Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм выполнения задания



2015-12-08 963 Обсуждений (0)
Алгоритм выполнения задания 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценочные средства для текущего контроля

Раздел 1: Общая характеристика опасных процессов природного характера

Тема 1. Общая характеристика опасных процессов природного характера. Классификации опасных природных процессов.

Задание 1. Репродуктивное задание: «Анализ ГОСТ в области природных опасностей».

Цели:

1. Знакомство с официальными базами данных ГОСТ в области природных опасностей.

2. Овладение навыками поиска нормативно-правовых актов (ГОСТ) в сети интернет.

3. Формирование умения систематизировать ГОСТ в области природных опасностей и разрабатывать простейшие базы данных в офисных программах.

4. Формирование умения составлять базы данных на основе программы Microsoft Ecxel

Алгоритм выполнения задания

1. Изучите ГОСТ Р 22.0.03-95 /URL: http://www.worldpb.ru/gost_r_22.0.03_95. Разработайте реляционную базу данных «ГОСТы в области природных опасностей». Необходимое программное обеспечение Microsoft Ecxel

Методические указания

1. Создать файл Microsoft Excel/Присвоить ему имя "База данных ГОСТ в области природных опасностей.

2. Создать лист1/Присвоить ему имя "База данных".

На листе 1 создать таблицу по следующему образцу:

Образец таблицы

Классы опасных природных процессов (по ГОСТ Р 22.0.03-95) ГОСТ (название) Общая характеристика класса (по ГОСТ) Примеры процессов
Геологические
Гидрологические
Метеорологические
Природные пожары
Биолого-социальные

4. Создать лист 2 "Геологические"; лист 3 "Гидрологические"; лист 4 "Метеорологические"; лист 5 "Природные пожары"; лист 6 "Биолого-социальные"

6. Заполнить столбец "ГОСТ" в виде прямых гиперссылок на соответствующие ГОСТ.

7. Заполнить столбец "Классы (общая характеристика)": название класса на листе "База данных": (общая характеристика класса) в форме гиперссылки на соответствующий лист.

6. Заполнить столбцы "Примеры процесса" (см. п.7)

Задание 2. Репродуктивное задание: «Изучение сущности и номенклатуры параметров поражающих воздействий опасностей природного характера».

Цели:

1. Овладение навыками анализа и систематизации информации, представленной в нормативных актах (ГОСТ).

2. Формирование навыка выявления причинно-следственных связей в развитии и динамике опасностей природного характера.

Алгоритм выполнения задания

1. Изучите ГОСТ Р 22.0.06-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий». На основе анализа данного ГОСТа составьте блок-схему «Поражающие факторы и проявления опасностей природного характера».

Образец таблицы

Класс природной опасности Поражающие факторы Проявление опасного процесса
     
     

2. Выявите сходные проявления природных опасностей при развитии процессов различных классов опасностей.

 

Тема 2. ГОСТы области природных рисков. ГОСТ Р 22.0.06.

Задание 1. Репродуктивное задание: «Изучение нормативных и организационных основ защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера».

Цели:

1. Овладение методами самостоятельного изучения, анализа и использования правовых документов в части защиты от опасностей природного характера.

2. Формирование способности анализировать и отбирать необходимую информацию из нормативных документов для выявления субъектов и объектов защиты населения и территорий от природных опасностей.

Алгоритм выполнения задания

1. Изучите ГОСТ ГОСТ Р 22.0.03-95. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации.

Дополните следующие понятия и поясните различия между ними:

Опасное природное явление – это _____________________________

Природная чрезвычайная ситуация – это_________________________

Стихийное бедствие – это ____

Природно-техногенная катастрофа – это_________________________

2. Изучите ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Составьте конспект на тему «Права и обязанности государства и граждан в области защиты человека и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера»

Задание 2. Кейс – анализ: «Анализ нормативной базы и органов мониторинга за опасными природными процессами (на примере своего региона)».

Цели:

1. Анализ нормативно-правовых актов фелдерального и регионального уровня в части защиты территрии своего региона опасностей природного характера.

2. Анализ структуры и функциональных обязанностей в области мониторинга опасностей природного характера федеральных органов МЧС России, территориальных органов муниципального управления на территории своего региона.

2. Овладение логикой поиска информации на официальных сайтах органов государственной власти.

3. Формирование способности использования web-технологий для поиска способов и средств мониторинга опасностей природного характера.

Алгоритм выполнения задания.

1. Используя ключевые слова для поиска найдите официальные сайты: «Сайт МЧС России», «Сайт Роспотребнадзора России».

2. Изучите меню данных сайтов. Выявите, какие данные по мониторингу опасностей природного характера имеются на данных сайтах.

3. Изучите «Сайт МЧС», «Сайт Роспотребнадзора» своего региона. Выявите, какие данные мониторинга природных опасностей представлены на этих сайтах по вашему региону. Полученные данные оформите в форме таблицы «Официальные данные по мониторингу опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера».

 

Образец таблицы

Класс опасных процессов Сайт МЧС России Сайт МЧС Вашего региона Сайт Роспотребнадзора России Сайт Роспотребнадзора Вашего региона
Данные мониторинга, представленные на сайте
Геологические        
Метеорологические        
Гидрологические        
Биологические        
Природные пожары        

 

4. Сформулируйте вывод по данным проделанной работы.

 



2015-12-08 963 Обсуждений (0)
Алгоритм выполнения задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм выполнения задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (963)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)