Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В виде ограничения свободы



2015-12-08 1005 Обсуждений (0)
В виде ограничения свободы 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность ограничения свободы как вида уголовного наказания определяется его содержанием, которое, в свою очередь, зависит от воли законодателя, определяемой совокупностью факторов экономического, политического, социального и духовного харак­тера.

Ограничение свободы было закреплено в первоначальной ре­дакции УК 1996 г. Оно предусматривало содержание осужденного, достигшего к моменту вынесения судом 18-летнего возраста, в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора. В соответствии со ст. 47 УИК спе­циальным учреждением должен быть исправительный центр, рас­положенный, как правило, в пределах субъекта РФ, где прожива­ли или были осуждены лица, к которым применялось бы данное наказание.

Отсутствие материальных ресурсов для строительства исправи­тельных центров привело к тому, что дважды законодатель откла­дывал введение наказания в виде ограничения свободы, сначала до 2001 г., а затем до 2005 г. По истечении последней отсрочки Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 377-Ф3 в ограниче­ние свободы было заложено иное содержание.

Согласно ч. 1 ст. 53 УК ограничение свободы заключается в ус­тановлении судом осужденному следующих ограничений: не ухо­дить из дома (квартиры, жилища) в определенное время суток; не посещать определенные места, расположенные в пределах терри­тории соответствующего муниципального образования; не выез­жать за пределы территории соответствующего муниципального образования; не посещать места проведения массовых и иных ме­роприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не изме­нять место жительства или пребывания, место работы и (или) уче­бы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы.

При этом суд возлагает на осужденного к ограничению свобо­ды обязанность являться в специализированный государственный орган (уголовно-исполнительную инспекцию) от одного до четы­рех раз в месяц для регистрации. Установление регистрации, как и возложение обязанностей не менять место жительства (пребыва­ния) без согласия инспекции и не выезжать за пределы террито­рии соответствующего муниципального образования, является обязательным. Иные обязанности могут назначаться судом, а мо­гут и не назначаться, все зависит от характера и обстоятельств со­вершенного преступления, личности виновного.

Таким образом, сущность ограничения свободы выражается в ограничениях прав осужденных на свободу выбора места житель­ства (пребывания), свободу передвижения и личную свободу.

В отличие от ранее установленного содержания ограничение свободы в существующей редакции не предполагает обязательно­сти труда осужденных. Осужденный к ограничению свободы мо­жет работать, а может и не работать, например, получать пособие по безработице. Соответственно, ограничение свободы может на­значаться нетрудоспособным гражданам: инвалидам, беремен­ным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, пен­сионерам и др. Уголовный закон установил, что ограничение свободы не может назначаться военнослужащим независимо от оснований их военной службы (контракт, призыв), иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Феде­рации.

Ограничение свободы может назначаться как основное и как дополнительное наказание. В качестве основного оно назначается от двух месяцев до четырех лет за преступления небольшой и сред­ней тяжести. Для лиц, совершивших преступление в несовершен­нолетнем возрасте, этот срок составляет от двух месяцев до двух лет.

В качестве дополнительного наказания ограничение свободы может назначаться за совершение преступлений любой категории тяжести, включая тяжкие и особо тяжкие преступления. Глав­ное — необходимо, чтобы ограничение свободы было указано в санкциях статей Особенной части УК именно в качестве дополни­тельного наказания. Срок ограничения свободы в качестве допол­нительного наказания составляет от шести месяцев до двух лет.

Ограничение свободы может быть назначено в порядке замены оставшейся неотбытой части наказания более мягким по основа­ниям, установленным в ст. 80 УК. Такая замена возможна при от­бывании наказания в виде лишения свободы. Не исключена такая замена при отбывании наказания в виде содержания в дисципли­нарной воинской части в случае, если осужденный военнослужа­щий заболел болезнью, делающей его негодным к воинской служ­бе (ч. 1 ст. 174 УИК), либо в случае возникновения иных преду­смотренных законодательством оснований для увольнения с военной службы (ч. 2 ст. 174 УИК).

Кроме того, ограничение может быть назначено в порядке за­мены неотбытой части наказания более мягким актом амнистии (ст. 84 УК) или актом помилования (ст. 85 УК).

Различий в порядке и условиях исполнения (отбывания) нака­зания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве ос­новного или дополнительного наказания, либо в виде замены не­отбытой части наказания более мягким, закон не устанавливает. Единственное отличие — в мерах уголовно-правового обеспече­ния отбывания данного наказания.

Так, в случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказа­ния, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может заменить неотбытую часть ограничения свободы наказани­ем в виде лишения свободы из расчета один день лишения свобо­ды за два дня ограничения свободы.

Аналогичная уголовно-правовая ответственность наступает и в случаях злостного уклонения осужденного от отбывания ограни­чения свободы, назначенного в порядке замены оставшейся неот­бытой части наказания более мягким по основаниям, указанным в ст. 80 УК, либо по акту амнистии или акту помилования.

Если же ограничение свободы назначено в качестве дополни­тельного наказания, то за злостное уклонение предусмотрена уго­ловная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 314 УК злостное уклонение лица, осужденного к ограничению свободы, от отбыва­ния наказания наказывается лишением свободы на срок до одного года. Осуждение лица к лишению свободы за злостное уклонение от дополнительного наказания в виде ограничения свободы не ис­ключает отбытие данного наказания в полном объеме, если не ис­текли сроки давности обвинительного приговора суда.

Уголовным законом не предусмотрены условно-досрочное ос­вобождение от ограничения свободы (ст. 79 УК), а также замена ограничения свободы более мягким наказанием в соответствии со ст. 80 УК. В то же время ограничение свободы может быть преду­смотрено в актах амнистии или помилования, в соответствии с которыми осужденный к ограничению свободы может быть до­срочно освобожден от отбывания наказания, либо неотбытая часть ограничения свободы может быть ему заменена другим, бо­лее мягким наказанием, либо осужденный может быть освобож­ден от отбывания дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

Аналогично осужденный к ограничению свободы согласно УК может быть освобожден от наказания или его отбывания в связи с изменением обстановки (ст. 80'); болезнью (ст. 81); отсрочкой от­бывания наказания беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчине, имеющему ребенка в воз­расте до 14 лет и являющемуся его единственным родителем (ст. 82); истечением сроков давности обвинительного приговора суда (ст. 83).

Копия приговора (определения, постановления) суда об осуж­дении к ограничению свободы в качестве основного наказания направляется судом в уголовно-исполнительную инспекцию по месту постоянного проживания (пребывания) осужденного.

Уголовно-исполнительная инспекция в течение 15 суток со дня получения копии приговора вручает осужденному официальное уведомление о необходимости его явки в инспекцию для поста­новки на учет. Осужденный в течение трех суток после получения уведомления обязан явиться в уголовно-исполнительную инспек­цию по месту жительства для постановки на учет.

При постановке на учет на осужденного оформляется личное дело, в котором содержатся документы, характеризующие основа­ния постановки на учет в уголовно-исполнительной инспекции, анкетные данные на осужденного, его поведение и отношение к выполнению возложенных на него обязанностей и др.

Одновременно с постановкой на учет осужденный фотографи­руется и у него снимают отпечатки пальцев. Фотографии и дакти­лоскопическая карта хранятся в личном деле, а данные дактило­скопии направляются в информационные центры органов внут­ренних дел в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопиче­ской регистрации в Российской Федерации».

Важное значение при постановке на учет имеет беседа с осуж­денным, в процессе которой начальник инспекции или его замес­титель разъясняет осужденному его права и обязанности, преду­преждает об ответственности за неисполнение обязанностей и злостное уклонение от отбывания наказания, выясняет условия его проживания, работы, социального окружения и т.д. На основе этих и других данных определяется периодичность явки осужден­ного в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации. Такая периодичность регистрации составляет от одного до четы­рех раз в месяц.

В ходе постановки на учет может быть решен вопрос о приме­нении аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля за поведением осужденного. Также решение принимается на основании сведений, характеризующих личность осужденного, обстоятельств совершенного преступления, семей­ного положения, а также технической возможности установки средств надзора и контроля. Если такое решение не принято, то осужденному в любом случае должно быть объяснено право уголовно-исполнительной инспекции принять решение о примене­нии аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля позднее в процессе отбывания ограничения свободы.

Аналогичный порядок постановки на учет в уголовно-испол­нительной инспекции действует и в отношении тех лиц, которым ограничение свободы назначено в качестве дополнительного на­казания, либо в порядке замены неотбытой части наказания более мягким. Однако для этих категорий имеются особенности в их следовании к месту постоянного жительства или пребывания, так как они освобождаются, как правило, из мест лишения свободы. Законом установлено, что указанные категории осужденных после освобождения из исправительного учреждения следуют к месту жительства самостоятельно за счет средств федерального бюджета. Администрация учреждения, откуда освободился осужденный, вручает ему предписание о выезде к месту жительства с указанием маршрута следования и времени явки в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для постановки на учет. О на­правлении такого осужденного исправительное учреждение неза­медлительно уведомляет уголовно-исполнительную инспекцию в письменной форме. В этом же порядке должны быть направлены в уголовно-исполнительную инспекцию осужденные, которым содержание в дисциплинарной воинской части заменено более мягким видом наказания по основаниям установленным в ст. 174 УИК.

Важным элементом порядка и условий исполнения (отбыва­ния) ограничения свободы является исчисление срока данного на­казания. В качестве общего правила установлено, что срок огра­ничения свободы, назначенного в качестве основного наказания, исчисляется со дня постановки осужденного на учет уголовно-исполнительной инспекцией. Если осужденный содержался под стражей до приговора суда, то в срок ограничения свободы, назна­ченного в качестве основного наказания, засчитывается время со­держания осужденного под стражей из расчета один день содержа­ния под стражей за два дня ограничения свободы. Содержание под стражей осужденного по иным основаниям или иным уголовным делам не является законным поводом для такого льготного зачета содержания под стражей в срок ограничения свободы.

При назначении ограничения свободы в качестве дополни­тельного вида наказания, а также при замене оставшейся неот­бытой части наказания более мягким срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправитель­ного учреждения. Время следования осужденного из исправи­тельного учреждения к месту постоянного жительства или пре­бывания засчитывается в срок отбывания наказания в виде огра­ничения свободы из расчета один день за один день.

Уголовно-исполнительным законодательством предусмотрена дополнительная гарантия соблюдения осужденным порядка от­бывания ограничения свободы. В срок ограничения свободы не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного по месту жительства свыше одних суток без уважительных причин. Уважительность причин определяет начальник уголовно-испол­нительной инспекции на основании письменного объяснения осужденного и других материалов проверки. По итогам проверки он выносит постановление о незачете в срок наказания опреде­ленного периода. Постановление объявляется осужденному под роспись, оно может быть обжаловано осужденным в прокуратуру, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы или в суд.

Ограничение свободы считается отбытым, если истек срок на­казания, в том числе с учетом его незачета по указанным выше ос­нованиям. В соответствии с ч. 1 ст. 173 УИК отбывание наказания в виде ограничения свободы прекращается в последний день сро­ка наказания. Уголовно-исполнительная инспекция снимает осужденного с персонального учета, надзор за его поведением прекращается.

Осужденный к ограничению свободы может быть снят с учета: при применении к осужденному акта амнистии; при помиловании осужденного; в случае отмены приговора и прекращения дела; при осуждении за совершение преступления; при переезде на новое место жительства, находящееся в компетенции другой уголовно - исполнительной инспекции; в связи со смертью осужденного и др.

Основным специализированным органом, исполняющим ограничение свободы, являются уголовно-исполнительные инспекции, входящие в уголовно-исполнительную систему и управляе­мые территориальными органами ФСИН России. Функции уго­ловно-исполнительных инспекций вытекают из норм уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, а порядок их реа­лизации урегулирован нормативными правовыми актами Минюс­та России.

