Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психология. Курс лекций. Тертель А.Л



2015-12-08 343 Обсуждений (0)
Психология. Курс лекций. Тертель А.Л 0.00 из 5.00 0 оценок




М.: Проспект, 2006 - 248 с.

http://www.alleng.ru/d/psy/psy067.htm

 

В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы курса "Психология": предмет, методы, задачи, принципы, описаны структура, регуляторные процессы и состояния психики. Большое внимание уделено исследованиям личности, деятельности и мотивации человека, мышлению, речи и общению.

 

Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации и содержит основные вопросы, включаемые в билеты для зачетов и экзаменов.

 

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, научных и практических работников, а также всех интересующихся вопросами психологии.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 3

Предмет психологии 5

ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 7

Житейская психология 7

Развитие психологических знаний в античной философии. Учение о душе 8

Развитие психологической мысли в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения 10

Развитие психологии в Новое время 12

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ПЕРИОДА ЕЕ РАЗВИТИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ 20

Экспериментальная психология сознания 20

Бихевиоризм и необихевиоризм 24

Гештальтпсихология 25

Психоанализ и теория бессознательного 26

Когнитивная психология 27

Основные достижения отечественной психологии начала XX века. Принцип деятельности в психологии 28

Культурно-исторический подход в психологии 29

ГЛАВА 4. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 31

Метод наблюдения 31

Метод эксперимента 33

Метод опроса: интервью и анкетирование 34

Шкалирование 36

Тестирование 37

Основные требования к тесту 39

Основные разновидности тестов личности 40

ГЛАВА 5. СТРУКТУРА ПСИХИКИ 46

Основные стадии развития психики в филогенезе 46

Различие между психикой человека и животного 51

Возникновение сознания как главное событие антропогенеза 53

Научение 55

Реактивное научение 55

Активное научение. Оперантное обуславливание 57

Научение через наблюдение 58

Когнитивное научение 59

Инсайт 60

ГЛАВА 6. СТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 61

Схема анализа деятельности 62

Социальная адаптация 64

Виды деятельности 66

Игровая деятельность 68

Роль игры в психическом развитии ребенка 69

Учебная деятельность 70

Структура учебной деятельности. Основные положения теорий учения и обучения 71

Успешность учебной деятельности 73

Навыки и умения 75

ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ 78

Потребности. Виды потребностей 78

Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма 79

Психоаналитические теории мотивации 80

Гуманистические теории мотивации 81

Удовлетворение потребностей 83

Мотивы 84

Мотивационная сфера личности 86

Связь между мотивами, потребностями и эмоциями 86

ГЛАВА 8. РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИКИ 88

Эмоции 88

Функции эмоций 88

Виды эмоциональных состояний 92

Стресс 94

Воля 95

Волевой акт и структура волевого акта 97

Воля как активность 98

Локализация контроля 98

ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ 101

Ощущения 101

Свойства ощущений 102

Виды ощущений 103

Измерение ощущений 104

Восприятие 105

Восприятие пространства и движения 107

Память 109

Основные психологические подходы в исследованиях памяти ... 110

Двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая память 113

Произвольная и непроизвольная память 114

Эксплицитная и имплицитная память 115

Кратковременная, оперативная и долговременная память 116

Основные мнемические процессы 117

Внимание 119

Произвольное и непроизвольное внимание 121

Основные свойства внимания 122

Теоретические направления в исследованиях внимания 125

Воображение 127

Основные функции воображения 128

Формы воображения 129

Характеристики воображения 130

ГЛАВА 10. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ 132

Общая характеристика мышления 132

Процесс мышления и решение задач 135

Основные виды мышления 136

Творческое мышление 138

Язык и речь. Связь мышления с развитием речи 139

Коммуникативная функция речи 140

Интеллектуальная функция речи 141

Концепция внутренней речи Л. С. Выготского 141

Практические приложения использования речи 142

Интеллект 146

ГЛАВА 11. ЛИЧНОСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЯ 149

Представление о личности в отечественной психологии 149

Личность и индивидуальность 151

Основные этапы формирования личности 152

Критерии сформировавшейся личности 154

Главные направления в зарубежной теории личности 155

Бихевиоризм 155

Психоаналитическая теория личности 158

Функции «защитных механизмов» личности 160

Аналитическая теория личности 162

Гуманистическая психология 164

Когнитивная теория личности 166

Когнитивный диссонанс 168

Диспозициональная теория личности 170

Формирование Я-концепции индивида. Самооценка 174

Создание основ теории Я 174

Символический интеракционизм 175

Представления об идентичности 175

Феноменалистический подход 176

Самооценка 177

ГЛАВА 12. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА 180

Сангвинический темперамент 181

Флегматический темперамент 181

Холерический темперамент 181

Меланхолический темперамент 182

Характер 183

Способности 186

Доказательства врожденности способностей 187

Доказательства возможности формирования способностей 187

Изучение одаренности 189

ГЛАВА 13. ОБЩЕНИЕ 190

Вербальная и невербальная коммуникация 191

Вербальная коммуникация 191

Невербальная коммуникация 193

Обмен информацией в коммуникативном процессе 195

Виды взаимодействия при общении 197

Стили взаимодействий 198

Взаимодействие как организация совместной деятельности 199

Социальная перцепция 201

Типы восприятия людьми друг друга 203

Межличностная аттракция 207

ГЛАВА 14. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 209

Основные направления практической психологии 209

Сферы практического применения психологического знания 212

ГЛАВА 15. СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ 220

Психологическое консультирование 220

Основные этапы работы психолога-консультанта 223

Семейная психотерапия 231

Направления в семейной психотерапии 233

Арт-терапия 236

Психотерапевтические цели арт-терапии 239

Роль арт-терапии в разрешении детских страхов и проблем 240

Методика проективного рисунка 241

 



2015-12-08 343 Обсуждений (0)
Психология. Курс лекций. Тертель А.Л 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психология. Курс лекций. Тертель А.Л

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)