Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Радиоактивность горных пород. Терригенные радионуклиды. Радоновые эманации. Геопатогенные зоны. Методы мониторинга, прогнозирования



2015-12-08 674 Обсуждений (0)
Тема 8. Радиоактивность горных пород. Терригенные радионуклиды. Радоновые эманации. Геопатогенные зоны. Методы мониторинга, прогнозирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1. Кейс – анализ «Выявление причинно-следственных связей между содержанием радона в горных породах (минералах) и здоровьем человека

Цели:формирование способности выявлять причинно-следственные связи между особенностями геологической среды (в части содержания радона) и здоровьем человека.

Алгоритм выполнения задания

1. Изучите нормативные документы и иные литературные источники о радоновой опасности для сооружений и человека.

2. Заполните таблицу «Источники радона и его влияние на организм человека»:

Образец таблицы

Характер здания Источники радона   Вероятный путь проникновения в организм человека Влияние на здоровье человека  
Одноэтажные жилые строения 1...... 2....... и т.д.    
Одноэтажные не жилые строения 1...... 2....... и т.д.    
Многоэтажные жилые строения 1...... 2....... и т.д.    
Многоэтажные не жилые строения 1...... 2....... и т.д.    

 

3. Выявите причинно-следственные связи между здоровьем населения и содержанием радона в различных помещениях

 

Тема 9: Влияние радона на организм человека. Мероприятия по защите человека, гражданских и промышленных объектов от радоновых эманаций.

Задание 1. Кейс – анализ: «Разработка прогнозоврадонового риска и практических рекомендаций по защите человека. Гражданских и промышленных объектов от радоновых эманаций.

Цель: формирование способности анализировать картографические материалы и выявлять причинно-следственные связи между заболеваниями и высокой радоновой опасностью.

Алгоритм выполнения задания

1. Выявить методом картографического анализа радоноопасные районы на территории Вашего региона.

2. Разработать картосхему (методом качественного фона) на которой отразить зоны с высокой степенью радоновой опасности в Вашем населенном пункте (программа Zulu 7.0).

3. Сделать вывод о том, в каких районах Вашего региона высокий риск роста заболеваемости онкологическими заболеваниями в связи с высокой радоновой опасностью.

4. Разработать практические рекомендации по защите территорий от радоновой опасности.

 

Тема 10. Методы снижения концентрации радона в жилых помещениях

Задание 1. Доклад - презентация: «Организационные, инженерно-технические средства по снижению уровня содержания радона в жилых строениях»

Цели:

1. Формирование навыков анализа организационных и инженерно-технических средств по защита жилых зданий радона.

2. Формирование способности самостоятельно анализировать, отбирать литературные источники, систематизировать материал, делать выводы и оформлять результаты в форме научного доклада - презентации.

Алгоритм выполнения задания

9. Доклад – презентация является групповой формой работы, в группе – 2- 3 студента.

10. Выберите из представленных ниже тем, наиболее интересную для Вас, либо предложите свою собственную

11. Изучите литературные источники по выбранной теме.

12. Оформите изученные материалы в форме доклада - презентации.

Темы докладов - презентаций (1 доклад на группу 2 - 3 чел)

1.Организационные мероприятия по защите жилых зданий от радона

2. Нормирование уровня содержания радона в жилых строениях

3. Современные инженерно-технические средства защиты от радона.

4. Сравнительная характеристика мониторинга и прогнозирования средств защиты от радона в России и других странах.

5. Рекомендации по снижению уровня содержания радона в жилых строениях для населения.

6. Нормативно-правовое обеспечение защиты жилых зданий от радона.

Тема 11. Экзогенные геологические опасные процессы. Выветривание. Классификация опасных экзогенных процессов по природе возникновения. ГОСТ Р 22.1.06-99

Задание 1. Репродуктивное задание: «Анализ факторов и условий формирования выветривания и опасных геологических процессов»

Цель: формирование способности анализировать факторы и условия возникновения выветривания, выявлять причинно-следственные связи между процессами выветривания и возникновением экзогенных геологических процессов

Алгоритм выполнения задания

Изучите и проанализируйте ГОСТ Р 22.1.06-99«Мониторинг и прогнозирование опасных геологических явлений и процессов». На основе данных анализа:

1. Разработайте блок схему «Факторы выветривания и их влияние на возникновение опасных экзогенных геологических процессов».

2. Стрелками укажите процессы, происходящие в горных породах вследствие различных видов выветривания.

3. Разработайте блок-схему: «Классификация опасных экзогенных процессов по природе возникновения». В основу классификации должны быть положены факторы, определяющие развитие процесса.

4. Охарактеризуйте: а) общие методы мониторинга и прогнозирования экзогенных геологических процессов; б) специфические методы мониторинга и прогнозирования экзогенных геологических процессов; в) факторы, которые являются, определяющими в формировании опасного экзогенного геологического процесса; г) роль факторов формирования опасного геологического процесса в планировании мониторинга и прогнозирования этих процессов.

 



2015-12-08 674 Обсуждений (0)
Тема 8. Радиоактивность горных пород. Терригенные радионуклиды. Радоновые эманации. Геопатогенные зоны. Методы мониторинга, прогнозирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Радиоактивность горных пород. Терригенные радионуклиды. Радоновые эманации. Геопатогенные зоны. Методы мониторинга, прогнозирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)