МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина «Конфликтология» является важной частью подготовки бакалавра по направлению подготовки Профессиональное обучение. Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является формирование у студентов целостного представления о природе конфликтов и способах их регулирования, а также умения адаптировать приобретённые знания к будущей профессиональной деятельности. Для приобретения умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Конфликтология» преследует решение следующих задач: · ознакомление студентов со специальными знаниями в рамках теорий конфликтологии; · формирование у студентов умения самостоятельно систематизировать и анализировать причины возникновения конфликтов; · формирование у обучающихся основ понимания механизмов управления конфликтами, навыков процедур их регулирования; · развитие умения ориентироваться в особенностях конфликтных процессов в современных условиях.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Конфликтология» относится к вариативной части (Б.3) профессионального цикла и является дисциплиной по выбору студента. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Социальная психология»: Знания: основных социологических и психологических теорий, парадигм, направлений, школ, оказавших влияние на формирование социальной психологии, ключевых понятий социальной психологии, социально-психологических качеств, особенностей мотивации поведения личности, влияния социальных норм на поведение личности, структуру, функции общения и межличностного взаимодействия, структуру и динамику малых и больших групп, различные стадии их жизнедеятельности, а также особенности межгрупповых отношений. Умения: использовать в практической профессиональной и повседневной деятельности знаний и навыков социально-психологического анализа явлений и процессов, оперировать категориальным аппаратом социальной психологии и смежных дисциплин, разрешать конфликтные ситуации; управлять взаимодействием в группе, использовать коммуникативные и перцептивные навыки в процессе общения. 2.2. Из курса «Общая психология»: Знания:истории научной психологии, основных направлений и научных школ зарубежной и отечественной психологии; психологии личности, теории деятельности, механизмов функционирования и развития личности в различных видах деятельности; психологических методов познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции; особенностей групповой психологии, межличностных процессов, отношений и общения. Умения:применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности; интерпретировать собственное психическое состояние; определять детерминанты конкретных психологических явлений и процессов; разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов; давать психологическую характеристику личности; выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач; анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в педагогическом коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования. Владения:способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педагогической деятельности; приемами самооценивания уровня развития своих профессиональных способностей; методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности; способами индивидуализации психологического воздействия на подростков с учетом их особенностей. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Управление персоналом.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Конфликтология» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО. общекультурные компетенции: · готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); · готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); · готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); · владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13); · владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18); · готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21); · владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28); профессиональные компетенции: · способность организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24); · готовность к производительному труду (ПК-36).
По окончании изучения курса студент должен: Знать: основные категории, теории, парадигмы, направления, школы, течения связанные с социологией и психологией конфликта, специфику возникновения и развития конфликтов, способы их урегулирования. Уметь: самостоятельно определять основные видовые признаки конфликта, обозначать этапы развития конфликтной ситуации, применять свои знания к современным реалиям и делать собственные выводы, находить методы и способы урегулирования конфликта. Владеть: понятийно-категориальным аппаратом дисциплины; навыками самостоятельной работы по поиску необходимой литературы; · основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки необходимой информации; · навыками работы с информацией в глобальных сетях; · методами анализа и регулирования конфликтных ситуаций; · анализа культурно-исторических особенностей различных обществ (ПСК-14). 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость составляет 3 з.е. (108 часов) Аудиторная работа– 44 ч Самостоятельная работа – 64 ч
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |