Системный подход к управлению операциями. Структура и понятие операционной системы
Операция – законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение опр. задачи. Операционная система – полная система производственной деятельности организации, состоящая из 4 подсистем: планирующей, контролирующей, перерабатывающей и обеспечивающей. Планирующая – решает вопросы, связанные с планированием производственных мощностей и управления мат.-производственными запасами. Перерабатывающая – выполняющая работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты. Контролирующая – получает информацию о состоянии системы и незавершенном производстве от перерабатывающей подсистемы, которая отвечает за контроль в операционной системе. Обеспечивающая – прямо не связанная с процессами производства, но выполняющая необх. ф-ции обеспечения всех подсистем в организации. Операционные системы: 1. Проектная - (характер производимой продукции) строительный подрядчик, писатель – (характер производимой услуги) врач-терапевт, маляр. - каждая ед. конеч. продукции уникальна по конструкции, выполняемым задачам, местоположению и др. признакам; - процесс производства имеет единичный и неповторяющийся характер; - на выпуск каждой ед. продукции затрачивается относительно продолжительное время; - отдельные подразделения, цехи или участки специализированы на выполнение различ. операций 2. Мелкосерийная – типография, столярный цех – клиническая больница, автомобильная станция. - объекты переработки проходят через систему единицами или небольшими группами с необязат. прохождением через все участки 3. Массовая – автосборочный завод, швейное предприятие – аэропорт, мойка машин. - большие объемы относительно стандартизированных выходов; - отд. единицы продукции неотличимы друг от друга; - время прохождения ед. продукции через систему относительно мало; - для упорядочения производственных ресурсов системы создают технологическую линию 4. Непрерывная – нефтепереработка – радиостанция. - производство в значительных объемах однородной продукции на выходе; - ресурсы, поступающие на вход системы, непрерывными потоками проходят через нее, превращаясь в продукт на ее выходе; - отд. единицы производимой продукции отличаются по объему, длине, площади, весу или времени. Виды организаций по взаимод-ю с внешней средой. Виды: 1.Механистический (бюрократический) 2.Органический 1.Хар-ся: экстенсивным использ-м формал-м правилом процедур,централизов-м принятием решений,узкой определён-й ответ-ю в работе и жёсткой иерархией власти в орган-и. 2. Хар-ся: слабым или умеренным использ-м формал-м правилом и процедур, децентрализ-й и участием в принятии решений, широко определ-й ответ-ю в работе, гибкостью структуры власти и небол-м кол-вом уровней в иерархии. Характеристики: 1.Узкая специал-я в работе, работа по правилам, чёткие права и ответственность, ясность в уровнях иерархии, объективная система вознаграждения, об-е критерии отбора кадров, отн-я формал-е. Условия: 1.Несложное и стабильное окруж-е, цели и задачи известны,задачи разделяются,они простые и ясные,работа измеряема,мот-я засчёт оплаты труда,призн-ся власть по закону 2 Противоположная механистическому.
Сущность управленческого решения Решение-нахождение определённого варианта действий,сам процесс деят-ти и его конечный результат. Управленческое решение-специфич-й вид деят-ти,участвующего в процессе управления. Их отличия:1.УР принимается в орган-и .2.УР воспринимается теми на кого оно влияет в качестве обязат-го исполнения. 3.УР приним-ся в ситуации выбора между несколькими альтернативами,равноценными с точки зрения чел-ка. УР как процесс:поиск,группировка и анализ требуемой инф-и,а также разработка,утвержд-е и реализ-я УР. УР как явление: план мероп-й,постан-я,устное или письмен-е распоряжение. На осн-и сист-го подхода УР предст.собой:устран-е противоречия,возник. между ситуацией(факт-е сост-е) и целью(ожидающее) Классификация управл. решений - по степени определённости: 1.Програмированые-прин-т не 1-й раз 2.Незапрограмиров-е-нет алгоритма - по хар-ру и периоду осущ-я: 1.Стратегич-е-напр.на реал-ю стратегий 2.Тактич-е 3.Оперативные - по сфере в кот-й приним-ся решения: 1.реш.в технич.системах 2.реш.в биологич.системах 3.реш. в соц-х или общ-х системах - по форме: 1.Письменные реш-я 2.Устное 3.Реш.приним-ся в автоматизированных системах - по основаниям принятий: 1.интуитивные 2.основ-е на суждениях(опыт) 3.рацион-е реш. (самые эфективные) - по признаку содержания: 1.экономич2.организ3.технич 4.технологич-5.политич - в зав-ти от степени охвата объекта: 1.общие 2.частные 3.локальные - по характ-м чертам личности мен-ра: 1.уравновеш-е2.импульсивн3.инертные4.рискованые 5.осторожные - по методам установления проблем: 1.типовые 2. творческие - с позиции субъекта управления: 1.единоличные(индивид-е) 2.коллект-е (коллег-ые) - по кол-ву целей реш-я: 1.одноцелевые 2.многоцелевые - по уровню творческого вклада: 1.рутиные 2.селективные 3.адаптивные 4.инновационные.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (689)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |