Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация затрат на производство и реализацию продукции



2015-12-08 573 Обсуждений (0)
Классификация затрат на производство и реализацию продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




К.Други «Введение в управленческий и производственный учет».

Для разделения затрат на постоянные и переменные используется регрессионный анализ, индекс корреляции, метод минимакс (наименьших и наибольших точек).

Для построения уравнения общих затрат методом минимакс среди данных об объеме производства и затратах выбираются наибольший и наименьший уровни, находятся соответствующие разницы между ними. Определяется ставка переменных расходов на единицу изделия путем отнесения разницы в уровнях затрат за период к разнице в уровнях объема производства за тот же период. Определяется общая величина переменных расходов путем умножения ставки переменных расходов на соответствующий объем производства. Определяется общая величина постоянных расходов как разница между всеми расходами и переменными.

Таблица 4

Данные об объеме производства и затратах

Месяц Общие затраты Объем производства
Январь 48,2
Февраль 181,7
Март 134,2
Апрель 95,8
Май 67,3
Июнь 141,5

 

Допущение, что чем больше мы производим, тем больше тратим, но на практике это не всегда так. Метод простой, но приблизительный. Кроме того, недостатком является то, что мы не учитываем всей динамики изменения затрат за период, а берем только два месяца (в данном случае).

Qmin = 11, Qmax = 45, Зmin = 48,2, Зmax = 181,7. DQ=45-11=34, DЗ=181,7- 48,2=133,5.

или .

Регрессионный анализ учитывает все данные и позволяет более точно определить зависимость между показателями.

, где определяются методом наименьших квадратов.

Таблица 5

Расчетная данные

Месяц Общие затраты Объем производства общие * Q)
Январь 48,2 530,2
Февраль 181,7 8176,5
Март 134,2 4294,4
Апрель 95,8
Май 67,3 10 095
Июнь 141,5
Итого 668,7 21 499,6

 

Þ Þ

, и .


6. Эвристические методы

Эвристика – наука о творческом мышлении. При применении эвристических методов возможно совершенно новое решение. Они оптимизируют сам мыслительный процесс и его закономерности. Эвристические методы можно классифицировать:

- в зависимости от того, используется индивидуальный ум или коллективное мышление;

- в зависимости от возможности управления мыслительным процессом:

· методы ненаправленного, мало упорядоченного поиска решений (озарение, методы аналогий, идеализации, инверсии);

· методы направленного поиска, в основе которых лежит запрограммированный алгоритм мыслительного процесса (метод мозгового штурма, коллективного блокнота, контрольных вопросов, ассоциации, морфологический анализ);

- методы, использующие или не использующие систему стандартных унифицированных приемов.

Метод аналогий предполагает использование уже известных фактов и решений, накопленного опыта, метод инверсии – замену известного показателя противоположным (например, коэффициент оборачиваемости оборотных средств коэффициентом закрепления оборотных средств). Метод идеализации показывает, насколько наш объект близок к идеальному. Кроме того, может применяться очеловечивание процесса или объекта, когда пытаются представить, что бы человек стал делать на месте предприятия.

Принципы метода мозгового штурма:

- коллективное мышление;

- четкая направленность;

- отсутствие личной заинтересованности в решении задачи;

- выбор наилучшего варианта решения.

Этот метод состоит из следующих этапов:

1. Этап выдвижения идей: идей должно быть как можно больше. Метод «24» (каждый час необходимо представлять хотя бы одну идею), «26» (по буквам алфавита). Идеи на этом этапе не обсуждаются.

2. Обсуждение и оценка идей.

Мозговой штурм может быть массовым, письменным, обратным (обсуждение отрицательных сторон выдвинутых предложений).

В методе ассоциаций используются накопленные знания, когда на изучаемый объект переносят признаки случайных объектов.

Метод гирлянд случайностей состоит в том, что ряды признаков нашего объекта соединяются со случайным объектом.

Морфологический анализ предполагает, что все решения, основанные на комбинаторике, комбинируются, и все характеристики объекта представляются в виде матрицы.

Самостоятельно: система поиска резервов, вида анализа (оперативный, текущий, итоговый, перспективный, прогнозный).

7. Анализ продаж

См. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности», Шеремет «Управленческий учет», Друри «Введение в управленческий учет».

7.1. Предварительный анализ объема продаж

Максимально возможный объем производства определяется состоянием рынка. Предварительный анализ объема продаж устанавливает взаимосвязи между возможностями предприятия по производству продукции, рыночным спросом на продукцию и объемом продаж.

Основу предварительного анализа составляет анализ безубыточности (метод CVP), который базируется на двух концепциях: поведения затрат и маржинального дохода.

Концепция поведения затрат характеризует степень изменчивости затрат от изменения объема производства. По ней все затраты делятся на постоянные и переменные. Необходимые допущения для применения этой концепции:

- постоянные затраты не изменяются с изменением объема производства (но изменяются в расчете на единицу продукции). На самом деле они неизменны только в краткосрочном периоде, а в долгосрочном периоде все затраты являются переменными;

- во внимание принимаются все затраты, которые при переходе к новому объему производства не переходят на новый качественный уровень (релевантные затраты);

- переменные затраты считаются пропорциональными объему производства (неизменный уровень на единицу изделия).

Концепция маржинального дохода (суммы покрытия). Маржинальный доход (МД) равен разнице между выручкой (В) и переменными затратами на весь объем продукции (Zпер). кроме того, маржинальный доход может быть вычислен как сумма прибыли (П) и постоянных затрат (Zпост). Маржинальный доход на единицу изделия (md) рассчитывается как разница между ценой (p) и переменными затратами на единицу продукции (zпер).

Ставка маржинального дохода – доля маржинального дохода в цене единицы изделия:

.

Необходимые допущения для применения этой концепции:

- неизменность, стабильность цен;

- неизменность ассортимента на протяжении всего изучаемого периода;

- объем продаж равен объему производства.

Суть анализа безубыточности заключается в том, что он связывает затраты, объем продаж и цены.




2015-12-08 573 Обсуждений (0)
Классификация затрат на производство и реализацию продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация затрат на производство и реализацию продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)