Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 2



2015-12-08 568 Обсуждений (0)
Практическое занятие 2 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Тема: «Расчет влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции»

 

Цели:

- формирование умений, навыков применять полученные знания в практической деятельности;

- выработка ответственности, точности и творческой инициативы.

 

Характер занятия: репродуктивный.

Форма организации занятия:групповая.

Обеспечение занятия: методические указания к занятию, калькулятор, тетрадь, линейка, ручка, карандаши.

 

Требования к знаниям и умениям

Перед выполнением практического занятия студент должен

знать:

- факторы, влияющие на объем выпуска и реализации продукции;

- методику расчета влияния основных факторов на объем выпуска и реализации продукции;

После выполнения практического занятия студент должен

уметь:

- определять влияние факторов на увеличение выпуска и реализации продукции;

- выявлять резервы роста объема производства и реализации продукции.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Проверка опорных знаний студентов.

1.1 Какие факторы влияют на изменение объема выпуска и реализации продукции?

1.2 Какими способами можно рассчитать влияние факторов на изменение объема выпуска продукции?

1.3 Какие резервы производства относятся к факторам экстенсивного характера?

1.4 Какие резервы производства относятся к факторам интенсивного характера?

2. Выполнение письменных заданий.

3. Оформление отчета.

Анализ и оценка выполненных работ

 

 


Содержание практического занятия

 

1. Произвести факторный анализ объема товарной продукции:

- методом цепной подстановки,

- методом абсолютных разниц.

2. Сделать краткие выводы и выявить резервы.

 

Вариант 1

Таблица 1 - Исходные данные для факторного анализа объема производства и реализации продукции.

Показатель Усл. обозн. План Факт Откл. +,- Выполнение плана, %
А Б
1 Выпуск товарной продукции, тыс. руб. ВП    
2 Среднегодовая численность рабочих, чел. ЧР    
3 Отработано всеми рабочими за год: а) дней б) часов   Д t        
4 Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб. (п.1: п.2) ГВ        
5 Количество отработанных дней одним рабочим за год (п.3а : п.2) Д        
6 Среднедневная выработка продукции одним рабочим, тыс. руб. (п.1:п.3а) ДВ        
7 Средняя продолжительность рабочего дня, час. (п.3б:п.3а) П        
8 Среднечасовая выработка, тыс. руб. (п.1:п.3б) ЧВ        

 

Вариант 2

Таблица 2 - Исходные данные для факторного анализа объема производства и реализации продукции.

Показатель Усл. обозн. План Факт Откл. +,- Выполнение плана, %
А Б
1 Выпуск товарной продукции, тыс. руб. ВП    
2 Среднегодовая численность рабочих, чел. ЧР    
3 Отработано всеми рабочими за год: а) дней б) часов   Д t        
           

Продолжение таблицы 2

4 Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб. (п.1: п.2) ГВ        
5 Количество отработанных дней одним рабочим за год (п.3а : п.2) Д        
6 Среднедневная выработка продукции одним рабочим, тыс. руб. (п.1:п.3а) ДВ        
7 Средняя продолжительность рабочего дня, час. (п.3б: п.3а) П        
8 Среднечасовая выработка, тыс. руб. (п.1:п.3б) ЧВ        

 

 

Указания по выполнению задания

 

1. Вначале необходимо полностью заполнить таблицу исходных данных.

2. Рассчитать влияние факторов на изменение выпуска товарной продукции:

- количества рабочих,

- количества отработанных дней одним рабочим за год,

- средней продолжительности рабочего дня,

- среднечасовой выработки.

 

Для этого используем четырехфакторную модель выпуска продукции [1 стр.103-104]:

 

ВП = ЧР*Д*П*ЧВ (1)

 

Последовательность расчета методом цепной подстановки следующая:

ВПпл = ЧРпл∙Дпл∙Ппл∙ЧВпл

Впусл1 = ЧРф∙Дпл∙Ппл∙ЧВпл

ВПусл2 = ЧРф∙Дф∙Ппл∙ЧВпл

ВПусл3 = ЧРф∙Дф∙Пф∙ЧВпл

ВПф = ЧРф∙Дф∙Пф∙ЧВф

Затем определяем изменение выпуска продукции за счет:

- количества рабочих

ΔВПчр = ВПусл1 – ВПпл

 

- количества отработанных дней одним рабочим за год

ΔВПд = ВПусл2 – ВПусл1

 

- средней продолжительности рабочего дня

ΔВПп = ВПусл3 - ВПусл2

 

- среднечасовой выработки

ΔВПчв = ВПф - ВПусл3

 

Алгебраическая сумма влияния факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя в абсолютном выражении (т.р.) и относительном (%).

 

ΔВПчр+ ΔВПд+ ΔВПп+ ΔВПчв = ΔВП

 

где ВПусл1 – условная величина результативного показателя, учитывающая изменение фактора первого уровня (численности рабочих).

ВПусл2 - условная величина результативного показателя, учитывающая изменение фактора второго уровня (количество отработанных дней).

ВПусл3 - условная величина результативного показателя, учитывающая изменение фактора третьего уровня (продолжительность рабочего дня).

ЧВ – среднечасовая выработка относится к фактору третьего уровня.

 

3. Методом абсолютных разниц изменение выпуска товарной продукции рассчитать влияние двух факторов:

 

- количества рабочих

ΔВП = (ЧРф-ЧРпл)*ГВпл

- среднегодовой выработки одного рабочего

ΔВП = (ГВф-ГВпл)*ЧРф

 

Алгебраическая сумма влияния двух факторов (первого уровня) должна быть равна также приросту результативного показателя.

Отсутствие такого равенства свидетельствует о допущенных ошибках в расчетах.

 

В выводе указать, за счет каких факторов получено увеличение (уменьшение) выпуска продукции, указав значение фактора и что данный фактор повлек за собой (+ или -).

Если достигнуто увеличение выпуска продукции, то в выводе раскрываются вначале факторы, способствующие увеличению выпуска продукции, затем факторы, которые способствовали уменьшению выпуска продукции, и наоборот.

Выявив резервы, отметить какие из них относятся к экстенсивным и какие к интенсивным.

 

Форма отчета: отчет по практическому занятию в письменной форме.

 

Система оценки: двухбалльная.

 

 


Контрольные вопросы

 

1. Как рассчитан фактор «численность рабочих» на изменение выпуска продукции?

2. Как рассчитан фактор «среднегодовая выработка одного рабочего» на изменение выпуска продукции?

3. Как влияет среднечасовая выработка, продолжительность рабочего дня и число дней, отработанных одним рабочим на среднегодовую выработку одного рабочего?

4. Каковы предложения по устранению причин, ухудшающих работу предприятия?

 




2015-12-08 568 Обсуждений (0)
Практическое занятие 2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)