Типа хоз. операций и влияние их на баланс
Основные задачи БУ, требования. БУ – представляет собой упорядоченную систему сбора регистрации и обращении информации в денежном выражении об имуществе, капитале, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хоз операций. Задачи: · Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и ее имущественной положении для внутренних и внешних пользователей. · Обеспечение информацией для контроля за деятельностью организации. · Предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости · Содействие конкуренции на рынке с целью получения максимальной прибыли. Требования: ü Организация ведет БУ имущества, обязательств и хоз. операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах БУ, включенных в рабочий план счетов БУ, который утверждается организациями на основе плана счетов БУ. ü БУ имущества, обязательств и хоз. операций организации ведут в валюте РФ. ü Имущество, являющееся собственностью организации, учитывают особенно от имущества других юр. лиц. ü БУ имущества, обязательств и хоз. операций организаций ведут путем двойной записи на взаимосвязанных счетах БУ. ü Все хоз. операции и результаты инвентаризации подлежат регистрации на счетах БУ без пропусков или изъятий. Метод БУ. Элементы метода БУ. Метод – это совокупность приемов и способов , с помощью которых определяется предмет (объект) БУ. Метод состоит из отдельных элементов: 1. Бух. Баланс (это система показателей, отображающая имущественное и финансовой положение предприятия по состоянию на определенную дату в денежном выражении, представляющая данные о хоз. средствах и их источников). 2. Бух. Отчетность (это единая система данных об имущественном и финансовом положении организацию финансовых результатах ее хоз. Деятельности. Составляемая на основе данных б.у. по установленным формам.) 3. Система двойной записи на счетах (основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хоз. операция должна быть зарегистрирована дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и тоже сумме) 4. Документация (это способ первичного отображения объектов б.у. путем их документального оформления) 5. Инвентаризация (это проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными бух. счетов в целях установления достоверности учетных показателей и их уточнения при выявлении расхождениях) 6. Оценка (представляет собой способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отображения в б.у. и отчетности) 7. Калькуляция (это способ группировки затрат и определение себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг) 8. Бух. отчетность (это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, финансовых результатах ее хоз. деятельности, составляемая на основе данных б.у. по установленным формам.) Порядок исправления ошибок. Существует три способа исправления ошибок: 1. Корректорный – применяется в том случае, когда ошибка не попала в баланс, применяется в текущих записях, неправильная запись зачеркивается тонкой линией , ставится правильная запись, дата и подпись исправившего ошибку. 2. Способ «красного сторна» сторнировать ( т. е. убрать). Смысл заключается в том, что неправильная запись еще раз записывается, но красным цветом, а затем составляется правильная запись синим или черным цветом. Применяется в том случае, когда ошибка обнаружена после сдачи отчета, а также в текущем учете. 3. Способ дополнительной записи. Применяется в том случае, если сумма по операции проведена меньше, чем требуется. На недостаточную сумму составляется дополнительная проводка. План счетов. Балансовые и забалансовые счета. Бухгалтерский счет – это способ группировки хоз. средств ее однородных хоз. операций. План счетов представляет собой систематизированный перечень счетов БУ по экономическому содержанию. План счетов и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94Н-ФЗ. План счетов обязателен для исполнения всеми утверждениями и организациями РФ кроме бюджетных банков и страховых компаний. План счетов состоит из 99 счетов, которые сгруппированы в 8 разделов. Счета имеют название и двухзначный номер. Многие счета первого порядка могут иметь субсчета. Субсчета – это более подробная классификация счетов первого порядка. 99 счетов наз. Балансовыми счетами и на них отражается основная деятельность предприятия. Кроме балансовых счетов есть забалансовые счета. Это счета трехзначные. На них отражается имущество не принадлежащее организации, но временно находящейся в его распоряжении (арендовании). На балансовых счетах учет ведется по принципу двойной записи, на забалансовых – простой. типа хоз. операций и влияние их на баланс. Все совершаемые хазяйственные операции по-разному влияют на баланс, т.к. в своем движении они затрагивают либо хоз. средства, либо их источники, поэтому величина баланса либо уменьшается, либо увеличивается, либо остается без изменений. Все эти операции можно разделить на 4 типа. Первый тип хозяйственных операций вызывает изменение только в активе баланса; при этом одна его балансовая статья увеличивается на сумму хозю операцийЮ а другая уменьшается на туже сумму. В результате валюта баланса не изменяется. Второй тип хоз. операций вызывает изменение только в пасиве баланса: при этом одна статья увеличивается, а другая уменьшается на сумму хоз.операций. В результате валюта баланса не менется. Третий тип хоз.операций вызывает изменения, которые одновременно затрагивают и средства, и источники в сторону увеличения. При этом увеличивается одна статья актива и одна статья пассива, в результате валюта баланса увеличивается на сумму хоз. операций. Четвертый тип хоз. операций вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения на одинаковую сумму. К нему относятся хоз. операции, которые в своем движении одновременно затрагивают и средства и источники, при этом уменьшается одна статья пассива и одна статья актива. В результате валюта баланса уменьшается на сумму хоз. операций.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |