Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Экономические цели инновационной деятельности и методы их достижения



2015-12-08 373 Обсуждений (0)
Тема: Экономические цели инновационной деятельности и методы их достижения 0.00 из 5.00 0 оценок




Инновационно-активные предприятия и организации в процессе своей деятельности стараются определить какие-то перспективные цели достижение которых обеспечит развитие фирмы. Цели могут быть краткосрочного и долгосрочного порядка, но они должны быть соподчинены между собой.

Можно выделить 2 главные цели:

Максимизация прибыли

Обеспечение экономической безопасности инновационной фирмы предприятия.

Эти цели схожи между собой, но отличаются по методам достижения.

I. Под экономической безопасностью деятельности фирмы будем понимать недопущение банкротства. Банкрот – то предприятие или организация, которое в течение 3 месяцев не выполняет свои текущие обязательства.

Любой владелец предприятия (собственник) имеет право ликвидировать свой бизнес, если тот не приносить ему желаемой прибыли. Но специфика инновационной деятельности заключается в том, что трудовой коллектив формируется в течение многих лет и терять такой коллектив не выгодно ни одному собственнику.

Необходимо установить во что встанет ликвидация фирмы. При ликвидации фирмы обычно все имущество фирмы продается и эти деньги идут на выплаты по контрактам по зарплате, по поставке ресурсов, контрактам с партнерами, штрафы, пенни. Обычно этого не хватает и начинаются судебные процессы. Судебно преследование сопровождает бывших собственников в течение ряда лет. Лучше сохранить коллектив, сократить невыгодные операции и подобрать выгодный продукт.

Для того чтобы фирма успешно работала на определенном рынке нужно обеспечить доступ к требуемым ресурсам: кадровым, покупным, финансовым. Что касается кадров, возможны следующие варианты: подготовка кадров внутри организации или поручать их подготовку другим организациям, которые поставляют новое оборудование. Либо кадры подбираются на основе определенных критериев.

Опыт западных стран показывает, что предпочтение отдается долгосрочным трудовым контрактам. Мы формируем АРМы (автоматизированные рабочие места), т.е. использование технологий, которые позволяют проектировать и моделировать.

Наш трудовой кодекс ориентирует работодателей на краткосрочные трудовые контракты. В долгосрочном контракте (свыше 1 года, обычно 5 лет), всегда предусматривается соц.пакет: периодическая переподготовка кадров(раз в 3 или 5 лет за счет средств фирмы), мед. обслуживание (бесплатное), соц.выплаты по результатам работы за год в виде матер. помощи или целевая мат.помощь для определенных работников в чрезвычайных ситуациях.

Доступ к покупным ресурсам. Заключаются контракты с поставщиками. Могут быть срывы в поставках, поэтому необходимо иметь дополнительные источники материально-технического обеспечения. Этими источниками могут быть тов.биржи, опционы с ордерами, фьючерсы.

Опцион - вид ценной бумаги предоставляющие право приобретения ресурса в течение определенного времени по цене обозначенной на момент покупки опциона. Если основной поставщик справился с условиями поставки, то мы можем продать опцион, т.к. они котируются на тов.бирже. Цена определяется рядом обстоятельств (то время, которое осталось на приобретение ресурса, та коньюктура, которая сложилась по продаже данного вида сырья, можем ввернуть до 85-90%. Опцион дает право приобретения дополнительного количества сырья по ордеру, причем цена приобретения сырья ниже рыночной, если оно не потреблено, то доп.сырье можно продать по рыночной цене.

Фьючерс отличается от опциона тем, что цена на приобретаемый ресурс устанавливается на момент поставки. Его можно реализовать, если осталось время на приобретение ресурса. Избежать зависимости от поставщиков можно купив завод, который производит необходимый ресурс или стать акционером (система перекрестного участия, перекрестное владение акциями друг друга).

Доступ к финансовым ресурсам. Он облегчается тем, что мы можем включить в состав учредителей какой-нибудь банк (льготные кредиты), если это не возможно, то стремимся к системе перекрестного участия (перекрестное владение акциями друг друга).

Горизонтальные и вертикальные диверсификации.

Горизонтальная диверсификация – создание на предприятии автономных, не зависимых друг от друга производств. Если по одному виду деятельности наблюдаются убытки, то их покрывают за счет прибыли по другому виду деятельности (продукту, услуге).

