Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы работы информационно – консультативной службы



2015-12-07 709 Обсуждений (0)
Принципы работы информационно – консультативной службы 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность сельскохозяйственных информационно-консультационных служб направлена, прежде всего, на развитие людских ресурсов и передачу достижений НТП товаропроизводителям. Одна из важнейших функций ИКС - научить сельских товаропроизводителей формировать свое мнение относительно возникающих или существующих проблем и принимать оптимальные решения по их преодолению.

Для успешной реализации своих функций работники ИКС должны хорошо владеть методами работы службы. Обладая знаниями об использовании в своей деятельности методов, работник информационно-консультационной службы сможет выбирать те из них, которые будут наиболее приемлемы с точки зрения решения стоящих перед товаропроизводителями задач и условий, в которых они работают. Методы работы ИКС подразделяются на массовые, групповые и индивидуальные.

Методы работы ИКС используются в сочетании и взаимодополняют друг друга. При этом каждый из методов имеет специфику и цели.

Основу метода составляет использование средств массовой информации (ТВ, радио), Интернет, аудио- и видеотехники, средств наглядной агитации, использование ПК и др.

Конкретные формы работы:

- передача информационных сообщение через СМИ, Интернет;

- изготовление и распространение аудио-, видео- и печатной продукции;

- изготовление и распространение средств наглядной агитации и организация выставок.

Цели использования массовых методов:

1) Распространение информации об ИКС и предоставляемых ею услугах, с целью привлечения новых клиентов и поддержки связи с имеющимися клиентами, увеличение влияния службы на своих реальных и потенциальных клиентов;

2) Распространение технических инноваций и повышение интереса товаропроизводителей к ним;

3) Обмен опытом между товаропроизводителями;

4) Повторение информации, заинтересовавшей товаропроизводителей или являющейся интересной, по мнению сотрудников ИКС или СМИ;

5) Оказание консультаций по вопросам, интересующим широкий круг клиентов ИКС, дополнение к оказанным раннее консультациям или выпуск «наживки» с целью увеличения интереса к поставленной проблеме;

6) Другое. [5, c.27]

При работе со средствами массовой информации, как инструментами реализации массовых методов ИКС, следует иметь в виду их избирательное воздействие на товаропроизводителей.

«Избирательность запоминания» отдельного человека заключается в том, что никто не запоминает всего того, что он когда-либо прочитал, услышал в передачах по радио или увидел по телевизору. Люди стараются не запоминать то, что расходится с их мнением. Обычно запоминаются те детали, которые прежде всего побуждают к обсуждению их со своими соседями, коллегами и т.п. Поэтому сообщения СМИ должны быть лаконичными, носить разъяснительный характер (лишняя информация в СМИ скоро забывается), написаны понятным языком, повторяющимися, чтобы их можно было понять и запомнить, иметь четко запоминающуюся структуру и быть согласованными с другими сообщениями ИКС. Важно, чтобы товаропроизводители находили в сообщениях, передаваемых с помощью СМИ, подтверждение рекомендациям работников ИКС. Эффективными массовыми методами для запоминания информации могут быть интервью с товаропроизводителями, обмен опытом работы и т.п. Многочисленные исследования в области ИКС показывают, что для сельских товаропроизводителей массовые методы играют значительную роль с точки зрения создания осведомленности и принятия окончательного решения об использовании инноваций. Чаще всего именно через СМИ товаропроизводители получают первую информацию об инновациях.

При применении массовых методов, характер коммуникаций - безличностный и многоканальный.

Привлекательные стороны массового метода:

· относительно высокая скорость передачи информации массовому потребителю;

· низкая стоимость информации в расчете на одного потребителя;

· охват широкого круга пользователей;

· возможен повтор информации;

· высокая степень доступности информации;

· способствует формированию имиджа службы;

· дает возможность предотвращения и своевременной диагностики проблем товаропроизводителей.

Слабые стороны массового метода:

· в процессе формирования информационного сообщения сотрудники ИКС имеют только общее представление о получателе информации, поэтому сообщение будет отвечать «средним параметрам» по основным характеристикам (глубина изложения специального материала, применения терминологии и пр.), что может снизить его ценность для части пользователей;

· возможность согласования с потребителем содержания передаваемой информации ограничена;

· степень решения проблем отдельных товаропроизводителей ограничена;

· существует возможность игнорирования сообщения со стороны части получателей информации;

· слабая обратная связь;

· уточнение передаваемой информации возможно в большинстве случаев только после того, как информация передана, и требует дополнительного времени на получение ответа;

· избирательное воздействие на товаропроизводителей.

 

 



2015-12-07 709 Обсуждений (0)
Принципы работы информационно – консультативной службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы работы информационно – консультативной службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (709)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)