К числу основных функций инспекций ч. 1 ст. 54 УИК РФ от-1 носит: ведение учета осужденных к ограничению свободы; разъяснение порядка и условий отбывания наказания; осуществление надзора за осужденными; предупреждение с их стороны нарушений установленного порядка отбывания наказания; оказание помощи в трудоустройстве осужденных; проведение с ними воспитательной работы; применение установленных законом мер поощрения и взыскания; внесение в суд представлений об отмене не частично или о дополнении ранее установленных для осужденных ограничений; внесение представлений в суд о замене осужденным, уклоняющимся от отбывания наказания, неотбы­той части ограничения свободы наказанием в виде лишения сво­боды.

Иные функции инспекции предусмотрены в других нормах уголовно-исполнительного законодательства. В числе таких функ­ций — взаимодействие с органами внутренних дел, органами Фе­деральной миграционной службы, Министерства обороны РФ; Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и др. Важное значение в этом взаимодействии придается инфор­мационному обмену о поведении осужденного к ограничению свободы.

Так, уголовно-исполнительная инспекция в течение трех суток со дня постановки на учет осужденного к ограничению свободы извещает об этом орган внутренних дел (ч. 5 ст. 47' УИК), а затем взаимодействует с его сотрудниками в надзоре за поведением осужденного, в установлении фактов привлечения осужденных к административной или уголовной ответственности, в обеспечении принудительного привода осужденных, уклоняющихся от явки в уголовно-исполнительную инспекцию, в розыске скрывшихся от надзора осужденных. В системе органов внутренних дел указан­ные функции возложены на полицию, поэтому они базируются на положениях Федерального закона «О полиции». Согласно п. 13 названного Закона полиция обязана оказывать содействие учреж­дениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществ­лении розыска и задержания уклоняющихся от отбывания уголов­ного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, либо не прибывших к месту отбывания на­казания в установленный срок. В соответствии с п. 26 названного Закона полиция должна участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не свя­занное с лишением свободы.

Наказание в виде ограничения свободы включает ограничение личной свободы, в первую очередь свободы выбора места житель­ства и пребывания и свободы передвижения. Именно поэтому в ч. 1 ст. 50 УИК установлено, что наказание в виде ограничения свободы отбывается осужденным по месту его жительства. При этом местом жительства является место, где осужденный постоян­но или преимущественно проживает. Это может быть жилой дом, квартира, приют, дом-интернат, общежитие, центр социальной реабилитации и другие жилые помещения. Принадлежит ли жи­лое помещение осужденному на праве собственности или он про­живает там на условиях аренды, социального найма либо на дру­гих основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правового значения для отбывания ограничения сво­боды не имеет.

Осужденный обязан соблюдать установленные судом ограниче­ния, а также исполнять обязанности, предусмотренные уголовно- исполнительным законодательством. В частности, в соответствии с ч. 5 ст. 11 и ч. 2 ст. 50 УИК осужденный обязан являться по вызо­ву в уголовно-исполнительную инспекцию для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания. В случае неявки осужденный может быть подверг­нут приводу.

Осужденный обязан не выезжать за пределы соответствующего муниципального образования. При этом законодательством Рос­сийской Федерации предусматривается пять видов муниципаль­ных образований: 1) сельское поселение (поселок, село, станица, аул, деревня, кишлак и т. д.); 2) городское поселение (город, посе­лок); 3) муниципальный район; 4) городской округ; 5) внутриго­родская территория города федерального значения. Какой конкретно вид муниципального образования запрещено покидать осужденному, должно быть указано в приговоре суда.

Осужденный обязан не изменять место жительства или место пребывания без согласия уголовно-исполнительной инспекции. Такое согласие может даваться только в письменном виде и оформляться решением начальника инспекции. При этом в отли­чие от места жительства место пребывания — это место, где осуж­денный находится временно: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, иное подобное заведение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства осужденно­го. По общему правилу осужденный должен отбывать наказаний по месту постоянного жительства, но иногда возникают ситуации, когда осужденный может находиться не по месту жительства, а по месту временного пребывания. В этом случае для изменения им места пребывания необходимо согласие уголовно-исполнительной инспекции.

Осужденный обязан не уходить из дома (квартиры, иного жи­лища) в определенное время суток, если такое ограничение в соот­ветствии с ч. 1 ст. 53 УК на него возложено приговором суда. Та­кая обязанность может предусматривать обязательное нахождений осужденного дома, например, в ночное время, с 22 часов вечерадо6 часов утра.

Осужденный обязан не посещать определенные места, распо­ложенные в пределах соответствующего территориального образо­вания (магазины, казино, рестораны и т. д.), если такое ограниче­ние возложено на него приговором суда в соответствии с ч. 1 ст. 53 УК. При этом должна быть обеспечена жизнедеятельность осуж­денного, поскольку для приобретения продуктов питания он дол­жен бывать в продуктовых магазинах.

Осужденный обязан не посещать места проведения массовых и иных (культурно-спортивных, презентационных и др.) мероприя­тий. Такая обязанность возлагается на осужденного, если в при­говоре суда предусмотрено соответствующее ограничение.

Осужденный обязан не изменять место работы и (или) учебы без согласия уголовно-исполнительной инспекции. Если такое ог­раничение не предусмотрено в приговоре суда, то осужденный мо­жет самостоятельно изменить место работы и (или) учебы, но он обязан не позднее семи дней со дня такого изменения уведомить об этом уголовно-исполнительную инспекцию.

Осужденный обязан допускать сотрудников уголовно-испол­нительной инспекции в свое жилище (за исключением ночного времени) для контроля соблюдения им возложенных судом огра­ничений, а также для осуществления надзора за поведением осуж­денного.

Осужденный обязан соблюдать правила эксплуатации техниче­ских средств надзора и контроля, если решение об установлении таких средств принято уголовно-исполнительной инспекцией.

На осужденного возлагаются обязанности, предусмотренные в ст. 11 УИК, а именно: исполнять установленные законодательст­вом обязанности граждан РФ; соблюдать принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования федеральных зако­нов, определяющие порядок и условия отбывания наказания; вежливо относиться к сотрудникам уголовно-исполнительных ин­спекций и др.

Права и законные интересы осужденных к ограничению свобо­ды закреплены в УИК (ст. 12) и других нормативных правовых ак­тах, регулирующих порядок исполнения данного наказания.

Надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограни­чения свободы осуществляется сотрудниками уголовно-исполни­тельных инспекций. Он заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограниче­ний и в принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора сотрудникам уголовно- исполнительных инспекций предоставлены полномочия по уста­новке аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля; посещению в любое время суток (за исключе­нием ночного) жилища осужденного; истребованию по месту жи­тельства, работы или учебы сведений о его поведении и т. д.

Дополнительной гарантией соблюдения осужденными порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы яв­ляется применение к ним мер поощрения и взыскания.

За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду и учебе уголовно-исполнительная инспекция может применять к осужденным следующие меры поощрения:

а) благодарность;

б) досрочное снятие ранее наложенного взыскания, которое может иметь место не ранее трех месяцев со дня наложения преду­преждения и не ранее шести месяцев со дня наложения официаль­ного предостережения;

в) разрешение на проведение за пределами территории соот­ветствующего муниципального образования выходных и празд­ничных дней;

г) разрешение на проведение отпуска с выездом за предел^ территории соответствующего муниципального образования.

Использование в деятельности уголовно-исполнительных ин­спекций мер поощрения является одним из способов стимулиро­вания законопослушного поведения осужденных, положительных изменений в их личности. Применение мер поощрения не зависит от срока отбытого наказания, хотя при решении вопроса о целесо­образности поощрения должны учитываться различные факторы, в том числе отбытый срок наказания. Руководитель уголовно-ис­полнительной инспекции может выбрать любой вид поощрения осужденного при соблюдении двух условий.

