Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типология конкурентного поведения инновационных компаний



2015-12-08 1864 Обсуждений (0)
Типология конкурентного поведения инновационных компаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Для анализа положения фирмы, необходимо четко представлять насколько ее научно-производственные, технологические, кадровые и организационные ресурсы соответствуют рыночным потребностям и какие мероприятия необходимо осуществить, чтобы достичь подобного соответствия с минимальными затратами.

Юданов: В зависимости от данных обстоятельств выявлял 4 типа компаний:

1) Виоленты – это крупные фирмы и компании, являющиеся технологическими лидерами в сфере массового и крупносерийного производства. Они определяют приоритеты развития национальной и мировой экономике в целом. Они самостоятельно осуществляют НИОКР и осваивают наукоемкие производства. При этом обладают большой ресурсной базой и большим потенциалом, а так же высоким уровнем применяемых технологий. Они так же в состоянии нести крупные расходы для организации сбыта и маркетинга. Подобные компании ориентированы на массовый выпуск продукции высокого качества, засчитанной на широкий круг потребителей по доступной цене.

Снижение издержек за счет эффекта масштаба и за счет формирования предпочтений в спросе на основе активной рекламной компании обеспечивает им необходимый запас конкурентоспособности. Это позволяет им идти на риск в редких случаях и чаще всего оставаться на вторых ролях в инновационных прорывах и больше уделять внимание:

· Снижению издержек производства за счет применения ресурсосберегающих технологий, которые они создают сами или поручают сторонним разработчикам

· В модернизации продукции.

Таким образом, виоленты это компании, которым свойственно силовое, конкурентное и инновационное поведение на рынке. Они являются стержнем развитой экономики. В основном виоленты придерживаются инновационных продуктных стратегий и подключаются к производству новых продуктов на этапе созревания их массового рынка. Виолентам необходимо иметь хорошую репутацию в финансово – банковских кругах, для того чтобы проводить агрессивную политику в НИОКР, производстве, покупке компаний и так далее.

Среди Виолентов, в зависимости от динамики их развития, выделяют 3 типа:

· Гордый лев – самый динамично развивающийся тип

· Могучий слон – менее динамичный тип развития, потерявший позицию лидера в отрасли

· Неповоротливый бегемот – утратил динамику развития из-за увлечения широкой диверсификации продукции

Создание виолентам требует крупномасштабных инвестиций и каждый из виолентов проходит свой путь инновационного развития. Если виоленту удается создать мощные научно-исследовательские структуры, что позволяет получить ему репутацию технологического лидера и он концентрируется на узкой номенклатуре массового назначения имеет техническое или организационное преимущество в перспективном сегменте рынка, то его можно назвать гордым львом. Такая фирма организует массированное вторжение на рынок с новым качественным товаром по доступным ценам. Однако потенциал роста того сегмента рынка, в котором работал гордый лев, иссякает и он переходит в состояние могучего слона. Обладающего повышенной стабильностью и устойчивостью, которые обеспечиваются размерами и диверсификацией продукции. Они переходят на вторые роли, проводят политику четкого отслеживания за продвижением и коммерциализацией чужих изобретений, быстро создают аналоги, которые могут превосходить оригинал, но удачно развивают лишь некоторые направления, при этом снижаются расходы на НИОКР и риск инновационной деятельности.

Благодаря возможностям в организации массового производства, слон получает наибольшую пользу от выпуска новинок. Со временем падает динамизм слона, он превращается в неповоротливого бегемота. Несмотря на большой оборот прибыли падают, отдельные направления деятельности становятся убыточными, в виду допущенных стратегических ошибок, связанных с распыление средств из за слишком большой диверсификации.

 

2) Коммутанты –это малые фирмы, которые в конкурентной борьбе вынуждены проявлять изобретательность и находчивость. Это фирмы приспособившиеся для удовлетворение небольших по объему нужд конкретных потребителей. Они берутся за все, что не вызывает интереса у виолентов, патиентов и эксплирентов. Благодаря коммутантам экономика связывается на всем экономическом пространстве. Их роль связующая, поэтому они и называются серыми мышами. Они ориентированы на местные рынки и действуют в фазе падения выпуска продукции. Малые фирмы активно содействуют продвижению новых продуктов и технологий, создавая на их основе новые услуги, что содействует дефферинциации нововведения. Кроме того они имеют склонность к имитационной деятельности. К коммутантам традиционного типа относятся малые фирмы, работающие в сфере обслуживания, технического сервиса, питания, консультационного бизнеса и так далее. Они играют роль мелких поставщиков для фирм виолентов и патиентов или занимаются выпуском товаров и услуг, копируя чужие изделия и технологии. Крупные фирмы обычно концентрируют свое внимание только на важнейших технологических операциях, поручая остальные операции малым фирмам. В малом бизнесе хорошо используется подражательство, то есть законное копирование лучших разработок известных фирм, причем такая фирма получает значительные конкурентные преимущества по сравнению с фирмой, выходящей на товарный рынок самостоятельно, так подражать дешевле, чем создавать новое. Тяжелее всего работать фирмам

3) Патиенты –предприятия, занимающиеся специализацией производства с целью дефференциации своей продукции, чтобы занять свою нишу в узком сегменте рынка и удовлетворить потребности своего покупателя. Применяемые такими фирмами инновационные стратегии называются патиентными, а фирмы избравшие такую стратегию называются хитрыми лисами. Патиенты различны по велечине. Они могут быть малыми, средними и крупными. Патиенты – это узкоспециализированные фирмы, выпускающие дорогие и высококачественные продукты. Они идут на встречу тому потребителю, который не интересуется массовой продукцией. Патиенты не вступаю в борьбу с ведущими корпорациями, а сосредотачивают максимум усилий на узком сегменте рынка, образованном за счет качества, моды или рекламной деятельности. Этот подход повышает их шансы выстоять в борьбе с сильным конкурентом. Однако им приходится обеспечивать высокую потребительскую ценность товара. Выбранная рыночная ниша должна отличатся устойчивостью либо за счет уникального технологического опыта, либо за счет особой сбытовой сети, либо за счет престижа марки. Патиенты действуют в фазе роста выпуска продукции, которую они адресуют тем потребителям, которых не устраивает обычный товар. Со временем фирма накапливает опыт, концентрирует свои ресурсы и пытается вытеснить конкурентов, обособив всю рыночную нишу. Фирма получает хорошую прибыль. Однако если на рынке появится принципиально новый, привлекательный для потребителя товар, то перекоопирироваться практически невозможно. Также существую угроза захвата более крупной фирмы виолентом, для которого это означает доступ к ноу-хау патиета и его специализированной сбытовой сети

4) Эксплеренты –главная роль в экономике инновационная. Они создают принципиально новые продукты и наукоемкие технологии, предпочитают именно эту инновационную стратегию, которая называется эксплерентной. А фирмы, осуществляющие ее, называются ласточками. Это пионерские фирмы, которые создают новые рынки или радикально преобразовывают старые. Как создатели радикальных нововведений ласточки отличаются своей целеустремленностью, высоким профессиональным уровнем сотрудников и лидеров и большими расходами на НИОКР. Эти фирмы извлекают преимущества из своего первоначального присутствия на рынке. Большинство таких фирм при поиске нового товара терпят неудачу, они сильно рискуют. Но при этом в случае удачи получают большую прибыль. В развитие данных фирм можно выделить следующие этапы:

· 1 этап –Настойчивый поиск принципиально новых технических или технологических решений. Ищутся привлеченные средства, которые почти все тратятся на опытно-конструкторские работы

· 2 этап –бурный рост. Новинка обретает высокую конкурентоспособность и позволяет получать большую прибыль.

· 3 этап –у ласточки появляется много последователей. Рынок растет, становится массовым и слоны вытесняют ласточку.

· 4 этап –Чтобы успешно действовать на массовом рынке, эксплерент должен переродится в патиента, сформировав четкую специализацию, либо в виолента, осуществляющего крупные инвестиции в производство, сбыт и управление.

В свою очередь Фирцевинкель ассоциировал поведение фирм с поведением в мире животных. В соответствие с характеристикой фирм, соответствующая типам их конкурентного поведения приведена в таблице

виоленты Коммутанты   патиенты эксплеренты
Гордый лев, могучий слон, неповоротливый бегемот Серые мыши Хитрые лисы ласточки

 

Вывод: Тяжелее всего работать фирмам, которые придерживаются стратегии эксплерента, так как им приходится повышать качество продукции и одновременно снижать издержки на ее производство. Поэтому они вынуждены идти на уменьшение доли своей прибыли. Фирмы патиенты и коммутанты стремятся повысить качество продукции за счет внедрения инноваций, но при этом сохраняют прежнюю технологию и организацию производства. Фирмы виоленты снижают издержки путем совершенствования используемых технологий и существующей организации производства.

ДЗ: выбрать компанию и рассмотреть стратегию.

 

Лекция.

Вместе с тем следует также учитывать университеты штатов, которые, хотя и не имеют столь высокой научной репутации и такого кол-ва нобелевских лауреатов среди профессоров, вносят существенный вклад в инновационное развитие. К их числу относятся университеты Минессоты, Висконсинский университет и многие другие. Именно в университетах сосредоточена основная масса проводящихся в США исследований в области фундаментальной науки и значительная часть прикладных исследований. В США регулярно осуществляется рейтингование университетов, а также однопрофильных факультетов различных университетов. Помимо университетов фундаментальными исследованиями в США занимаются институты высших исследований, действующие в Принстоне, Лос-Анджелесе и других городах. Главная задача этих институтов –подготовка кадров высшей квалификации путем организации сотрудничества талантливых исследователей со звездами мировой науки. Немалую роль в национальной инновационной системе играют национальной лаборатории, представляющие собой огромные исследовательские институты, занятые разработкой какого-либо конкретного направления прикладной науки. Также существует множество частных исследовательских корпораций (RND). Иначе их называют «фабрики мысли», они обслуживают гос.ведомства, частные компании с целью выполнения прикладных исследований на коммерческой основе. Собственными исследовательскими подразделениями обладают и большинство крупных американских компаний. Ключевую роль в национальной инновационной системе США играют университеты. Помимо всего прочего это связано с тем, что благодаря необычайно высокому уровню зп американские университеты могут привлекать лучших профессоров со всего мира, а следовательно, и лучших студентов, многие из которых затем остаются в США. Такая структура инновационной системы делает США практически полным гегемоном в большинстве областей знаний, позволяя им концентрировать у себя специалистов, добивающихся наивысших научных, технических и технологических результатов. В этом смысле национальная инновационная система не меньший фактор влияния США на мировой арене, чем американские вооруженные силы.


 



2015-12-08 1864 Обсуждений (0)
Типология конкурентного поведения инновационных компаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типология конкурентного поведения инновационных компаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1864)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)