Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема баланса использования рабочего времени, ч



2015-12-08 433 Обсуждений (0)
Схема баланса использования рабочего времени, ч 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели Анализируемый период Отклонение по сравнению с предыдущим периодом
Фонд рабочего времени Фактически отработано Потери рабочего времени Технические простои    

Анализ использования трудовых ресурсов предполагает исследование механизма поведения и активизации работников предприятия, который включает мотивацию, стимулирование и контроль.

Трудовое поведение работников определяется взаимодействием различных внутренних и внешних мотивов. К внутренним мотивам относятся личные потребности, интересы, желания, стремления, ценностные ориентации, идеалы. Под мотивом (целевой установкой) понимается предрасположенность работника действовать тем или иным образом. Деятельность человека обосновывается одновременно несколькими мотивами. Любой мотив труда имеет такую структуру:

· потребность, которую хочет удовлетворить работник;

· благо, позволяющее удовлетворить эту потребность;

· трудовое действие, необходимое для получения блага;

· цена или издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.

В разных трудовых ситуациях структура мотиваций различна. У работников, занятых малосодержательным трудом, ведущим мотивом выбора работы является размер заработной платы. У работников, занятых более содержательными видами труда, значимость отдельных мотивов выравнивается. Это касается и таких мотивов, как заработная плата и содержание труда. На различия и изменения структуры мотивов оказывает большое влияние возможность удовлетворения потребностей как в самой сфере труда, так и в других сферах жизнедеятельности. Так, стимулирующее влияние заработной платы ослабляется до тех пор, пока в обществе не перекрыты каналы получения нетрудовых доходов.

Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. Мотивы труда с содержанием самого труда, как правило, не связаны. Они имеют сугубо материальный характер (оплата труда, сохранение рабочего места) либо связаны непосредственно с условиями труда, которые устраивают работника (например, близость места работы к дому, занятость неполный рабочий день и т. п.). Труд, содержание которого строго регламентировано, нуждается в дополнительной мотивации.

Разгосударствление собственности и наделение ею работников стимулирует у них личную заинтересованность в результатах труда, в получении дохода.

 

Вопрос 7. Методы экономического анализа ПХД строительных предприятий.

Экономический анализ при исследовании хозяйственных процессов и явлений использует диалектический подход, который реализуется через систему конкретных приемов и методов, моделирующих состояние объекта. Метод экономического анализа имеет особенности : 1) исследуется система экономических показателей, с помощью которых дается количественная оценка отдельных сторон хозяйственной деятельности. Каждое экономическое явление описывается комплексом экономическим показателей; 2) системы показателей изучаются в их взаимосвязи; В процессе анализа показатели-факторы целесообразно предварительно разделить на внутренние и внешние, основные –не основные, определяющие –не определяющие;3) производится количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель. Способы экономического анализа : а) сравнение – это научный метод познания, в процессе его неизвестное явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними; б) приведения показателей в сопоставимый вид, достигается с помощью нейтрализации воздействий стоимостного, объемного, качественного и структурного факторов, путем приведения их к единому базису, а также использование средних и относительных величин, поправочных коэффициентов, методов пересчета итд.; в) относительных величин, которые отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления , относительные показатели получают делением одной величины на другую, которая принимается за базу сравнения; г) средних величин. При использовании средних величин следует учитывать, что они дают обобщенную характеристику явлений, основываясь на массовых данных, в этом их сила и недостаток; д) балансовый способ служит для отражения соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных и уравновешенных экономических показателей.; е) графический дает обобщающий рисунок положения или развития изучаемого явления, позволяет зрительно заметить те закономерности, которые содержит числовая информация.; ж) табличный – наиболее рациональная форма представления аналитической информации. Широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды яв-ся метод СВОТ (SWOT) « сила- слабость, возможности – угрозы». Сильные стороны служат базой, на которую п/п опирается в конкурентной борьбе, слабые – предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

 



2015-12-08 433 Обсуждений (0)
Схема баланса использования рабочего времени, ч 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема баланса использования рабочего времени, ч

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)