Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Субъекты маркетинговой деятельности



2015-12-08 632 Обсуждений (0)
Тема 2. Субъекты маркетинговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




К практическим занятиям, по выполнению контрольных работ и тестовые задания

«правовое регулирование маркетинговой деятельности»

Методические указания

для студентов всех форм обучения

 

 

Кемерово 2010

Составитель

С.Ю. Белоногов, доцент

 

Рассмотрено и утверждено на заседании

кафедры организации и экономики ППП

Протокол №3 от 28.10.09

 

Рекомендовано методической комиссией экономического факультета

Протокол № от

 

 

Содержит тематику сообщений, задачи, тестовые задания для проведения практических занятий, варианты контрольных работ.

Предназначены для студентов специальности «Маркетинг» всех форм обучения.

 

 

 

Содержание.

 

Предисловие……………………………………………………………………..4

Тематика практических занятий

Тема 1 Коммерческое право и его источники…………………………………5

Тема 2 Субъекты маркетинговой деятельности……………………………….7

Тема 3 Объекты гражданских/маркетинговых прав………………………….10

Тема 4 Сделки, сроки, исковая давность……………………………………....13

Тема 5 Право собственности и его защита……………………………………15

Тема 6 Обязательства, способы обеспечения обязательств,

ответственность за их нарушения…………………………………………….17

Тема 7 Договоры купли-продажи и розничной купли-продажи…………….19

Тема 8 Расчетные и кредитные правонарушения…………………………….22

Тема 9 Закон «О защите прав потребителей»………………………………...24

Тема 10 Защита гражданских прав и судебный порядок решения споров…26

Тема 11 Правонарушения в сфере экономической деятельности…………..30

Условия выполнения контрольных работ…………………………………….33

Тематика контрольных работ………………………………………………….34

Тестовые задания……………………………………………………………….44

Список литературы……………………………………………………………..59

 

 

предисловие

 

Государственный образовательный стандарт предусматривает усвоение студентами понятия и содержание государства и права, их взаимосвязь и взаимозависимость, соотношения личности и общества, конституционной основы правовой системы Российской Федерации, структуры права и его действия, частного права и сравнительного правоведения.

Студент должен знать, что право является частью надстройки над экономическим базисом государства, совокупностью юридических норм, установленных государством для регулирования общественных, в том числе экономических отношений.

Посредством правовых норм государство определяет пределы дозволенного и запрещенного, регламентирует положение личности в обществе, правила поведения граждан и юридических лиц, устанавливает меры ответственности за нарушение этих правил.

Содержание права в целом, его отдельных отраслей, конкретной юридической нормы определяется состоянием экономики, производственных отношений людей.

Вся совокупность правовых норм Российской Федерации делится на отрасли права в зависимости от характера регулируемых ими общественных отношений.

Правовое регулирование маркетинговой деятельности не относится к базовым отраслям российского права, поскольку не имеет Кодекса. Нормы, регулирующие маркетинговую деятельность, присутствуют в ряде отраслей российского права: конституционного, гражданского, предпринимательского, коммерческого. Тем не менее правовое регулирование маркетинговой деятельности имеет важное значение в экономических отношениях, обеспечении прав граждан и юридических лиц.

Вся правовая система России базируется на положениях Основного закона страны – Конституции РФ.

Все принимаемые законы и подзаконные акты должны соответствовать духу и букве Конституции.

Строгое соблюдение законов есть важная гарантия укрепления экономики, гражданский долг всех субъектов права. Однако, чтобы соблюдать законы, необходимо их, хотя бы в общих чертах знать. Решению этой задачи способствуют практические занятия, выполнение контрольных работ и тестовые задания по дисциплине «Правовое регулирование маркетинговой деятельности».

 

 

Тематика практических занятий

 

Тема 1. Маркетинговая деятельность и нормативно-правовая база.

 

Тематика сообщений.

 

1. Понятие, формы и цели маркетинга.

2. Нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность.

3. Нормативные акты организаций, обычай делового оборота.

 

Задача.

16-летняя ученица 9-го класса Юлия Бондаренко на дискотеке приехавшим в город Кемерово моряком Дальневосточного торгового флота Игорем Короткевичем. Молодые люди стали ежедневно встречаться и полюбили друг друга. Перед окончанием отпуска Игорь предложил Юлии стать его женой. По заявлению Юлии районная администрация снизила ей брачный возраст до 16 лет, после чего ее брак с Игорем был зарегистрирован в органах ЗАГС. Нуждаясь в деньгах на обзаведению мебелью, посудой, предметами домашнего обихода, одеждой и обувью, Юлия решила продать доставшийся ей в наследство от деда гараж, автомобиль, сад с садовым домиком, нашла покупателей и обратилась в нотариальную контору для свершения сделки купли-продажи. Однако мать Юлии подала на имя нотариуса заявление, в котором просила не оформлять договор о продаже дочерью гаража, автомобиля, сада и садового домика по тем основаниям, что
Юлия еще не совершеннолетняя, не имеет нужного жизненного опыта в распоряжении крупными суммами денег.

Вопросы:

1. Как следует решить эту ситуацию?

2. Какое влияние оказывает вступление в брак на гражданскую дееспособность?

3. Какой правовой нормой следует руководствоваться при решении данной ситуации?

 

Тестовые задания

 

1. В чем заключается цель торговли:

1) в получении прибыли торгующими предприятиями;

2) в доставке материальных благ потребителю;

3) в производстве качественных товаров.

 

 

 

2. Коммерческое право является:

1) подотраслью гражданского права;

2) самостоятельной отраслью российского права;

3) институтом административного права.

 

 

3. Какой из перечисленных нормативных правовых актов содержит нормы коммерческого права?

1) Трудовой кодекс;

2) Закон РФ «о государственной границе»;

3) Указ президента РФ «О призыве на военную службу»;

4) Гражданский кодекс.

 

4. Коммерческое правоотношение регулируется:

1) нормами морали;

2) религиозными нормами;

3) юридическими нормами.

 

5. Одним из принципов коммерческого правоотношения является:

1) подчинённость субъектов;

2) равенство участников;

3) принуждение к установлению коммерческих правоотношений.

 

6. Незнание закона предпринимателем, начинающим коммерческую деятельность:

1) освобождает его от ответственности ;

2) отягчает его вину при правонарушении;

3) может повлечь применение к нему мер принуждения.

 

7. Кто является субъектом коммерческих отношений:

1) гражданин;

2) юридическое лицо;

3) лицо без гражданства.

 

8. Объектом коммерческого правоотношения является:

1) алименты на содержание детей;

2) право на личную неприкосновенность;

3) автомобиль.

 

9. К юридическим факторам относятся:

1) Северное сияние и затмение Солнца;

2) забота о своем здоровье;

3) рождение человека.

 

10. Гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом;

2) вследствие событий, не порождающих наступление гражданско-правовых последствий;

3) в результате изобретения эликсира «вечной молодости».

Тема 2. Субъекты маркетинговой деятельности.

Тематика сообщений.

 

1. Граждане как субъекты гражданских правоотношений.

2. Гражданская правоспособность, содержание

3. Дееспособность гражданина

4. Дееспособность несовершеннолетних

5. Ограничение дееспособности

6. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим

7. Понятие юридического лица, его правоспособность

 

Задача

 

Несовершеннолетний Зырянов, достигший 16 лет, с согласия родите­лей занимается предпринимательской деятельностью - открыл в установленном по­рядке фирму по снабжению торгующих предприятий информацией о рыночной конъюнктуре, о качестве товаров, о репутации предприятий изготовителей. Для создания компьютерной сети ему потребовалось приобрести 12 компьютеров с необходимыми принадлежностями. Выяснив, что Зырянов является несовершеннолетним, а сумма договора купли-продажи очень крупной, магазин отказал продавать ему технику.

 

Вопросы:

1. Как следует решить данную ситуацию?

2. Имеет ли право Зырянов приобрести нужную ему технику?

3. Какой орган может объявить Зырянова полностью дееспособным?

4. Какими правовыми нормами регулируются вышеуказанные вопросы?

 

Тестовые задания:

1. Гражданская правоспособность гражданина наступает:

1) в момент рождения

2) при совершеннолетии

3) при получении паспорта.

 

2. Что из перечисленных прав человека относится к гражданским правам:

1) право собственности

2) право избирать и быть избранным в органы власти

3) право на создание семьи

4) право наследование имущества

 

3. Гражданские права и обязанности гражданина прекращаются:.

1) в случае изменения фамилия гражданина

2) при его смерти, если они связаны с личностью

3) при его добровольном отказе от своих прав и обязанностей.

 

4. Полная дееспособность гражданина наступает:

1) в 14 лет

2) в 18 лет

3) в 21 год.

5. Гражданин признается недееспособным:

По решению суда

2) на основании Постановления Правительства

3) на основании медицинского заключения о врождённом слабоумии.

 

6. Эмансипация производится:

1) родителями

2) органами опёки и попечительства

3) органами социальной защиты

4) судом, при отсутствии согласия родителей.

 

7. Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью:

1) с 14 лет и с согласия родителей

2) с 16 лет

3) с 18 лет.

8. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей производится:

1) в учреждениях юстиции

2) в налоговых органах

3) в суде.

 

 

9. Граждане в возрасте от 6 до 14 лет могут:

1) совершать мелкие бытовые сделки

2) вносить вклады в кредитные учреждения

3) принимать в виде подарка игрушки.

 

10. Лица, в возрасте от 14 до 18 лет имеют право:

1) распоряжаться своими доходами

2) завещать имущество

3) осуществлять права автора произведения науки, литературы, искусства.

 

 

11. Суд вправе ограничить дееспособность лиц, которые ставят свою семью в тяжелое материальное положение вследствие:

1) злоупотребления спиртными напитками

2) низкой заработной платы

3) употребления наркотиков.

 

12. Гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим если:

1) родственники подали заявление в милицию

2) в месте его жительства в течение года нет сведений о месте его пребывания

3) он не появлялся на работе в течение 3-х дней.

 

13. Признание судом гражданина умершим влечёт за собой:

1) расторжение брака

2) открытие наследства

3) возбуждение уголовного дела.

 

14. Юридическим лицом признаётся:

1) организация

2) федеральный судья

3) кафедра высшего учебного заведения.

 

15. К коммерческим юридическим лицам относятся организации:

1) в качестве основной цели своей деятельности преследующие извлечение прибыли

2) представляющие собой благотворительные фонды

3) органов государственной власти.

 

 



2015-12-08 632 Обсуждений (0)
Тема 2. Субъекты маркетинговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Субъекты маркетинговой деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)