Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процессный подход к управлению. Функции управления. Страт. и опер. управление



2015-12-08 952 Обсуждений (0)
Процессный подход к управлению. Функции управления. Страт. и опер. управление 0.00 из 5.00 0 оценок




Процессный подход рассматривает управление как непрерывное выполнение серии взаимосвязанных упр. функций.

Упр. функция – процесс состоящий из серии взаимосвязанных действий. Менеджмент как процесс подразделяется на 2 вида управления:

1 стратегическое: - выработка целей ; - прогнозирование ; - планирование

2 оперативное: - организация;- распорядительность ; - мотивация

Функции управления:

1 прогнозирование – функция упр. связанная с выработкой сценариев, возможных ситуаций в будущем.

Направления прогнозирования:

- прогнозирование на базе статистических данных за предшествующий период;- с помощью экспертных оценок

2планирование – процесс разработки планов развития предприятия, а также комплекса практических мер по их выполнению

Отвечает на три вопроса:

- где мы находимся в настоящее время;- куда мы хотим двигаться;- как мы собираемся сделать это

3 организация. Решает две основные задачи:

-процесс распределения ресурсов организации;- построение структуры органов управления

Вспомогательные:

-определение рациональных форм разделения труда; - распределение работы среди работников и подразделений;-установление прав и обязанностей орг. управления ; - подбор и расстановка кадров

4мотивация – процесс побуждения работников к выполнению опред. задач осуществляющихся путем стимулирования

5 контроль – процесс достижения конечных целей и результатов предприятия

6 принятие управленческих решений

7 ведение переговоров и заключение сделок

8 коммуникационный процесс передачи информации от отправителя к получателю

9 координация – процесс распределения материальных и трудовых ресурсов и управления ими с целью достижения намеченных результатов

10 исследования – исследование зарубежного и отечественного научного передового опыта в сфере управления.

9. Особенности системного подхода. Элементы и составляющие системы управления.

Системный подход – управление рассматривается как процесс воздействия субъекта управления на объект управления.

Вход Процесс Выход

Поставщики, ресурсы, окружающая среда

Системный подход предполагает ответ на 16 основных вопросов: Вид объекта, Место возникновения,Время возникновения,Принадлежность к научно – техническому направлению,Принадлежность к научно – техническому поднапрвлению,Функциональное назначение (роль),Задачи, решаемые объектами,Структурно - организационная характеристика,Конструктивно – технологическая база,Уровень использования,Область применения,Энерго – организационная характеристика,Эксплуатационная характеристика,Надежность,Экономика и организация,Степень завершенности.

22. Сущность, виды и цели планирования. Этапы планирования.

Планирование как функция управления: процесс определения целей и путей их достижения,деятельность по выработке и принятию управленческих решений. Уровень и качество планирования определяется следующими условиями: компетентность руководства фирмы на всех уровнях управления,квалификация специалистов, работающих в функциональных подразделениях,наличие информационной базы и обеспечение компьютерной техники. Планирование предполагает: обоснованный набор целей,определение политики,разработку конкретных мер и мероприятий,обеспечение основы для принятия долгосрочных решений Более детальное планирование включает в себя определение: конечных и промежуточных целей,задач, решение которых необходимо для достижения целей,средств и способов решения задач,требуемых ресурсов, их источников, способов определения Цели планирования:повышение контролируемой доли рынка предприятия,предвидение требований потребителя,выпуск продукции более высокого качества,обеспечение согласованных сроков поставов,установления уровня цен с учетом условий конкуренции,поддержание репутации фирмы у потребителей задачи планирования:планирование роста прибыли,пл –е снижения издержек предприятия,повышение доли продаж на рынке,обеспечение необходимым количественным и качественным составом персонала,улучшение социальной политики государства, этапы планирования:разработка общих целей,определение конкретных целей на определенный промежуток времени,определение средств и путей достижения целей,Контроль за достижением поставленных целей

24. Виды планирования. Особенности текущего и среднесрочного планирования.

В каждой современной организации разрабатывают 4 группы планов (общая классификация): стратегические планы – планы определения основных видов направлений деятельности предприятия на будущее (10 – 15 лет);планы развития организации (1 – 5 лет) – включают разработку направлений совершенствования производства переход к выпуску новой продукции и применению новых технологий; тактические планы (регламентируют текущую деятельность). Особенности:ориентированы на мероприятия с помощью которых выпускаемые товары и услуги производятся и поступают на существующие рынки;разрабатываются в полном соответствии со стратегическим;при разработке тактических планов реализуется принцип: кто должен выполнять планы, тот их и разрабатывает. Разрабатываются менеджерами среднего звена.;Рассчитаны на более короткий срок, чем стратегические;программы или планы проекты, которые носят целевой характер.

В зависимости от характера и направленности решаемых задач: Краткосрочное (текущее) бюджетное планирование, осуществляется путем детальной разработки оперю планов для компании в целом и ее подразделений.

Формы:Разбивка среднесрочных планов на краткосрочн.;Разработка политики и механизмов регулирования в случае возникновения ситуаций в будущем;Бюджетное- составл. Финансового плана, который служит руководством и средством контроля над будущим операционными

Типы планов:

А)функциональные (маркетинговые, финансовые, производственные) Б)единовременные программные и проектные В)стабильные

среднесрочное планирование – предусматривает разработку определенной последовательности мероприятий, намеченных долгосрочной программой развития, охватывает 5 лет.;стратегическое планирование – заключается в определении главных целей деятельности фирмы, ориентировано на определение конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечение необходимыми ресурсами. (10 - 15).

Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение ее целей.



2015-12-08 952 Обсуждений (0)
Процессный подход к управлению. Функции управления. Страт. и опер. управление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процессный подход к управлению. Функции управления. Страт. и опер. управление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (952)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)