Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2003



2015-12-08 1230 Обсуждений (0)
Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2003 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ интернет-источников

По теме

«Посредническая деятельность при завершении конфликта»

 

 

Выполнила: Шуркина А. В.,

студентка 3 курса

социального факультета

специальности «Социальная работа»

Проверила: Морозова Е. А.

 

 

Смоленск 2013


 

 

Конфликты в современной России./ Под ред. Е.И. Степанова/. М., 1999

Оглавление  
Предисловие
Раздел I. Становление и предмет конфликтологии
Глава 1. Становление конфликтологии
1.1. Формирование конфликтологических идей
1.2. Развитие отечественной конфликтологии
Глава 2. Предмет конфликтологии и методы исследования
2.1. Понятийный аппарат конфликтологии. Ее предмет и объект
2.2. Исследовательские методы науки о конфликте
Раздел II. Общая теория конфликта
Глава 3. Понятие и типология конфликтов
3.1. Понятие конфликта
3.2. Объект и предмет конфликта
3.3. Проблема типологии конфликтов
Глава 4. Структура конфликта
4.1. Объективные элементы конфликта
4.2. Личностные элементы конфликта
Глава 5. Причины конфликтов
5.1. Противоречие интересов как фундаментальная причина конфликтов
5.2. Объективные факторы возникновения конфликтов
5.3. Личностные факторы возникновения конфликтов
Глава 6. Функции конфликта
6.1. Понятие функции конфликта
6.2. Конструктивные функции конфликта
6.3. Деструктивные функции конфликта
Глава 7. Динамика конфликта
7.1. Пред конфликтная ситуация
7.2. Открытый конфликт
7.3. Послеконфликтный период
Раздел III. Внутриличностный конфликт
Глава 8. Понятие и виды внутриличностных конфликтов
8.1. Понятие внутриличностного конфликта
8.2. Вилы внутриличностных конфликтов
Глава 9. Причины и последствия внутриличностного конфликта
9.1. Причины внутриличностного конфликта
9.2. Последствия внутриличностного конфликта
Глава 10. Предупреждение и разрешение внутриличностных конфликтов  
10.1. Способы и условия предупреждения внутриличностных конфликтов  
10.2. Способы разрешения внутриличностных конфликтов
Глава 11. Стрессы. Стрессоустойчивостъ как способ предупреждения конфликтов  
11.1. Понятие и природа стресса
11.2. Причины и источники стресса
11.3. Профилактика стрессов в производственных ситуациях
11.4. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения  
Раздел IV. Конфликты на различных уровнях социальной системы
Глава 12. Межличностный конфликт
12.1. Особенности межличностною конфликта
12.2. Межличностные конфликты в семье
12.3. Межличностные конфликты педагогическом процессе
Глава 13. Конфликты в организации
13.1. Специфика конфликта в организации
13.2. Организационные конфликты
13.3. Производственные конфликты
13.4. Трудовые конфликты в организации
13.5. Инновационные конфликты
13.6. Особенности управления конфликтами
Глава 14. Межгрупповой конфликт
14.1. Особенности межгрупповых конфликтов
14.2. Механизмы возникновения межгрупповых конфликтов
Глава 15. Основные виды межгрупповых конфликтов
15.1. Типология межгрупповых конфликтов
15.2. Политические конфликты
15.3. Этнические конфликты
Раздел V. Способы предупреждения и разрешения конфликтов
Глава 16. Предупреждение конфликтов
16.l. Трудности профилактики конфликтов и способы их предупреждения  
16.2. Проблема конфликтных личностей
16.3. Современный менеджмент о профилактике конфликтен
16.4. Нормы деловой этики и предупреждение конфликтов. Роль юмора
Глава 17. Разрешение конфликт
17.1. Тактика избегания конфликта и метол насилия
17.2. Два подхода к разрешению конфликта
17.3. Тактика скрытых действий и проблема «цены конфликта»
17.4. Основные механизмы осуществления тактики взаимного выигрыша
17.5. Универсальные средства разрешения конфликтов и его результаты
Глава 18. Переговоры как способ разрешения конфликтов
18.1. Общая характеристика переговоров
18.2. Стратегии ведения переговоров
18.3. Динамика переговоров
18.4. Тактические приемы ведения переговоров
18.5. Посредничество в переговорном процессе
Практические задания
Библиографический список
Словарь важнейших понятий и терминов

 

http://spbgu-psifak.narod.ru/Konfliktologia-uchposob.doc

 

2. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. Москва, "Аспект Пресс",
1999 г.,

УДК 3.2.1 ББК 66.4 Л 33

ЛебедеваМ.М.

Л 33 Политическое урегулирование конфликтов : Учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 1999 . — 271 с.

ISBN 5-7567-0199-0

Данная книга посвящена одной из наиболее актуальных современных проблем — мирному урегулированию конфлкитов. В ней подробно рассматриваются вопросы технологии ведения переговоров и осуществления посредничества.

Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов, специализирующихся по международным отношениям, политологии, социологии, психологии. Оно также может быть полезным для всех, кто непосредственно занят урегулированием политических, этнических и других социальных конфликтов — представителей властей различного уровня, членов политических движений, партий, профсоюзов, миротворческих и консультативных организаци.

ISBN 5-7567-0199-0

« Аспект Пресс», 1997, 1999

Москва 1999

 

Оглавление

Часть I. Основы мирного урегулирования конфликтов

Глава 1. Урегулирование конфликтов - область

социального знания и практики 3

1. Необходимость политического урегулирования конфликтов 3

2. Мировая наука о политическом урегулировании конфликтов 5

3. Проблемы урегулирования конфликтов в России 8

^ Глава 2. Конфликт и кризис с точки зрения их урегулирования 11

1. Что такое конфликт и кризис 11

2. Противоречия, лежащие в основе конфликта и кризиса 17

3. Классификации конфликтов. Конфликты с нулевой

и ненулевой суммой 20

^ Глава 3. Возможные выходы из конфликтной ситуации 23

1. Пути, подходы и методы решений в конфликтной ситуации 23

2. Соотношение силовых и мирных методов

разрешения конфликтов 27

^ Глава 6. Выбор мирного пути 30

1. Когда и почему предпочтение отдается мирным средствам

урегулирования 30

2. Значение наилучшей альтернативы переговорам и переговорного пространства для мирного урегулирования конфликта 33

3. Основные принципы и фазы урегулирования конфликта 36

^ Глава 7. Теоретические направления, типы соглашений

и решений при урегулировании конфликтов 40

1. Предупреждение, урегулирование и разрешение конфликтов 40

2. Возможные типы соглашений и решений

при урегулировании конфликта 43

Часть II . Третья сторона в урегулировании конфликта

^ Глава 8. Роль третьей стороны и ее возможности 48

1. Что такое третья сторона: ее основные задачи

и средства воздействия 48

2. Использование вооруженных сил и применение санкций

третьей стороной при урегулировании конфликта 51

3. Практические подходы в деятельности третьей стороны 56

Часть III Переговорный процесс

^ Глава 13. Процесс переговоров в условиях конфликтных

отношений сторон 62

1. Переговоры и их особенности при конфликте 62

2. Функции переговоров 65

3. Два подхода к переговорам: торг и совместный с партнером

поиск пути решения проблемы 70

Рекомендуемая литература 74

Словарь основных терминов 77


http://infoboom.univ.kiev.ua/files/Lebedeva.doc

3. Бородкин Б., Коряк Н. Внимание: конфликт. Новосибирк, 1991.

 

 

Предисловие ................................................. 3

От авторов .................................................. 6

 

Анатомия конфликта ......................................... 11

Кто, когда, почему ....................................... -

Ситуация 1 ............................................. -

Ситуация 2 ............................................ 22

Конфликт в развитии ..................................... 24

Ситуация 3 ............................................ 25

Ситуация 4 ............................................ 29

Разрешение конфликта .................................... 34

Ситуация 5 ............................................ 35

 

Конфликт против нашей воли ................................. 42

Рабочие места ........................................... 43

Ситуация 6 ............................................ 51

... И их связи ........................................ 52

Ситуация 7 ............................................ 57

Цели и ресурсы .......................................... 58

Ситуация 8 ............................................ 64

 

Личные контакты ............................................ 72

Совсем другие конфликты .................................. -

Ситуация 9 ............................................. -

Технология внутригруппового общения ..................... 75

Ситуация 10 ........................................... 78

Ситуация 11 ........................................... 82

Нормы и правила ......................................... 84

Ситуация 12 ........................................... 87

Ситуация 13 ........................................... 89

Взаимные ожидания (позиции в группе) .................... 92

Ситуация 14 ........................................... 93

Ситуация 15 ........................................... 97

И снова связи .......................................... 103

 

Личность, цель, мотив ..................................... 109

Столкновение личностей = столкновение целей? ............. -

Ситуация 16 .......................................... 109

Самооценка оппонентов и личностный ресурс .............. 117

Ситуация 17 ............................................ -

 

Об организационном конфликте всерьез ...................... 131

Производственная организация ........................... 133

Противоречия, конфликты, организации ................... 138

Организационный конфликт ............................... 144

Функции организационного конфликта. Оценка его

эффективности .......................................... 157

Организационные ценности ............................... 163

Экономическая практика и социальные ценности ........... 169

Можно ли избежать конфронтации ценностей? .............. 177

Попытка прогноза ....................................... 179

 

Литература ................................................ 184

 

http://www.prometeus.nsc.ru/contents/books/borodkin.ssi


 

4. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М., 2002.– 240 с.

УДК 331.1(075.8)

ББК 65.240я73

В75


Рецензенты:

Кафедра управления человеческими ресурсами

Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова

Зам. директора института труда Министерства

труда и социального развития РФ,

Заслуженный экономист РФ, д.э.н., проф. Зубкова А.Ф.


В75 ^ Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К.Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 240 с. - (Серия «Высшее образование»).


ISBN 5-16-000964-7 (переп.)

ISBN 5-16-000256-1 (обл.)


В учебнике излагаются научные и прикладные знания о конфликтах, источниках их возникновения, структуре и стадиях развития, формах проявления, функциях и значимости в социально-экономической и других сферах жизни общества. Рассматриваются вопросы управления конфликтами, выбора оптимальных методов предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций, роли руководителя в профилактике и разрешении конфликтов.

Книга предназначена для студентов экономических вузов, обучающихся по специальности и направлению «Менеджмент», «Менеджмент в социальной сфере», «Государственное и муниципальное управление», а также для аспирантов и преподавателей управленческих дисциплин.


ISBN 5-16-000964-7 (переп.)

ISBN 5-16-000256-1 (обл.)

ББК 65.240я73


© И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов. Д.К. Захаров, 2002

 

Содержание

РАЗДЕЛ I. КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ КОНФЛИКТОЛОГИИ
Платон и Аристотель
Томас Мор, Эразм Роттердамский, Фрэнсис Бэкон
Локк, Томас Гоббс
1.2. Становление конфликтологии как науки
Огюста Конто, Герберта Спенсера, Карла Маркса.
Альфред Адлер
Петра Лаврова
Михаила Бакунина, Петра Кропоткина, Петра Ткачева.
Максим Ковалевский
Питирим Сорокин
1.3. Современные концепции конфликта
Элтон Мэйо
Определенное влияние на развитие конфликтологии оказали социологи известной Чикагской школы.
Льюиса Козера.
Кеннет Боулдинг.
Часть зарубежных психологов
А.Г. Здравомыслова «Социология конфликта».
Отечественные психологи полагают
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ
2.2. Функции конфликта
Одна из основных функций конфликта
Важнейшая функция конфликта — активизация социальных связей
К существенным функциям конфликта относится сигнализация об очагах социальной напряженности.
Конфликт значим и как средство инновации, содействия творческой инициативе.
Весьма значима и такая функция конфликта, как трансформация (преобразование) межличностных и межгрупповых отношений.
Конфликт, как правило, расширяет возможности получения информации о состоянии организации, качествах людей, занятых совместной деятельностью.
И еще на одну немаловажную функцию конфликта следует обратить внимание — на профилактику (предотвращение) разрушительных противоборств.
Функциональная направленность конфликтов в организации
Функции конфликта
2.3. Классификация конфликтов
По формам проявления
По масштабам
По способам урегулирования
Глава 3. ИСТОЧНИКИ КОНФЛИКТОВ И СТРЕССОВ
К интеллектуальным качествам
Эмоциональные качества
Среди важнейших свойств человека, которые аккумулируют его качества, своей особой социальной значимостью
Правосознание есть
Характер человека проявляется в первую очередь в отношениях к обязанностям перед обществом, к другим людям и к самому себе.
Каждый может в этом убедиться, ответив утвердительно или отрицательно («да» или «нет») на вопросы следующего психологического теста
3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
7. Тяготят ли вас общественные обязанности?
10. Способны ли вы ждать более пяти минут опаздывающего на встречу с вами человека, не проявляя при этом нетерпения?
13. Злопамятны ли вы?
17. Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?
1. Умеете ли вы: отказывать другим в их просьбе?
5. Вы перестанете носить одежду, если кто-то посмеется над ней?
9. Вы нетерпеливы к людям, которые не сразу понимают, чего от них хотят?
13. Всегда ли вы говорите то, что думаете, невзирая на последствия?
17. Нормально ли вы чувствуете себя в толпе?
3.2. Групповые интересы и цели
По размерам
По регламентированности
По структуре и составу
Роль индивида в группе может быть непосредственно целевой.
3.3. Непосредственные причины конфликтов
Организационные конфликты
Социально-трудовые конфликты
3.4. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний
Распространенным симптомом невроза является, в частности, апатия, безразличие ко всему.
1. Вы часто чувствуете тревогу без видимых причин?
6. У вас иногда возникают приступы учащенного сердцебиения?
Среди общих факторов стрессового риска значатся
Брэд Плактон
1. Думаю, меня недооценивают в коллективе.
6. Бываю раздражителен.
12. У меня не хватает времени на отдых.
16. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом.
Глава 4. РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТА
Конфликтное пространство
Известны две модели описания конфликта — структурная и процессуальная.
Чтобы подступиться к характеристике структуры конфликта, приведем примеры из российской действительности.
Конфликтная ситуация включает в свою структуру ряд элементов.
4.2. Динамика конфликта
2. Подбираете ли вы слова, соответствующие подготовке собеседника?
5. Следите ли вы за тем, чтобы ваши высказывания были как можно более определенными, ясными, краткими?
7. Поощряете ли вы вопросы, адресованные вам?
11. Ищете ли вы новые возражения против аргументов собеседника?
14. Делаете ли вы паузы в беседе, чтобы и самому собраться с мыслями, и собеседнику дать возможность обдумать ваши предложения, задать вопросы?
Первая фаза собственно конфликтной стадии
Ослабление противостояния есть первая фаза уже послеконфликтной стадии.
Заключительная фаза послеконфликтной стадии - подведение итогов, оценка результатов.
РАЗДЕЛ II. УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ Глава 5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ
5.2. Примирительные процедуры при трудовых спорах
Первый и обязательный этап
При недостижении согласия в примирительной комиссии сторон рассмотрение коллективного трудового спора должно быть продолжено с участием посредника.
Если и участие посредника не увенчалось достижением согласия, рассмотрение коллективного трудового спора переходит в трудовой арбитраж
Переговорный процесс при разрешении коллективных трудовых споров необходим и практически осуществляется на всех уровнях управления.
Соглашениями на федеральном, отраслевом и региональном уровнях могут предусматриваться положения по широкому спектру трудовых и социально-экономических вопросов
При осуществлении примирительных процедур не менее чем правовые нормы и принципы переговоров, значимы те же общепризнанные правила коммуникации.
5.3. Забастовка — крайняя форма социально-трудового конфликта
Становившиеся нормой социально-трудовые конфликты в России потребовали принятия ряда правовых документов.
Забастовка представляет реально ощутимую угрозу потерь со стороны тех, против кого она направлена
Глава 6. СТРАТЕГИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
6.2. Способы разрешения конфликтов
Для подтверждения этого обратимся к ситуации, описанной в книге В.П. Шейнова «Конфликты в нашей жизни и их разрешение» (с. 157).
Оценка реакции человека на конфликты
Выявление предпочтений в выборе способов разрешения конфликтов
Глава 7. СОТРУДНИЧЕСТВО ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ КОНФЛИКТОВ
Общение является главнейшей потребностью личности.
Ситуационные причины
Личностные причины
7.2. Правила ведения переговоров по спорным проблемам
Переговорный процесс
На первой стадии
Вторая стадия
На третьей стадии
Техника переговоров
В процессе переговоров поведение участников может соответствовать трем различным подходам.
Второй подход
Третий подход
Не стоит поучать партнера.
7.3. Социальное партнерство
Предметом индивидуальных трудовых споров
Предметом конфликтов коллективного значения
Судебный порядок разрешения трудового спора
РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ Глава 8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ
Оперограмма процесса управления конфликтами в отделе трудовых отношений
Таблица 8.2 Информационные связи отдела трудовых отношений (ОТО) (состав основных документов)
8.2. Методы управления конфликтами
Внутриличностные методы
Структурные методы
Разъяснение требований
Использование координационных механизмов
Межличностные методы
Решение проблемы
Ответные агрессивные действия
Подавление конфликта
Общие принципы профессионального общения персонала банка при контакте с клиентами основываются на таких качествах, как
Обязательный минимум знаний о нормах и тактике поведения оперативно-кассовых работников в конфликтогенных ситуациях
Ваше поведение в конфликте — главный
Терпение и внимание к клиенту
8.3. Управление нейтрализацией стрессов
Классификация стрессоров и их последствий
Влияние жизненных обстоятельств на здоровье человека
Методы нейтрализации стрессов
Характеристика метода
Глава 9. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ
Конфликт, как и всякое отношение между людьми, регулируется нормами общественного поведения.
Политические нормы
Приведем пример.
9.2. Образцы документов, применяемых при разрешении конфликтов
Образец соглашения о взаимопонимании
Образец договора об услугах посредника
Образец описания процедуры рассмотрения жалобы работника организации
Образец искового заявления о взыскании заработной платы
Исковое заявление
Образец искового заявления о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья
Глава 10. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КОНФЛИКТАМИ
Влиять на ту или иную конфликтную ситуацию, вносить свой вклад в улаживание конкретного конфликта могут (и не безрезультатно) разные субъекты управления.
В улаживании конфликтов, при управлении поведением персонала в конфликтных ситуациях исключительная, по существу решающая роль принадлежит руководителю.
К нарушениям служебной этики
Те конфликты, что связаны с отступлениями от КЗоТа Российской Федерации
Несправедливость со стороны руководителя в оценке работы и поведения своих подчиненных
10.2. Руководитель — посредник в конфликте
Часто в качестве посредника выступает руководитель.
Посредник-руководитель не может не учитывать влияние социальной среды на формирование конфликтных отношений и поведение оппонентов
Управление конфликтами, как и управление персоналом в целом, должно считаться со сложностью и многоаспектностью трудовых отношений по всем линиям —
Руководителю, особенно высшего звена, приходится иметь дело с множеством конфликтов
Искусство управления состоит как раз в том, чтобы и в конфликтной ситуации не упускать из виду основные ориентиры
Прямое отношение к посредничеству, как и вообще к управлению конфликтами, имеет существенно важный момент взаимосвязи конфликта с социальным партнерством.
10.3. Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов
Краткий терминологический словарь
Адаптационный синдром
Адаптация социальная
Атрибуция казуальная
Взаимодействие межличностное
Виды (типы) конфликтов
Влияние функционально-ролевое
Внутригрупповой конфликт
Внутриличностный конфликт
Восприятие межличностное
Всеобщий конфликт
Границы конфликта
Группа неформальная
Группа референтная
Групповая динамика
Групповое принятие решений
Диагностика конфликта
Динамика конфликта
Завершение конфликта
Защищенность психологическая
Индивидуальный трудовой спор
Интеграция групповая
Источники конфликтов
Карта конфликта
Классификация конфликтов
Климат социально-психологический
Коллективный трудовой спор
Конфликт продуктивный (конструктивный) —
Конфликтная ситуация
Кризисы возрастные
Локальный конфликт
Межгрупповая дискриминация
Межгрупповой конфликт
Межличностный конфликт
Межличностных выборов мотивации
Митинг — массовое собрание, одна из форм урегулирования коллективных трудовых споров, социальных конфликтов. Мотив
Направленность личности
Нормы групповые
Общественное мнение
Организационный конфликт
Перцепция социальная
Предмет конфликта
Профессиональная пригодность
Профилактика конфликтов
Разрешение конфликта
Совместимость групповая
Совместимость межличностная
Социальное партнерство
Социально-трудовой конфликт
Способ разрешения конфликта
Стиль конфликтного поведения
Структура конфликта
Типология конфликтов
Типы конфликтов в организации
Управление конфликтами
Урегулирование конфликта
Функция конфликта
Эмоциональный конфликт
Тест «поведение в конфликте»
Ключ к опроснику К. Томаса
Список рекомендуемой литературы
Раздел i. конфликты и их развитие 4
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ 16
Раздел ii. урегулирование конфликтов 56
Глава 6. СТРАТЕГИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 72
Раздел iii. управление конфликтами 92
Глава 9. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ 105

 

http://rudocs.exdat.com/navigate/index-336831.html

 

Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2003.

Оглавление

· Предисловие

· Глава 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

· § 1. Ранние представления

· § 2. Новые подходы

· § 3. Марксизм

· § 4. Немарксистская традиция

· § 5. Современные концепции

· § 6. Новый институционализм

· § 7. Российская юридическая конфликтология

· Глава 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

· § 1. Эксперимент

· § 2. Исследование документов

· § 3. Опросы

· § 4. Наблюдение

· § 5. Некоторые обобщения

· Глава 3. ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ

· § 1. Понятие конфликта

· § 2. Границы конфликта

· § 3. Функции конфликта

· § 4. Основания типологии конфликтов

· § 5. Типология конфликтов по сферам

· § 6. Иные типологии конфликтов

· § 7. Предмет и объект конфликта

· Глава 4. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

· § 1. Причинность в обществе

· § 2. Типы противоречий

· § 3. Объективные и субъективные противоречия

· § 4. Концепция депривации

· § 5. Конфликт интересов

· § 6. Конфликт ценностей

· Глава 5. УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА

· § 1. Уровни научного рассмотрения

· § 2. Противоборствующие стороны

· § 3. Подстрекатели, пособники, организаторы

· § 4. Посредники

· § 5. Ролевое поведение

· Глава 6. ДИНАМИКА И МЕХАНИЗМЫ КОНФЛИКТА

· § 1. Конфликтная ситуация

· § 2. Социальная напряженность

· § 3. Психология участников конфликта

· § 4. Развитие конфликта

· Глава 7. КОНФЛИКТЫ БОЛЬШИХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

· § 1. Роль больших социальных групп

· § 2. Научные концепции

· § 3. Неравенство как источник конфликта

· § 4. Особенности конфликта

· § 5. Конфликты переходного периода в России

· Глава 8. ЭТНОКОНФЛИКТЫ

· § 1. Этнос как субъект конфликта

· § 2. Неравенство как причина конфликта

· § 3. Граница как объект конфликта

· § 4. Столкновение цивилизаций и границы

· § 5. Последствия этнических конфликтов на территории РФ

· Глава 9. НАСИЛИЕ

· § 1. Исследовательские подходы

· § 2. Понятие насилия

· § 3. Нелегальные и легальные формы насилия

· § 4. Насилие: российская специфика

· § 5. Международные конфликты

· Глава 10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТА

· § 1. Общие положения

· § 2. Устранение причин конфликта

· § 3. Поддержка сотрудничества

· § 4. Социальное партнерство

· § 5. Институционализация отношений

· § 6. Нормативные механизмы

· § 7. Воздействие норм

· Глава 11. РАЗРЕШЕНИЕ И ОСЛАБЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

· § 1. Разрешение политических конфликтов

· § 2.Разрешение международных конфликтов

· § 3.Технологии консенсуса и компромисса

· § 4.Проблемы урегулирования этнических конфликтов

· §5. Разрешение коллективных трудовых конфликтов

· § 6.Переговоры как метод разрешения конфликтов

· §7.Переговоры в экстремальных условиях

· §8.Юридические способы урегулирования

· §9. Ненасильственное сопротивление

· §10.Эмпатия

· §11.Юмор

· Заключение

· Терминологический словарь

· Приложения

· Приложение 1. Типология Р. Дарендорфа. Типология И. Дойча

· Приложение 2. Сетка Томаса — Килменна

· Приложение 3.Формализация межличностного конфликта

· Приложение 4. Тест К. Томаса. Выбор стратегий в конфликтных ситуациях

· Приложение 5. Гендерный конфликт: рекомендации женщине по безопасности

· Литература

http://socioline.ru/book/av-dmitriev-konfliktologiya


 



2015-12-08 1230 Обсуждений (0)
Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2003 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2003

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)