Тема 2. Основы организации анализа
И диагностики 1. Основы организации анализа и диагностики деятельности предприятия 2. Субъекты и объекты анализа и диагностики 3. Организация аналитической работы и потенциала предприятия 4. Составление программы анализа и диагностики деятельности предприятия 5. Информация анализа и диагностики деятельности предприятия 6. Основные показатели, используемые в анализе и диагностике деятельности предприятия
Основы организации анализа и диагностики деятельности предприятия Общими основами организации анализа и диагностики является теория управления и корпоративного контроля. На каждом предприятии за анализом и диагностикой его производственной, технической и коммерческой деятельности отвечает определенный отдел. Таблица 2.1 Организационная структура анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Финансово-хозяйственная деятельность может быть проанализирована в целом, а также по отдельным ее направлениям и функциям.
Субъекты и объекты анализа и диагностики Субъектами анализа и диагностики являются: - Предприятие и их учредители - Собственники - Органы государственного управления - Финансово-кредитные учреждения - Налоговые органы - Органы страхования - Отдельные специалисты - Эксперты - СМИ - Информационно-аналитические и рейтинговые агентства
Объектом анализа и диагностики являются: - Кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал - Различные виды деятельности - Их техническое, финансовое, материальное состояние и обеспечение
Основными видами деятельности предприятия являются: - Производственная - Коммерческая - Инвестиционная - Социальная - Финансовая - Инновационная - Экологическая Объекты анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия имеют отраслевую и региональную специфику.
Организация аналитической работы и потенциала предприятия Природа и сущность аналитической работы и оценки потенциалов предприятия предполагают ряд последовательных этапов: 1. определение цели и задач; 2. разработка программы, в которой ставится четкая задача в отношении объекта и характеристика анализа (сроки, ответственные лица, формы, методы, техника и т.п.); 3. установление последовательности выполнения; 4. выбор и обоснование методов проведения; 5. определение и подбор необходимой информации; 6. проведение анализа путем изучения, обобщения исходных данных, группировки и сравнения однородных показателей, выявление связей, закономерностей, противоречий, количественной и качественной оценки отдельных показателей, учета влияния разнонаправленных факторов; 7. обобщение результатов анализа; 8. подготовка выводов по основным направлениям анализа; 9. оформление отчета по итогам анализа.
Материалы анализа системы управления оформляются в форме сводных аналитических таблиц, графиков, записок, аналитических справок, отчетов и являются исходными данными для планирования, проектирования и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Составление программы анализа и диагностики деятельности предприятия Структура программы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия может включать: 1. введение 2. аналитическую часть 3. заключение Во введении выделяются: цель, задачи, методы анализа и диагностики, описывается специфика объекта. Аналитическая часть содержит анализ и диагностику: - технического, финансового состояния, - эффективности производственной, коммерческой, инвестиционной деятельности, - социального развития коллектива, - состояния и использования основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на производство, - реализации продукции, - инвестиционного, научно-технического, трудового, производственного потенциала.
Заключение содержит: - основные выводы по фактическому состоянию объекта на определенную дату, - конкретные предложения по улучшению данного состояния.
Программа разрабатывается по каждому объекту, контроль за использованием программы возлагается на его руководителей.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |