Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)



2015-12-08 554 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырьё, материалы, топливо; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Покажем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.

1. Расчет общего изменения прибыли ( ) от реализации продукции:

,

где - прибыль отчетного года;
- прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ( ):

,

где - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;
— цена изделия в отчетном году;
— количество изделий;
- реализация в отчетном году в ценах базисного года;
— цена изделия в базисном году.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме продукции ( ) объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости:

,

где - прибыль базисного года;
- коэффициент роста объема реализации продукции;

,

где — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
— себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции ( ):

,

где — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

,

где — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
— реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ( ):

,

где - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода.
— фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ( ):

.

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифов на услуги ( ), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины ( ). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

или

,

где — общее изменение прибыли;
— изменение прибыли за счет -го фактора.

Определим степень влияния на прибыль факторов:

  • Изменение отпускных цен на продукцию: рассчитывается разность между выручкой от реализации товарной продукции в действующих ценах и реализацией в отчетном году в ценах базисного года.

Дополнительная прибыль получена в основном в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскроет причины и величину завышения цен в каждом конкретном случае.

  • Изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда: для этого используют сведения о себестоимости продукции.
  • Нарушение хозяйственной дисциплины: устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др.
  • Увеличение объёма продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объёма продукции): исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости.
  • Увеличение объёма продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции: подсчет сводится к определению разницы между коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по базисной себестоимости.
  • Уменьшения затрат на 1 рубль продукции: выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных с нарушениями хозяйственной дисциплины.
  • Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции: исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции:



2015-12-08 554 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)