Тема 6: «Анализ производства и реализации продукции»
1. Задачи и источники информации 2. Анализ динамики и выполнения плана 3. Анализ ассортимента и структуры 4. Анализ качества и ритмичности 5. Резервы увеличения выпуска продукции
1.Объем производства и объем реализации продукции – это взаимосвязанные показатели, если на рынке существует спрос на товар, то предприятие стремится увеличить объем производства. В общем виде предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, который можно (продать) реально реализовать. Рост объема производства и реализации влияют на величину издержек, на прибыль и рентабельность, поэтому в анализе производства и реализации задачи: 1. определение степени выполнения плана и динамики этих показателей 2. определение влияния факторов на величины этих показателей 3. выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по их освоению
Источники для анализа : бизнес-план, оперативная отчетность, отчет о прибылях и убытках, ведомость № 16.
Практическая работа Задание 1. Установить эл.спроса на изделия А, В, С на внутреннем рынке и на внешнем отдельно.
Изделие А. Эл.cпроса по годам внутренний рынок
Изделие А Темп прироста цены %: 4,8 : 4,6 х 100 % = 104,3 5 : 4,8 х 100 % = 104,1 Темп прироста объема спроса: 5000 : 5000 х 100 % = 100 4500 : 5000 х 100 % = 90 Коэффициент эл.спроса: 10 : 4,1 = 2,44 Выручка: 4,6 х 5000 = 23000 4,8 х 5000 = 24000 5 х 4500 = 22500 Затраты = (себестоимость х кол-во) или (выручка - прибыль) 4 х 5000 = 20000 4,2 х 5000 = 21000 4,4 х 4500 = 19800
Практическая работа по теме: «Приемы и методы анализа» Задание 1. Выполнить вертикальный анализ товарной продукции, оформить диаграмму за 2002 и 2003 гг. Сделать выводы. Расчеты оформить таблицей.
% А= 50 : 76 х 100 = 65,7 % В= 16 : 76 х 100 = 21,1 % С= 10 : 76 х 100 = 13,2
С=13,2. В=45,2 В=21,1. С=7,2
А=65,7. А= 47,6 ххх2 год ххх3 год
ВЫВОД: в 2003 году в товарной продукции изд. В вытеснило значительно изд.А и изд.С. Отклонения по изд.В + 24,1%, это соответствует структурному сдвигу по А+С ( - 18,1 + (-6)) = -24,1
Задание 2. Определить влияние изменения численности рабочих и их среднегодовой выработки на годовой выпуск товарной продукции, если плановая численность рабочих 900 человек, а фактически 870, плановая среднегодовая выработка 1-го рабочего 45000 руб, а фактически 58000 руб, сделать выводы.
Объем продаж = 900 х 45000 = 40,5 млн.руб. Объем продаж = 870 х 58000 = 50,46 млн.руб.
Объем продаж = 900 х 45000 = 40,5 Объем продаж = 870 х 45000 = 39,15 - 1,35 Объем продаж = 870 х 58000 = 50,46 11,31 Баланс: + 11,31 - 1,35 = 9,96 млн.руб.
Источники информации: 1) ведомость № 16 из бухучета 2) бизнес-план 3) форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Производство и реализация выражается в натуральных единицах, условно-натуральных, трудовых и денежных.
Показатели: Валовая продукция- это вся произведенная, включая незавершенку. Товарная продукция – предназначена к продаже. Реализованная – та, за которую получены деньги, или та, по которой платежные документы предоставляются в банк на инкассо.
При анализе в 1-ую очередь устанавливают динамику производства и реализации в сопоставимых ценах.
Динамика производства и реализация продукции в сопоставимых ценах.
График динамики производства и реализации по данным базисного расчет ВП – производство продукции РП – реализация продукции
Вывод: из графика видно, что за второй год темпы роста реализации, темпы роста выпуска – остатки на складе товаров уменьшились. В дальнейшем темпы роста реализации снизились по сравнению с темпами роста производства – это приведет к увеличению остатков не реализованной продукции, не поступлению денег от покупателей, дефицит денежной массы включаемой в оборот в дальнейшем – это простое производство, не выплаты заработной платы и снижение жизненного уровня. Действия аналитика, предупреждающие возникновение ситуаций - подробная информация менеджеру компании, который в свою очередь на базе этой информации ищет рынки сбыта товаров, новых партнеров по бизнесу, увеличение конкурентоспособности продукции и т.п. др. серьезные решения в развитии компании. 2. Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции
Реализация продукции тесно связана с выполнением договорных обязательств по поставкам (отгрузке) продукции. Недовыполнение плана по отгрузке оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплаты штрафных санкций, далее потеря рынков сбыта и спад производства.
Анализ выполнения договорных обязательств
По данной таблице необходимо выяснить причины недовыполнения плана и выбрать соответствующие меры, направленные на выполнение плана по отгрузке. Показатель выполнения договорных обязательств – коэффициент (%) рассчитывается путем деления разности между плановым объемомотгрузки по договорным обязательствам и его недовыполнение на плановый объем. 3900-200 К= 3900 = 95 %
3.Большое влияние на результат хозяйственной деятельности оказывает номенклатура и ассортимент продукции при формировании ассортимента необходимо учитывать следующие факторы: - спрос на данный вид товара - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, финансовых и других ресурсов.
на общий плановый выпуск продукции.
В этом случае продукция изготовленная сверх плана или непредусмотренная планом не засчитывается в выполнение плана по ассортименту.
Выполнение плана по ассортименту продукции
25200 % А= 28800 х 100% = 87,5
33264 % В= 33600 х 100% = 99
22176 % С= 19200 х 100% = 115,5
20160 % Д= 14400 х 100% = 140
100800 Итого % = 96000 х 100% = 105
Коэффициент выполнения плана 92064 по ассортименту = 96000 х 100 % = 95,9
Предприятие выпускает определенный вид запланированных товаров, обеспечивает выполнение плана по структуре продукции. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: - на объем выпуска в денежной оценке - на материалоемкость - на себестоимость - на прибыль - на рентабельность Если преимущественно выпускать более дорогую продукцию, то объем выпуска в денежном выражении возрастает, но уменьшается доля низко рентабельной продукции, возможно социально-значимых. Это ненужно обществу.
Анализ структуры производства продукции
Вывод: предприятие ориентировано на выпуск дешевой продукции.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |