Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика комплексного А



2015-12-08 460 Обсуждений (0)
Методика комплексного А 0.00 из 5.00 0 оценок




Осн. треб-я к экон. i

1)Аналитичность i - должна соотв. потребностям АФХД; 2)Объективность; 3)Единство i, поступающее из разных источников; 4)Оперативность; 5)Рациональность. Осн. треб-я предъявляются к качеству i - обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени и др.факторам.

 

Виды источников i

Все источники данных АФХД делятся: Ι.Плановые-перспективные, текущие, оперативные, нормативные, сметы, проектные задания; ΙΙ.Учетные-БУ, статист. и оперативный учет, перв. учетная докум-ция; ΙΙΙ. Внеучетные источники: 1) Офиц. Д, к/ми обязан пользоваться субъект хозяйствования в своей деят: законы гос-ва, указы, кодексы; 2) Хоз -правовые Д: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов; 3) Решение общих собраний, коллектива; 4) Мат-лы изучения передового опыта, получ-е из разных источников i; 5) Техн. и технолог. докум-ция; 6) Мат-лы спец.обследований состояния пр-ва, отдел.раб.мест (фотографии раб. времени, хронометраж); 7) Устная i; ΙV.По отношению к объекту исследования i бывает внутр. и внешней; V.По отношению к предмету исследования i делится на осн. и вспомогат.; VΙ.По периодичности поступления i бывает регулярной и эпизодической. К источникам регулярной i относятся: плановые данные, учетная док-ция; VΙΙ.По отношению к процессу обработки i можно отнести к перв. (данные перв. учета, инвентаризаций, обследований) и вторичной.

Класс-я видов экон. А

Отраслевой признак - основан на обществ. разделении труда: 1) Отраслевой; 2) Межотраслевой; Признак времени: 1) Предварительный (перспективный); 2) Последующий (ретроспективный): а) Итоговый; б) Оперативный (ситуационный). Пространственный признак: 1) Внутрихоз; 2) Межхоз; По объектам управления: 1) Технико-экон.; 2) Фин-экон; 3) Маркетинговый; 4) Соц-экон; 5) Аудиторский и др. По методике изучения: 1) Сравнительный А; 2) Диагностический (экспесс- А) представляет с/й способ установления, хар-р нарушений норм-го хода экон. процессов на основе типичных признаков, характерных только для данного нарушения; 3) Факторный; 4) Маржинальный - метод оценки и обоснования эффект. управленческих решений в бизнесе на основании причинно-следственной взаимосвязи, Q продаж, с/с, прибыли и деления з-т на постоянные и переменные. По субъектам (польз-лям А): 1) Внутр; 2) Внешний. По охвату изучаемых объектов: 1) Сплошной; 2) Выборочный. По сод-ю программы: 1) Комплексный; 2) Тематический.

 

Система пок-лей комплексного АФХД

Под методикойпонимается сов-ть способов, правил, наиболее целесообразное вып-е какой-либо работы. Различают: 1) Общую методику, под к/й понимают систему исследования, к/я одинаково использ-ся при изучении разл. объектов экон. А в разл. отраслях. 2) Частную методику - конкретизирует общую относительно к опр. отраслям. Независимо от методики в ней д/ны сод-ся след.моменты:1) Задачи и формулировки целей; 2) Объекты А; 3) Системы пок-лей, с п/ю к/х будет исследоваться объект А; 4) Советы по послед-ти и периодичности проведения аналит. исследований; 5) Описание способов исследования изучаемых объектов; 6) Источники данных, на основании к/х произ-ся А; 7. Используемые техн. ср-ва; 8) Хар-ка Д, к/ми лучше всего оформлять рез-ты А; 9) Потребители рез-та А.

 

13. Осн. задачи факторного А:

1.Отбор факторов, к/е опр. исследуемые, результ-ные пок-и; 2.Класс-я и систематизация их с ц/ю обеспечения системного подхода; 3.Опр. формы зависимости м/у факторами и результ-ным пок-м; 4.Моделирование взаимосвязей м/у результ-ным и факторным пок-м; 5.Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результ-го пок-я; 6.Работа с факторной моделью (практич. ее использ-е для управления экон. процессами. Под факторным А понимается методика комплексного изучения и измерения воздействия факторов на величину рез-тивных пок-й.

 

 

Методы экон. А

Под методомнауки в широком смысле понимают способ исследования своего предмета. Специфические для разл. наук способы подхода к изучению своего предмета базируются на всеобщем диалектическом методе познания, к/й исходит из того, что все явления и процессы необх. рассм. в постоянном движении, изменении и развитии. В этом проявляется одна из хар-х черт АФХД – необходимость постоянных сравнений. Использ-е диалектического метода в А означает, что из хоз. деят. предп-я должно проводиться с учетом всех взаимосвязей. Важной методологической чертой А явл. и то, что он способен не только устанав-ть причинно-следственные связи, но и давать им количеств. хар-ку. Широко использ-ся метод индукции: от частного к общему и дедукции: от общего к частному. Использ-е диалектического метода означает, что каждый процесс, каждое экон. явление надо рассм. как систему, т.е. должен соблюдаться системный подход, к/й предусматривает max детализацию, систематизацию и обобщение. Метод АФХД предст-ет системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на рез-ты деят. предп-я путем обработки системы пок-лей плана, учета и от-ти и др.источников i с ц/ю повышения эффект. пр-ва.

 

Методика комплексного А

Под методикойпонимается сов-ть способов, правил, наиболее целесообразное вып-е какой-либо работы. Разл: 1) Общую методику, под к/й понимают систему исследования, к/я одинаково использ-ся при изучении разл. объектов экон. А в разл. отраслях; 2) Частную методику -конкретизирует общую относительно к опр. отраслям. Независимо от методики в ней должны сод-ся след. моменты: 1) Задачи и формулировки целей; 2) Объекты А; 3) Системы пок-й, с п/ю к/х будет исследоваться объект А; 4) Советы по послед-ти и периодичности проведения аналит. исследований; 5) Описание способов исследования изучаемых объектов; 6) Источники данных, на основании к/х произ-ся А; 7) Использ-е техн. ср-ва; 8) Хар-ка Д, к/ми лучше всего оформлять рез-ты А; 9) Потребители рез-та А. Способ сравнения - научный метод познания, в процессе его неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее с ц/ю опр. общих черт, либо различий м/у ним. Различ. след. виды сравнит-го А: 1) Горизонт. - использ-ся для опр. абсол. и относит. отклонений, факт. уровня от базового; 2) Вертик. - изуч-ся структура экон. явлений и процессов путем расчленения уд. веса, частей в общем целом, а также влияние факторов на уровень рез-тативных пок-лей, путем сравнения их величины до и после изменения соотв-щего фактора; 3) Трендовый - применяется при изучении относит. темпов роста и прироста пок-й за ряд лет к уровню базисного года при исследовании рядов динамики; 4) Одномерный - сопоставления делаются по 1 или неск. пок-м 1 объекта или неск. объектов по 1 из пок-й; 5) Многомерный - сопоставление рез-тов деят. неск. предп-й по широкому кругу пок-й.

 

14. Метод элиминирования.

Для опр. величины влияния отд. факторов на прирост рез-тивных пок-й в детерминированном А использ-ся след. способы: 1) Цепной подстановки; 2) Индексный; 3) Абсолютных и относит. разниц, к/е основываются на методе элиминирования (элим.- значит устранить, отклонить, исключить, воздействие всех факторов на величину рез-тивного пок-ля, кроме одного). Правило: Используя методы элиминирования, следует придерживаться след.послед-ти: в первую очередь нужно учитывать изменения количеств, а затем качеств. пок-й. Если иметься неск. количеств. и неск. качеств. факторов, то сначала следует изменить величину факторов 1 уровня подчинения, а потом более низкого.

 

16. Принципы АФХД:

1)Научный подход к рассмотрению вопросов, связ-х с произв-хоз. деят. с учетом гос. подхода при оценке экон. явлений и процессов; 2) А д/б комплексным; 3) Объективность, конкретность, точность; 4) А д/б действенным, т.е. активно воздействовать на ход пр-ва и его рез-ты, практич-ое использ-е мат-лов А; 5) А должен проводиться по плану; 6) Обеспечение системного подхода, когда изучаемый объект рассм. как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, опред-ным образом связ-х м/у с/й и внешней средой; 7) А д/б оперативным; 8) Принцип демократизма; 9) А д/б эффект, т.е. з-ты на его проведение должны давать многократный эффект.

 

Предмет АФХД

АХД - система спец.знаний, связ-х с исследованием тенденций хоз.развития, научным обоснованием планов, управленч. решений, контроля за их вып-м, оценкой достигнутых рез-тов, поиском, измерением и обоснованием величины хоз.резервов, повышением эффект. пр-ва и разработкой мероприятий по их использ-ю. Предметом АХД явл. причинно-хоз. связи экон. явлений и процессов. Объектом А явл. экон. рез-ты хоз.деят.

 

Задачи А пр-ва П

1) А тенденции ВП; 2) Оценка напряженности вып-я плана за отч. период по соотв. пок-м; 3)А структуры ВП и влияния отклонений по структуре на общие пок-ли; 4) А качества ВП; 4) А ритмичности; 6) А вып-я плана по реал. П и вып-ю договорных обяз-в; 7) Расчет влияния факторов на пок-ли выпуска; 8) Выявление внутрихоз. резервов, увел-е выпуска и реал. П; 9) Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

 



2015-12-08 460 Обсуждений (0)
Методика комплексного А 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика комплексного А

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)