Вертикальная диверсификация – удлинение линии производства, чтобы ликвидировать зависимость от поставщиков мы покупаем завод по производству сырья (поглощаем поставщика). С другой стороны мы доворяем реализацию свой продукцию посредникам, можем создать фирменную сеть по реализации продукции (получаем знание о том, как рынок реагирует на нашу продукцию, чего хотят покупатели). Вся цепочка от поставки сырья до продажи готового продукта находится под единым управлением (например, фирма Нефтянка). Никак посредников, управление затратами по циклу, анализ всех затрат.

При изучении коньюктуры рынка всегда нужно обращать внимание на то, какие факторы конкурентоспособности аналогичных товаров влияют на сбыт, поэтому нужно добиваться, чтобы качество продукции было лучше чем у конкурентов и улучшать (увеличивать) объемы реализации для перехода через точку безубыточности.

Точка безубыточности:

Выручка = Затраты

Выручка = цена * на объем

Затраты = постоянные + переменные.

Переменные затраты возрастают пропорционально объему производства.

Переменные затраты = объем * удельные переменные

То есть Цена*объем – объем*удельные переменные = постоянные затраты

Объем*(цена – удельные переменные) = постоянные переменные

II. Методы максимизации прибыли:

1) Если продукция пользуется спросом, то у нас есть возможности увеличить цену продукции, но всегда на рынке есть конкурент, который тоже хочет получать прибыль. Он разработает аналогичный продукт и выбросит его на рынок, после чего, при появлении взаимозаменяемых товаров на рынке цена на наш продукт понизится. Данный метод действителен только в краткосрочном периоде.

2) Снижение себестоимости. Можем снижать себестоимость только до того периода, когда может снизится качество производимой продукции. Существуют следующие варианты снижения себестоимости:

1) Замена дорогостоящий ресурсов на более дешевые

2) Экономия на постоянных издержках, окладная система оплаты труда (затраты на содержание АУПА и процентные выплаты)

3) Увеличение объема производства (снижение себестоимости единицы продукции)

Существуют постоянные и переменные затраты:

 

1) - дробь уменьшается

 

2) - дробь растет

Снижение себестоимости единицы продукции происходит из-за того, что темпы снижения удельных постоянных затрат больше, чем темпы роста удельных переменных затрат.

3) Ускорение оборачиваемости денежных средств, которые мы вложили в производство продукции. Если продукция пользуется спросом, то при продаже аналогичной продукции по различной цене покупать будут более дешевую. Ускорение происходит за счет понижение рентабельности продаж, что в условиях конкуренции обеспечивает ускорение оборачиваемости.

4) Собственно инновационная деятельности, которая порождает инновационную монополию. Инновационная монополия обеспечивается получением патентов и авторских свидетельств на результаты интеллектуальной деятельности.

Выдается патент, подтверждающий исключительное право владельца на использование результата инновационной деятельности. Патенты выдаются на срок 2-20 лет. За получение патента и анализ всех документов Рос Патент взимает значительную сумму, кроме того необходимо платить ежегодную патентную пошлину, чтобы сохранить свой патент. Так как владелец патента– монополист, он может взимать любую цену за свою продукцию (услугу), других монополистов преследуют по закону. Монополист, то предприятие, которому принадлежит свыше 30% доли рынка. Для удлинения срока патента необходимо внести улучшение, и зарегистрировать его. Продление срока патента не может быть более 5 лет. Патентование бывает разного рода:

1) патентование в прок (инновация защищается множеством патентов, больше 10, чтобы конкуренты не могли проникнуть в то научное направление, с которым связана определенная продукция);

2) патентование с целью вывода продукта за рубеж (патентование по законам той страны, куда собираемся поставлять продукт);

3) получение доп.прибыли при заключении лицензионного соглашения (продажа прав на производства патентного продукта другой фирме)

График.

 

Виды платежей по лицензии:

1) разовый платеж за использование патента – паушальный;

2) периодические процентные платежи по годам производства (платежи типа роялти).

 

Лекция 4.



2015-12-08 373 Обсуждений (0)
Тема: Экономические цели инновационной деятельности и методы их достижения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Экономические цели инновационной деятельности и методы их достижения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)