Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальное задание



2015-12-08 373 Обсуждений (0)
Индивидуальное задание 0.00 из 5.00 0 оценок




Начать составление карты конфликта по следующему алгоритму:

v Найти и выбрать пример конфликта (социальный, политический, экономический, межличностный, межгрупповой и т.д);

v Описать конфликт;

v Определить объект и предмет конфликта;

v Дать описание субъектам конфликта, а также макро и микросреды, в которых происходит конфликтное взаимодействие.

 

Тема 4. Динамика и механизмы конфликта

1. Каковы предпосылки и условия возникновения конфликтной ситуации? Опишите особенности и условия искажения конфликтной ситуации в восприятии субъектами конфликта (частично понятый конфликт, ложно воспринимаемый конфликт).

2. Дайте определение понятия «социальная напряжённость». Приведите примеры ситуаций социальной напряжённости.

3. Охарактеризуйте стадии конфликта (латентное состояние, предконфликтная ситуация, возникновение и развитие конфликта, эскалация напряжённости, спад, завершение конфликта).

4. Через тактику и стратегию ведения конфликта опишите его динамику как силовое взаимодействие, кооперацию, соревнование, конкуренция, уступку и т.д.

5. Типологизируйте психологическое поведение личности в состоянии конфликта (деструктивный, конструктивный, конформный типы).

Темы докладов

1. Конфликтогенные факторы, их классификация.

2. Конфликтогенные факторы в экономической сфере России.

3. Конфликтогенные факторы в политической жизни России.

4. Конфликтогенные факторы в этнических отношениях в России.

5. Конфликтогенные факторы в духовной сфере социальной жизни России.

Индивидуальное задание

Продолжить составление карты конфликта по следующему алгоритму:

v Охарактеризовать психологическую составляющую конфликтного взаимодействия;

v Проследить динамику конфликта;

v Указать тактики и стратегии в конфликте.

 

Тема 5. Насилие в конфликте

1. Каковы причины враждебности и склонности к насильственному разрешению конфликта?

2. Каковы механизмы и способы формирования образа врага в общественных и политических отношениях? Охарактеризуйте генезис насилия в конфликте.

3. Выявите истоки социально-политического насилия в современном обществе.

4. Проанализируйте особенности российской социокультурной специфики насилия в конфликте.

5. Каковы условия и факторы трансформации «враждебной» конфронтации?

Темы докладов

1. Стратегии социального протеста и партнёрство.

2. Потенциал социального протеста в российском обществе.

3. Конфликтогенность повседневной культуры. Контркультура.

4. Традиционализм и инновации в социальной жизни.

5. Социальная напряжённость как стадия конфликта, определение, характеристика, значение.

6. Концепция согласия и насилия Иоханна Гальтунга.

 


Тема 6. Типология конфликтов. Конфликт как экстремальная ситуация

1. Охарактеризуйте неравенство как источник противоречий и конфликтов больших и малых социальных групп.

2. Охарактеризуйте особенности конфликтов переходного периода в России.

3. Раскройте специфику производственно-трудовых конфликтов: межличностных, межгрупповых, коллективных. Охарактеризуйте забастовку как форму острого производственно-трудового конфликта.

4. Выявите характерные особенности политических конфликтов, их функции и особенности. Дайте характеристику особенностям политических конфликтов тоталитарных и демократических систем.

5. Дайте определение понятий этноса и нации. Охарактеризуйте видовые признаки этнических конфликтов.

6. Охарактеризуйте особенности наиболее острых форм конфликтов (межгосударственные конфликты, столкновение цивилизаций, глобальные конфликты - традиционализм и новая экология и технологии).

Темы докладов

1. Особенности конфликтов на микроуровне (М. Дойч).

2. Общая теория разрешения и предупреждения социального конфликта Дж. Бертона.

3. Модель переговорного процесса В. Мастенбрука.

Тема 7. Предупреждение регулирование и разрешение конфликтов.

1. Каковы возможности своевременного прогнозирование и устранение причин конфликта (социального, экономического, культурного) для урегулирования конфликта? Приведите примеры позитивного ведения конфликтного процесса.

2. Охарактеризуйте социальное сотрудничество как условие регулирования конфликта. Опишите возможные методы поддержания и развития сотрудничества (согласие, практическая эмпатия, взаимное дополнение партнёров, исключение социальной дискриминации, психологический настрой).

3. Опишите методы регуляции конфликтов (неформальный, формализация, локализация, индивидуализация, информационный метод). Каково воздействие норм и социального контроля на течение конфликта?

4. Охарактеризуйте процесс регулирования конфликта путём его анализа, разработки решений, анализа итогов.

5. Каковы способы регулирования коллективных трудовых конфликтов, политических, межгосударственных конфликтов?

6. Опишите этапы процесса картографирования конфликта.

7. Каковы проблемы общения с «трудными» оппонентами и способы коммуникации с ними? Опишите психологические технологии регулирования конфликта.


Темы докладов

1. Проблемы регулирования этнических и международных конфликтов.

2. Переговоры как метод разрешения конфликтов.

3. Специфика переговоров в экстремальных условиях.

4. Третья сторона в конфликте: проблема посредничества, арбитраж и обязательный арбитраж.

5. Правила ведения дискуссий в процессе переговоров, возможные варианты завершения конфликтов, их последствия.



2015-12-08 373 Обсуждений (0)
Индивидуальное задание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальное задание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)