Первое: к осужденному, имеющему неснятое или непогашен­ное взыскание, инспекция может применить поощрение только в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания.

Второе: следует учитывать принцип индивидуализации оказы­ваемого на осужденного воспитательного воздействия. Было бы нарушением указанного принципа применение поощрения в виде разрешения выезда в отпуск, если у осужденного нет средств для проведения отпуска вне места своего жительства.

Уголовно-исполнительным законодательством детально регла­ментируется ответственность осужденных за нарушение порядка и условий отбывания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания.

Нарушения порядка и условий отбывания наказания в виде ог­раничения свободы заключаются: в неявке без уважительных при­чин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для по­становки на учет; несоблюдении без уважительных причин осуж­денным установленных судом ограничений; неявке осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову без уважитель­ных причин для дачи устных или письменных объяснений по во­просам, связанным с отбыванием им наказания; неявке без ува­жительных причин осужденного в уголовно-исполнительную ин­спекцию для регистрации; нарушении общественного порядка, за которое осужденный был привлечен к административной ответст­венности; невыполнении осужденным требования об уведомле­нии уголовно-исполнительной инспекции об изменении места ра­боты и (или) учебы.

В случае совершения указанных нарушений уголовно-исполнительная инспекция объявляет осужденному предупреждение, а в случае повторного совершения нарушения в течение года по­сле вынесения предупреждения — официальное предостережение о недопустимости нарушения установленных судом ограничений.

Кроме того, нарушение осужденным порядка и условий отбы­вания ограничения свободы является одним из оснований для внесения в суд представления о дополнении ранее установленных судом ограничений.

Злостное уклонение от отбывания ограничения свободы выра­жается как в системе нарушений порядка и условий отбывания наказания, так и в ряде единичных действий, свидетельствующих о злостном уклонении.

В качестве первых закон выделяет нарушение порядка и усло­вий отбывания наказания в течение одного года после примене­ния к осужденному взыскания в виде официального предостере­жения о недопустимости нарушения установленных судом огра­ничений.

В качестве вторых предусмотрены отказ осужденного от ис­пользования в отношении него технических средств надзора и контроля, сокрытие места жительства при условии, что местона­хождение осужденного не установлено в течение более 30 дней, а также неприбытие в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в соответствии с предписанием, выданным осужденному при освобождении из мест лишения свободы.

В случае злостного уклонения от отбывания ограничения сво­боды инспекция вносит в суд представление о замене неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы из расчета один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.

Для обеспечения ответственности осужденных законом преду­смотрено задержание осужденного, скрывшегося с места житель­ства или не прибывшего из мест лишения свободы, на срок до 48 часов с последующим продлением судом до 30 суток. Впослед­ствии это лицо может быть направлено судом для отбывания ли­шения свободы либо, если ограничение свободы назначено в ка­честве дополнительного вида наказания, для привлечения к ответ­ственности по ч. 1 ст. 314 УК.

Важное значение для соблюдения прав и законных интересов осужденного, с одной стороны, и реализации принципа неотвратимости ответственности – с другой, имеет процедура применения мер взыскания. Решение о применении к осужденному мер взыскания выносится в письменной форме в виде постановления начальника уголовно-исполнительной инспекции, либо замещающего его лица. Только эти должностные лица пользуются в полном объеме правом применения мер взыскания.

Установленные материальные и формальные процедуры для применения мер взыскания.

Материальные заключаются в том, что взыскание должно соответствовать тяжести и характеру совершенного правонарушения.

Формальные подразумевают, что взыскание налагает не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка – со дня ее окончания, но не позднее 30 суток со дня обнаружения нарушения, допущенного осужденным.

Если в течение одного года со дня наложения взыскания не будет применено новое взыскание, осужденный считается не имеющим взыскания.



2015-12-08 1005 Обсуждений (0)
В виде ограничения свободы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В виде ограничения свободы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1005)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)