Объем дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего зачётных единиц (часов) Общая трудоёмкость
Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Содержание тем (разделов) дисциплины Предмет и объект конфликтологии. Теоретические источники науки, основные парадигмы конфликтологии. Предмет и объект конфликтологии. Ранние представления о причинах конфликтов и способах их разрешения. Предпосылки формирования конфликтологических идей. Античные представления о причинах и способах разрешения конфликтов (Гераклит, Платон, Геродот, Эпикур, Аристотель, Цицерон). Представления о сущности конфликтов в средние века (Ф. Аквинский, Н. Макиавелли, Т. Мор, Э. Роттердамский, Ф. Бэкон). Новое время и конфликтологические идеи (Т. Гоббс, Д. Локк, Ж-Ж. Руссо). Конфликт как многоуровневое социальное явление (Ш. де Монтескьё, Д. Дидро, Ф. Вольтер, А. Смит). Конфликт как естественное и вечное состояние общества (И. Кант, Г. Гегель,Ч. Дарвин, Т. Мальтус). Зарождение научной конфликтологии (Г. Спенсер, Л. Гумплович, Г. Зиммель). Марксистская парадигма конфликта. М. Вебер о социальном конфликте. Разработка теории политического конфликта (В. Парето, Г. Моска, Ж. Сорель, А. Бентли). Современные конфликтологические теории (Р. Мертон, Л. Козер, Р. Дарендорф, А. Турен, К. Боулдинг, А. Гоулднер).
Природа, структура и движущие силы конфликта. Понятие конфликта. Границы конфликта (пространственные и временные). Основания типологии конфликтов. Системный подход в типологизации (внутри и внесистсемный). Типология конфликтов по сферам проявления. Иные способы типологизации (по длительности, интенсивности – кумулятивные и слабо выраженные, степени ограниченности в пространстве и времени). Предмет и объект конфликта. Субъекты конфликта: индивид-индивид; индивид-группа; индивид-общество; группа-группа, группа-общество, общество-общество. Цели сторон в конфликте (нейтрализация, нанесение ущерба, уничтожение соперника). Конфликтное поведение субъекта. Противоречие как движущая сила конфликта.
Причины и функции конфликтов. Уровни научного рассмотрения противоречий. Психологический уровень (поведенческий, вербальный, эмоциональный). Социологический уровень (межличностные, межгрупповые конфликты). Политологический и геополитический подходы к анализу конфликта. Типы противоречий: объективные и субъективные противоречия. Концепция депривации. Противоборствующие стороны. Их социально-психологические характеристики. Роли в конфликте: подстрекатели, пособники, организаторы, посредники. Ролевое поведение участников конфликта. Причины конфликтов: столкновение экономических, политических, идеологических интересов, ценностей. Конфликт как дебаты, игры, соревнование. Позитивные и негативные функции конфликтов: познавательная, коммуникативная, релаксационная динамическая, функции отвлечения общественного внимания, интегрирующая, публичная.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |