Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 16. Карст. Суффозия. Просадка в лессовых грунтах. Условия формирования. Территориальная локализация. Методы геофизических исследований, защитные сооружения



2015-12-08 742 Обсуждений (0)
Тема 16. Карст. Суффозия. Просадка в лессовых грунтах. Условия формирования. Территориальная локализация. Методы геофизических исследований, защитные сооружения 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1. Репродуктивное задание: «Разработка структурно-логической схемы «Классификация карстовых процессов по механизму формирования»»

Цели:

1. Формирование способности идентификации карстовых процессов.

2. Формирование способности анализировать природные процессы и особенности территории по данным картографических материалов для выявления потенциальной карстовой опасности на территории.

Алгоритм выполнения задания.

1. Разработайте блок-схему: «Классификация карстовых процессов по механизму формирования». В основу классификации должны быть положены факторы, определяющие развитие карстового процесса.

2. Изучите карту «Активности карстово-суффозионных процессов на территории Российской федерации» (Федеральное агентство «Гидроспелеология» URL: http://www.geomonitoring.ru/reglam_kart.html). Выявите территории с различной степенью карстовой опасности. Данные систематизируйте в таблице.

Образец таблицы

Региональная активность оползневого процесса
Учетные объекты ведения мониторинга Высокая Средняя Низкая
1……    
2……    
3…….    

3. Выявите, к какая степень карстово-суффозионной опасности характерна для вашего региона.

 

Задание 2. Кейс – анализ: «Разработка картографической базы данных «Территориальная дифференциация карстово-суффозионных процессов (на примере своего региона)».

Цель: формирование способности разрабатывать интерактивные базы данных распространения карстово-суффозионных процессов на основе ГИС технологий.

Алгоритм выполнения задания.

1.Найдите ваш населенный пункт на топографической карте, создайте растровую картинку и загрузите ее в программу и выполните геопривязку.

2.Добавьте векторный слой обследуемых участков с атрибутивной информацией и координатную сетку с шагом 2500 метров.

3.Используя материалы геологических региональных карт нанесите слои: 1) распространения карста; 2) распространения суффозионных процессов.

4.Включить в отчет название карты и легенду

 

Задание 3. Кейс – анализ: «Разработка организационных и инженерно-технических мероприятий по защите сооружений учреждений от карстово-суффозионных процессов».

Цель: формирование способности разрабатывать организационные и планировать инженерно-технические мероприятия для разработки планов по защите объектов от возможного проявления карстово-суффозионных процессов.

Алгоритм выполнения задания.

1. Разработайте структурно-функциональную модель (блок-схему) «Организационные и инженерно-технические мероприятия по защите территорий от карстово-суффозионных процессов».

2. Решите ситуативную задачу

В поселке сельского типа города N пришкольная территория в северной части сложена трещиноватыми меловыми породам (30% территории), поверхность задернованя плотным травяным покровом; южная часть пришкольного участка сложена глинистыми грунтами, которые незадернованы и сильно уплотнены (60% территории).

Вам необходимо рекомендовать директору школы выбрать территорию для пришкольного стадиона. Какой из двух участков вы рекомендуете? Обоснуйте свой выбор.

Задание 4. Доклад - презентация: «Организационные, инженерно-технические средства защиты от просадок в лессовых грунтах»

Цели:

1. Формирование навыков анализа мониторинга, прогнозирования и средств защиты от просадок в лессовых грунтах.

2. Формирование способности самостоятельно анализировать, отбирать литературные источники, систематизировать материал, делать выводы и оформлять результаты в форме научного доклада - презентации.

Алгоритм выполнения задания

1. Доклад – презентация является групповой формой работы, в группе – 2- 3 студента.

2. Выберите из представленных ниже тем, наиболее интересную для Вас, либо предложите свою собственную

3. Изучите литературные источники по выбранной теме.

4. Оформите изученные материалы в форме доклада - презентации.

Темы докладов - презентаций (1 доклад на группу 2 - 3 чел)

1.Архитектурно-планировочные мероприятия по защите территорий с лессовыми грунтами.

2. Современные инженерно-технические средства защиты территорий с лессовыми грунтами.

3. Нормативно-правовое обеспечение защиты территорий с лессовыми грунтами.

4. Сравнительная характеристика мониторинга и прогнозирования оползней, суффозионно-карстовых процессов и территорий с лессовыми грунтами.

5. Рекомендации по защите жилых строений от лессовых деформаций для населения.

6. Активные и пассивные методы защиты территорий с лессовыми грунтами.

 

Тема 17. Овражная эрозия. Факторы оврагообразования. Классификация оврагов. Расчет времени оврагообразовательного процесса. Прогноз оврагообразования. Методы борьбы с овражной эрозией.

Задание 1. Доклад - презентация: «Организационные, инженерно-технические средства защиты от овражной эрозии»

Цели:

1. Формирование навыков анализа мониторинга, прогнозирования процессов оврагообразования и анализа методов борьбы с овражной эрозией.

2. Формирование способности самостоятельно анализировать, отбирать литературные источники, систематизировать материал, делать выводы и оформлять результаты в форме научного доклада - презентации.



2015-12-08 742 Обсуждений (0)
Тема 16. Карст. Суффозия. Просадка в лессовых грунтах. Условия формирования. Территориальная локализация. Методы геофизических исследований, защитные сооружения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 16. Карст. Суффозия. Просадка в лессовых грунтах. Условия формирования. Территориальная локализация. Методы геофизических исследований, защитные сооружения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (742)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)