Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экзаменационный билет № 4



2015-12-08 623 Обсуждений (0)
Экзаменационный билет № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Анализ показателей рентабельности.

2. Задача. Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции.

Задача

Факторный анализ рентабельности

Вид продукции Средняя цена реализации, тыс. руб. Себестоим. 1 тыс. штук, тыс. руб. Рентабельность, % Отклонение от плана  
Плановая Условная Фактическая общее За счет цены За счет себестоимости  
План факт План факт  
A              
B              
C              
D              

Выполнить факторный анализ рентабельности способом цепных подстановок.

 

Ответы:

Вся предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений делится на три вида:

• операционную (основную);

• инвестиционную (вложения средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения);

• финансовую (получение и уплата дивидендов, процент ит. п.).

В соответствии с этим в анализе финансовых показателей используются следующие группы показателей относительна доходности:

• рентабельность продукции, работ, услуг;

• рентабельность производственных фондов;

• рентабельность всего имущества (всех активов);

 

• рентабельность вложений (инвестиций) и ценных бумаг;

Доходность продукции (работ, услуг) характеризуется показателями:

• рентабельность реализации (оборота, продаж);

• рентабельность выпущенной продукции;

• рентабельность отдельных изделий.

Рентабельность реализации (оборота, продаж) Р продаж

определяется отношением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (Пр или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов (выраженным в процентах):

Р продаж =(П/Вр) х 100%.

Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказания услуг.

Рентабельность товарного выпуска и отдельных видов про­дукции (Ртв) определяется отношением прибыли от выпуска продукции или изделия определенного вида (Пв) к себестоимо­сти товарного выпуска продукции (Ств):

Ртв = (Пвтв) х 100%.

Данный показатель характеризует абсолютную сумму (в ко­пейках) или уровень (в процентах) прибыли на один рубль зат­раченных средств.

Источниками информации для анализа показателей рента­бельности продукции, работ, услуг являются данные формы № 2 бухгалтерской отчетности, учетные регистры хозяйствующего субъекта.

Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в структуре реализован­ной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.

Рентабельность отдельных видов изделий зависит от:

• уровня продажных цен;

• уровня себестоимости продукции.

• Определяют уровень рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год вычесть плановый уровень рентабельности отчетный год.

На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции, работ, услуг оказали влияние следующие факторы:

Изменение структуры и ассортимента продукции приводит к увеличению рентабельности реализованной продукции, работ, услуг. Для этого необходимо определить:

• рентабельность реализации за предыдущий год. Величину прибыли рассчитывают, исходя из объема, структуры цен и себестоимости предыдущего года.

• рентабельность реализации, рассчитанную при величине прибыли, которую рассчитывают, исходя из объема структуры отчетного года, но себестоимости и цены предыдущего года.

• Изменение себестоимости. Для этого необходимо определить рентабельность, исходя из себестоимости отчетного, предыдущего года, т. е. берутся объем и структура реализованной продукции отчетного года, себестоимость отчетного года, а цены предыдущего года, чтобы исключить влияния изменения цен

• Изменение уровня цен. Уровень рентабельности определя­ется при прибыли, исчисленной при объеме, структуре, се­бестоимости и ценах отчетного года

Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельнос­ти по каждому виду продукции.

Анализ рентабельности выпуска отдельных видов продук­ции осуществляется на основе данных плановых и отчетных калькуляций. Уровень рентабельности отдельных видов про­дукции зависит от среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рента­бельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции.

Показатели рентабельности характеризуют доходность с разных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Одна из групп показателей рентабельности — это показатели рентабельности капитала (активов). На основе данных показателей определят доходность и эффективность использования имущества.

Данная группа показателей определяется отношением прибыли к различным показателям авансированных средств: активов; инвестированного капитала (собственные средства плюс долгосрочные обязательства); собственного капитала.

Рентабельность активов (имущества) (Ра.) определяется путем деления прибыли отчетного года (прибыли от реализации или чистой прибыли) на среднюю величину активов (среднегодовой итог баланса):

П /А х 100%,

где П — прибыль отчетного года;

А — среднегодовой итог баланса или средняя величина активов.

Сопоставление со среднегодовой суммой баланса различных видов прибыли позволяет определить влияние различных факторов.

Сравнивая рентабельность активов, исчисленную по чистой прибыли, с рентабельностью активов, исчисленной по прибыли до налогообложения, можно определить влияние на доходность налоговых отчислений.

Рентабельность собственных средств (Рсс) позволяет оценить эффективность использования инвестированных собственником средств, а следовательно, дает возможность сравнить ее с воз­можным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги.

Данный показатель характеризует величину прибыли на 1 рубль собственных средств. Данный показатель рассчитыва­ется как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимос­ти собственных средств:

Рсс = Пчсс х 100%,

где Пч — чистая прибыль; И — среднегодовая стоимость собственных средств.

 

Рентабельность финансовых вложений показывает, какой размер доходов (дивидендов, процентов) получил хозяйствующий субъект на каждый рубль вложений в ценные бумаги других предприятий и от долевого участия.

Рентабельность финансовых вложений определяется отношением доходов от ценных бумаг и вложений к среднегодовой сумме финансовых вложений:

Рфв= Сумма доходов по ценным бумагам и вложений

Среднегодовая сумма финансовых вложений

 

На уменьшение уровня рентабельности вложений (Рфв) оказывают влияние:

• изменение рентабельности реализованной продукции;

• изменение оборачиваемости активов.

• Для определения резервов роста прибыли за счет роста объе­ма реализации необходимо выявить резерв роста объема про­изводства продукции, умножить его на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Для определения резервов увеличения прибыли за счет сни­жения себестоимости продукции, работ и услуг необходимо резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем реализации продукции (с учетом резервов его роста).

Для определения резервов роста прибыли за счет повышения качества необходимо изменение удельного веса каждой сорта (категории) умножить на отпускную цену соответствующего сорта. Результаты просуммировать. Полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. Выявленные резервы роста прибыли необходимо обобщить.

Задача

Факторный анализ рентабельности

Вид продукции Средняя цена реализации, тыс. руб. Себестоим. 1 тыс. штук, тыс. руб. Рентабельность, % Отклонение от плана  
Плановая Условная Фактическая общее За счет цены За счет себестоимости  
План факт План факт  
A 15,55 -9,45 +5,00 -14,45  
B 19,14 -0,86 +2,00 -2,86  
C 22,8 28,95 32,19 +9,39 +6,15 +3,24  
D 27,7 32,8 35,65 +7,95 +5,10 +2,85  

Рi=Ц-С/С

Рплан= Цпланпланплан=500-400/400*100=25%

Русл= Цфакпланплан=520-400/400*100=30%

Рфакт= Цфакфактфакт=520-450/450*100=15,55%

План по уровню рентабельности продукции А, В не довыполнен, С и D – перевыполнен.

 



2015-12-08 623 Обсуждений (0)
Экзаменационный билет № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экзаменационный билет № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)