Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Http://omolodim.at.ua/publ/grishina_n_v_psikhologija_konflikta_serija_quot_mastera_psikhologii_quot_sankt_peterburg_piter_2001_464_s/1-1-0-15



2015-12-08 287 Обсуждений (0)
Http://omolodim.at.ua/publ/grishina_n_v_psikhologija_konflikta_serija_quot_mastera_psikhologii_quot_sankt_peterburg_piter_2001_464_s/1-1-0-15 0.00 из 5.00 0 оценок




 

«Психология конфликта» — первое издание, в котором попно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов. Виды конфликтов, психологические подходы к их пониманию, анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, переговорныемодели разрешения конфликгов, психологическая помощь людям при возникновении конфликтов —это и многое другое представлено на страницах этой, не имеющей аналогов книги. Она может оказать необходимую помощь в практической работе психологам, педагогам, социальным работникам,

менеджерам,социологам.

 

Оглавление

Предисловие 10

Предисловие ко второму изданию 12

Введение. Что такое конфликт 15

Интерпретация конфликта обыденным сознанием и наукой 15

Классификации видов конфликтных явлений 19

Научные определения конфликтов 20

Признаки конфликтов 22

Резюме 25

ЧАСТЬ I. Основы изучения конфликтов

Глава 1. Философско-социологическая традиция изучения конфликтов 29

Борьба в человеческом обществе: социал-дарвинизм 30

Функциональная («равновесная») модель 33

«Конфликтная модель» 34

К. Маркс и Г. Зиммель: социология конфликта 36

Р. Дарендорф и Л. Козер: начало конфликтологии 39

Конфликтный функционализм: позитивные функции конфликтов 41

Победа теоретиков конфликта 43

Становление конфликтологии 45

Изучение конфликтов в отечественной науке 46

Как сегодня понимаются конфликты 51

Резюме 53

Глава 2. Психологическая традиция изучения конфликтов 55

Конфликты человеческой души: интрапсихическая интерпретация . . . 56

З. Фрейд: конфликт как постоянный элемент душевной жизни человека 57

К. Хорни: «Наши внутренние конфликты» 59

Интерпретация интерперсональных проблем 60

Э. Эриксон: новый взгляд на конфликты 62

Признание и критика 63

Ситуационные подходы: исследование конфликта как реакции на внешнюю ситуацию 65

Конфликт как форма агрессивного ответа на внешнюю ситуацию 65

Исследования М. Дойча: конфликт как форма ответа на конкурентную ситуацию 66

М. Шериф: ситуационный подход в изучении межгрупповых конфликтов 69

Общая оценка 70

Когнитивистские подходы: конфликт как когнитивный феномен 71

Курт Левин 71

Теории баланса 73

Конфликт как когнитивная схема 75

Субъективная оценка ситуации как условие конфликта 76

Разные феноменологии конфликта и разные объяснительные модели 77

Современные тенденции в подходе к конфликтам: признанное и спорное 80

Доминирование практической ориентации 80

Изменение отношения к конфликтам 81

Позитивные функции конфликтов 82

Определение понятия конфликта 86

Резюме 91

Глава 3. Отдельные виды конфликтов 93

Личностные конфликты 95

A. Р. Лурия: «Природа человеческих конфликтов» 95

B. С. Мерлин: описание психологических конфликтов 97

Мотивационные конфликты 98

Когнитивные конфликты 102

Ролевые конфликты 103

Внутриличностные противоречия и конфликты 105

Межличностные конфликты 107

Психоаналитическая интерпретация 108

Позиция К. Левина: удовлетворение потребностей 109

М. Дойч: зависимость от контекста 110

Конфликты в различных сферах взаимодействия 112

Попытки систематизации 118

Межгрупповые конфликты 120

Мотивационные подходы 120

Ситуационный подход 122

Когнитивные подходы 128

Примеры исследований: соединение подходов 129

Внутригрупповые конфликты 133

Л. Козер: позитивные функции внутригрупповых конфликтов 134

К. Левин: «пространство свободного движения» 136

М. Дойч: зависимость внутригрупповой ситуации от характера взаимосвязей между членами группы 137

Отечественные исследования: развитие групп 138

Общность конфликтов разных видов 141

Резюме 145

Глава 4. Методы изучения конфликта 148

Экспериментальные исследования конфликта в лабораторных условиях: игровые процедуры и создание конфликта 149

Эксперименты с провоцированием конфликтов в естественных условиях 157

Изучение специфических форм социального взаимодействия как моделей конфликта 159

Опросные методы 161

Резюме 172

Ч А С Т Ь II. Феноменология конфликтов

Глава 5. Как описываются конфликты 175

Категории проблемного поля описания конфликтов 175

Содержание понятия конфликта в обыденном сознании 177

Структурные характеристики конфликта 182

Стороны (участники) конфликта 183

Условия конфликта 183

Предмет конфликта 185

Действия участников конфликта 185

Исход конфликта 185

Динамические характеристики конфликтов 186

Резюме 187

Глава 6. Возникновение конфликтов: оценка ситуации 188

Критические жизненные ситуации 188

Объективно-субъективная природа конфликтов 190

Восприятие ситуации 193

Определение ситуации 195

Определение ситуации как конфликтной 200

Факторы определения ситуации как конфликтной 204

«Объективные» факторы определения ситуации 205

Групповые факторы определения ситуации 207

Индивидуальные факторы определения ситуации 214

Синтез ситуационного и личностного подходов 217

Резюме 218

Глава 7. Возникновение конфликтов: выбор стратегии реагирования 221

Реакция человека на возникающие проблемы 223

Уход от конфликта 226

«Подавление» («борьба») 234

Диалог 237

Резюме 240

Глава 8. Конфликтное взаимодействие 242

Мотивы и цели участников взаимодействия 243

Стратегии и тактики взаимодействия 251

Процесс и виды воздействия 252

Техники «борьбы» 257

Приемы конструктивного взаимодействия 261

Нерешенные вопросы 264

Регуляторы конфликтного взаимодействия 265

Ситуационный контекст взаимодействия 265

Психологические ориентации участников конфликта 269

Социально-перцептивные регуляторы 273

В возникновении конфликта всегда виноват другой? 278

Нормативные регуляторы 282

Нормативное обоснование своей позиции и поведения 284

Критерий справедливости/несправедливости 287

Правила взаимодействия в конфликтных ситуациях 292

Культурные нормы взаимодействия в конфликте 301

Этические нормы взаимодействия в конфликте 304

Модели развития межличностной конфликтной ситуации 310

Резюме 319

ЧАСТЬ III. Разрешение конфликтов

Глава 9. Разрешение конфликтов: конфликтологическая традиция 325

Становление практики управления конфликтами 326

Переход от изучения конфликтов к их разрешению 326

Начало практической работы с конфликтами 327

Современная позиция 331

Основные понятия управления конфликтами 333

«Профилактика» конфликтности 333

Основные термины и понятия 335

Конструктивное или деструктивное развитие конфликтов: факторы их «управляемости» 338

Работа с конфликтами 346

Способы урегулирования конфликтов 346

«Силовые» методы разрешения конфликтов 348

Переговоры 350

Участие третьей стороны в разрешении конфликтов 357

Основные формы разрешения конфликтов с помощью третьей стороны 357

Арбитраж 359

Медиаторство 363

Психология людей против усилий конфликтологии 372

Резюме 374

Глава 10. Работа с конфликтами: психологическая традиция 376

Психотерапия: диалог человека с самим собой 377

Психоаналитическая работа с конфликтом 377

Поведенческая психотерапия 381

Работа с конфликтами в гуманистической психологии 386

Психологическое консультирование 403

Групповая психотерапевтическая работа 408

Взаимодействие психолога и клиента 416

Проблема метода: от оппозиции к интеграции, от запретов к свободе 420

Резюме 425

Глава 11. Посредничество психолога в разрешении конфликта 428

Работа терапевта с реальными ситуациями межличностных отношений 429

Принципы психологического посредничества 434

Барьеры коммуникации в конфликте и возможность взаимопонимания 438

Процесс психологического посредничества 442

Контакт посредника с клиентом 443

Анализ конфликта 446

Раздельная работа с участниками конфликта 454

Процесс совместного обсуждения и урегулирования проблемы 462

Резюме 477

ЧАСТЬ IV. Обучение навыкам эффективного поведения в конфликтах и их конструктивного разрешения

Глава 12. Обучение эффективному поведению в конфликтах и их разрешению 481

Практика разрешения конфликтов: дети — взрослые 481

Формирование навыков конструктивного поведения в конфликтах в детском возрасте 486

Обучающие программы для школьников 490

Ориентация взрослых на конструктивное взаимодействие 492

Школьное посредничество 496

Навыки посредничества для профессионалов 503

Резюме 516

Заключение 517

Список литературы 519

 

 



2015-12-08 287 Обсуждений (0)
Http://omolodim.at.ua/publ/grishina_n_v_psikhologija_konflikta_serija_quot_mastera_psikhologii_quot_sankt_peterburg_piter_2001_464_s/1-1-0-15 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Http://omolodim.at.ua/publ/grishina_n_v_psikhologija_konflikta_serija_quot_mastera_psikhologii_quot_sankt_peterburg_piter_2001_464_s/1-1-0-15

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)