Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет потребности во флоте на транспортной работе



2015-12-08 1041 Обсуждений (0)
Расчет потребности во флоте на транспортной работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Среднесуточная потребность во флоте в единицах судов определяется для каждого вида флота (грузовой самоходный, толкачи) по формуле:

,  
где расчетная частота отправления судов или составов, ед./сут;
  продолжительность кругового рейса самоходных грузовых судов, составов толкачей и барж, сут;
  коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени, которые не учитываются в составе кругового рейсa
         

Среднесуточная потребность в баржах определяется по формуле

 

,  
где число барж в составе, ед.
         

Теплоход (576)

1) Фсам = 0,75*9.92*(1+0,05) = 7.8 ед

2) Фсам = 0,16*9.68*(1+0,05) = 1.62 ед

3) Фсам = 0,36*7.17*(1+0,05) = 2.7 ед

 

 

Толкач

1) Фт = 0,24*16.37*(1+0,08) = 4,24ед

2) Фт = 0,09*15.99*(1+0,08) = 1.55 ед

3) Фт = 0,08*10.66*(1+0,08) = 0,92ед

Баржа (Р-29)

1) Фб = 2*4.24 = 8.48

2) Фб = 2*1.55 = 3.1 ед

3) Фб = 2*0.92= 1.84 ед

 

 

 

.суд.

 

 

Расчёт показателей сравнительной эффективности и выбор оптимального типа флота

Уровень рентабельности по фондам выражается в процентах и определяется по формуле, %:

   
где стоимость основных производственных фондов, р.;
  стоимость оборотных средств, р.;
  П прибыль от перевозок грузов, р.
             

Стоимость основных производственных фондов определяется, р.:

   
где балансовая стоимость флота, используемого на перевозках , млн р.
           

Уровень рентабельности по расходам выражается в процентах и определяется по формуле, %:

 

Прибыль определяется разностью доходов от перевозок и эксплуатационных расходов по флоту, р.:

.

Доходы от перевозок представляют собой провозную плату, которая в общем виде определяется как, р.:

,    
где средняя доходная ставка за перевозку груза соответственно отправленного в прямом и обратном направлении, р./1000 ткм;  
         
  объем перевозок груза в прямом и обратном направлении, т;  
  дальность перевозки грузов в прямом и обратном направлении, км.  
             

Эксплуатационные расходы на содержание флота за плановый эксплуатационный период определяются по формулам, р.:

а) для самоходных грузовых судов

;

б) для толкаемых составов

 
где   –   среднесуточная потребность во флоте соответственно самоходных грузовых судов, толкачей и несамоходных грузовых судов (барж), ед.;
стоимость содержания одной единицы соответственно самоходного грузового флота, толкачей и барж (секций), р./тнж-сут, р./сило-сут;
  коэффициент, учитывающий расходы на содержание рейдового флота (можно принять равным 1,05);
  мощность толкача, л.с.
         

Для выбранного по вышеперечисленным критериям оптимального типа флота на перевозках заданных грузов необходимо рассчитать себестоимость перевозок, р./1000 ткм:

,  
где суммарный грузооборот по прямому и обратному направлению, тыс. ткм.
         

Теплоход (576)

1 линия (АД-ДБ)

∑Косн = (7.8*35) *106 = 273*106= 273000000 руб

∑Коб = 0,15*273*106 = 40.95*106= 40950000 руб

∑Дсам= 311 *270*1560+342*271.3*1150 =130 993 200+106 702 290=237 695 490 руб

∑Эсам = 7.8*(38.4*7+22.8*2,92) * *2000 = 7,8*(268.8+66,6)* 21,17*2000=110 766 520,8 руб

Псам=237 695 490- 110 766 520,8= 126 928 969,2 руб

- рентабельность по фондам

- рентабельность по расходам

2 линия (АГ-ДБ)

∑Косн = (1.62*35) *106 = 56,7*106= 56 700 000 руб

∑Коб = 0,15*56,7*106 = 8,505*106= 8 505 000 руб

∑Дсам= 257 *59.68*1240+342*58.7*1150 =19 018 822,4+23 086 710=42 105 532,4 руб

∑Эсам = 1.62*(38.4*6.76+22.8*2,92) * *2000 = 1.62*(259,6+66,6)*21,7*2000=22 932 560 руб

Псам=42 105 532,4-22 932 560= 19 172 972,4 руб

- рентабельность по фондам

- рентабельность по расходам

3 линия (АГ-ГА)

∑Косн = (2.7*35) *106 = 94,5*106= 94500000 руб

∑Коб = 0,15*94,5*106 = 14,175*106= 14175000 руб

∑Дсам= 257 *130.32*1240 =41 530 377.6 руб

∑Эсам = 2,7*(38.4*5.95+22.8*1,22) * *2000 = 2,7*(228.5+27,82)* 29,3*2000=40 554 950,4 руб

Псам=41 530 377.6-40 554 950,4= 975 427,2 руб

- рентабельность по фондам

- рентабельность по расходам

Баржа (Р-29)+ Толкач

1 линия (АД-ДБ)

∑Косн (б)= 8.48*(7,8*2) *106 = 132.288*106 =132 288 000 руб

∑Косн (т)= 4.24*40 *106 = 169,6*106 =169 600 000 руб

∑Косн = 301 888 000 руб

∑Коб = 0,15*301 888 000= 45 283 200 руб

∑Д = 311 *270*1560+342*243,37*1150 = 130 993 200+95 717 421=226 710 621 руб

∑Э = (4.24*(87*9.38+ 43.8*6.99) * *1340+8.48* ((2*2,52)*9.38 + (2*2,52)*6.99) * *(2*3000))*1,05=

=(4.24*(816,06+306,162)* 12.83*1340+8.48*82,5*12.83*(2*3000))*1,05 = (81 804 291,9+53 855 208)*1,05=142 442 474,9 руб

П=226 710 621- 142 442 474,9= 84 268 146,1 руб

- рентабельность по фондам

- рентабельность по расходам

 

2 линия (АГ-ДБ)

∑Косн (б)= 3.1*(7,8*2) *106 = 48,36*106 =48 360 000 руб

∑Косн (т)= 1.55*40 *106 = 62*106 =62 000 000 руб

∑Косн = 110 360 000 руб

∑Коб = 0,15*110 360 000= 16 554 000 руб

∑Д = 257 *103.32*1240+342*86.62*1150 = 32 926 017,6+34 067 646=66 993 663,6 руб

∑Э = (1.55*(87*9+ 43.8*6,99) * *1340+3.1* ((2,52*2)*9 + (2*2,52)* 6,99) * *(2*3000))*1,05=

=(1.55*( 783 +306,162)* 13.13*1340+3.1*(45,36+35,23)*13.13*(2*3000))*1,05 = (29 702 547,8+19 681 528,62)*1,05=51 853 280,241 руб

П=66 993 663,6- 51 853 280,241 = 15 140 383,359 руб

- рентабельность по фондам

- рентабельность по расходам

3 линия (АГ-ГА)

∑Косн (б)= 0.92 * (7,8*2) *106 = 14,352*106 =14 352 000 руб

∑Косн (т)= 1.84 * 40 *106 = 73,6*106 =73 600 000руб

∑Косн = 87 952 000 руб

∑Коб = 0,15* 87 952 000= 13 192 800 руб

∑Д = 257*86.7*1240 = 27 629 556 руб

∑Э = (0.92*(87*7,83+ 43,8*2,83) * *1340+1.84* ((2,52*2)*7.83 + (2*2,52)*2.83) * *2*3000)*1,05 = (0.92*(681,21+123,954)*19.7*1340+1.84*(37,1952+14,2632)*19.7*(2*3000))*1,05 = (19 554 155,5+11 191 584,5)*1,05=32 283 027 руб

П=27 629 556- 32 283 027= -4 653 471 руб

- рентабельность по фондам

- рентабельность по расходам

Для того, чтобы составить оптимальный план работы флота исходя из ограничений по флоту (наличие Фг/т = 8.1 единиц, наличие Фсост=14.5 единиц), составим таблицы, чтобы наглядно видеть преимущества каждого типа флота:

Таблица 6

№ варианта Уровень рентабельности Себестоимость р/1000ткм
По расходам По фондам
1 линия
Грузовой т/х 114,6 % 40,43% 151.07
Состав 59.16% 24.3 % 203.2
2 линия
Грузовой т/х 83.6 % 29.4 % 162.03
Состав 29.2 % 11.9 % 227.7
3 линия
Грузовой т/х 2.4 % 0.89% 250.96
Состав -14.14% -4.6 % 300.4

 

Таблица 7

  I II III
151.07 162.03 250.96
203.2 227.7 300.4
75.34 % 71.15 % 83.54 %

Вывод: Сравнив показатели всех грузовых линии, решаем, что груз выгоднее перевозить грузовыми теплоходами на всех трех линиях.

Ограничения по флоту

В наличии имеется 8.1 ед. самоходного флота и 8.95 ед. состава.

Оптимальный вариант освоения перевозок:

3 линия: = 2.7 ед. судов

2 линия: = 1.9 ед. составов;

Расчеты для грузовой линий №1:

;

= 186.9 тыс. т

= ≈104 ед. отпр.

Уравниваем судопотоки для самоходных судов на Линии 1.1:

Уравниваем судопотоки для составов на Линии 1.2:

G- ;

= ≈ 15 ед. отпр.

Оставшуюся часть груза распределяем на линии № 2:

= - =65 852 тыс.т

rр I г/т = m/tот;

rр I г/т = = 0.52 отпр/сут

= 0,075 отпр/сут

Ф I сост = rр* tкр (1+Кдоп);

Ф I сост = 0,075*13.53 (1+0.08) =1.09ед. составов

Ставим 1.09 составов на 1 линию.

Линия 1 = 5,4 ед. судов; = 1.09 ед. составов;

Оставшиеся 5,6 ед. составов будут составлять резерв.

 


Схема графика Таблица 8

Линия № Прямое направление Обратное направление Период отправления, сут Частота отправления, ед/сут Продолжительность кр.рейса, сут Потребность во флоте, ед.суд. Грузооборот, млн.ткм.
пункты Род груза Объем перевозок, тыс.т Тип судна Загрузка, т. Размер судопотока пункты Род груза Объем перевозок, тыс.т. Загрузка, т Размер судопотока
Отправления Назначения Отправления Назначения Груженый Порожний
А Г Метал 130,320 1808.6 Г А Порож - - - 0,136 7.17 2.7 161,6
1.1 А Д Уголь 186.9 1808.6 Д Б Лес 188.094 1808.6 - 0,52 9.92 5.4 507.9
1.2 А Д Уголь 83.1 Р-29 5740,26 Д Б Лес 73.055 5070.3 - 0,075 16.37 1,09 212.61
А Г Метал 59,684 Р-29 5740,26 Д Б Лес 55 ,773 5070.3 - 0,055 15,99 1.9 138.15
Б Д Порож - - - - Д Б Лес 13, 078 5070.3 0.015 11.42 0.36 15.04
                                           

 

Линия II: АГ-ДБ

rр = 11/200= 0,065(отпр./сут.)

Фт = 0,055*15.99*(1+0,08) = 0.95 ед

Фб = 2*0.95 = 1.9 ед

Линия III АГ-ГА

rр = 73/200= 0,36(отпр./сут.)

Фт = 0,36*7.17*(1+0,08) = 2.7 ед

Линия IV: БД-ДБ

rр = 3/200= 0,015(отпр./сут.)

Фт = 0,015*11.42*(1+0,08) = 0.18 ед

Фб = 2*0,18 = 0.36 ед

 

БД-ДБ

tтех = 0,25 cут

tгрметал = = 1.41 сут

tтхлметал = 0,3*1.41 = 0,42 сут

tобр = 0,25*2+1.41*2+0,42*2= 4.16 сут

БД-ДБ

tx = txБВ+txВД+txДВ+txВБ = 380/320.4+770/346.8+770/310.6+380/334.6= 1,18+2,22+2,48+1,13= 7.01 сут

tпут = 0,25+7.01 = 7.26 сут

tкр = 7,26+4,16= 11,42

 

 




2015-12-08 1041 Обсуждений (0)
Расчет потребности во флоте на транспортной работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет потребности во флоте на транспортной работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1041)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)