Анализ влияния факторов на прибыль от продаж
В ходе анализа рассчитываем следующие показатели: Абсолютное отклонение ±?П=П1-П0 Где П0 - прибыль базисного периода; П1 - прибыль отчетного периода; ?П - изменение прибыли 80603-77287=3316 т.р. 76767-72164=4603 т.р. И т.д. Темп роста % Темп роста П1/ П0100% 100%=104,29% 100%=106,38% 100%=331,63% 100%=360,09 3. Уровень каждого показателя относительно выручке от продажи (в %) В отчетном году =100% В прошлом году =100% 100%=100%=95,24 % в отчетном году 100%=100%=93,37 % в прошлом году 4. Изменение структуры: ?У=УП1-УП0 (уровень отчетного периода - уровень базисного периода) 95,24-93,37=1,87 8,54-8,17=0,37 и т.д. Анализ влияния факторов на прибыль 1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи» Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части, т.к. выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитываем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитываем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 12%. Тогда индекс цены Iц ==1,12. Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна: В/= где: В/ - выручка от продажи в сопоставимых ценах; В1 - выручка от продажи продукции в отчетном периоде; Iц - индекс цены. В/==71967 т.р. Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом за счет роста цены ?Вц=В1- =В1-В/ ?Вц=80603-71967=8636 т.р. ?Вкол-во= В/-В0 ?Вкол-во=71967-77287=-5320 т.р. Общий прирост выручки: ?Вобщ.= ?Вц+?Вкол-во ?Вобщ.=8636-5320=3316 т.р. 2. Расчет влияния фактора «Цена» ?ПП(ц)= ?ПП(ц)==86,34 т.р. =100%=1,54 3. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)» ?ПП(к)== Где: ?ПП(к) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»; В1 и В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном и базисном периодах; ?Вц - показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены. - рентабельность продаж в базисном периоде ?ПП(к)== -81,93 т.р. 4. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» ?ПП(с)= Где УС1 и УС0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах. ?ПП(с)==1507,28 т.р. 5. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы» ?ПП(кр)= Где УКР1 и УКР0- соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах. ?ПП(кр)= =298,23 т.р. 6. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы» ?ПП(ур)= Где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах. ?ПП(ур)= =806,03 т.р. Расчет коэффициента соотношения доходов и расходов организации: КД/Р=
КД/Р=1,03 КД/Р нормативный > 1 ВЫВОД: деятельность предприятия эффективна.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (971)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |