Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
Уральская государственная архитектурно-художественная академия УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ______________В.А. Колясников «____»_________________2007 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Ландшафтное проектирование СДМ.В.03.01
Рекомендовано Советом факультета архитектуры для студентов, обучающихся в магистратуре По программе «Архитектура жилых и общественных зданий» по направлению подготовки 521700 (270300)Архитектура
для студентов очной формы обучения
Екатеринбург 2007 КАФЕДРА ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА
Программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО), номер государственной регистрации 81 гум/маг от 10.03.2000 г. и учебным планом по направлению подготовки 521700 (270300) Архитектура, утвержденным 27 февраля.2003 г.
Программу составил: кандидат архитектуры, доцент М.Н. Дивакова __________________ подпись Рецензент: доктор архитектуры, профессор Л.П. Холодова _______________ подпись Программа одобрена на заседании кафедры ЛАиД "___" __________ 200__ г., протокол №____ заведующий кафедрой М.Н. Дивакова _________________ подпись Одобрено методической комиссией факультета АРХИТЕКТУРА "___" __________ 200__ г., протокол №____
Председатель комиссии ____________________ _________________ Фамилия И.О. подпись
Нормконтролер:Солонин С.И. _________________ . подпись
"___" __________ 200__ г. АННОТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В систематизированной форме раскрываются основные требования к содержанию и уровню подготовки по дисциплине для дипломированного магистра, изложенные в образовательном стандарте по направлению подготовки 270300 Архитектура жилых и общественных зданий (блок специальных дисциплин).
ПЛАН, ВИДЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
I. Организационно-методический раздел 1. Цель дисциплины: ознакомить студентов с современными научными исследованиями в области ландшафтного проектирования. Сформировать понимание роли научного подхода в работе с учетом единого комплексного решения задач преобразования среды обитания и создания единых архитектурно – ландшафтных комплексов. С учетом целенаправленного развития, оптимизации элементов «второй природы»
2. Задачи дисциплины: - изучение современных научных подходов в вопросах реконструкции архитектурно – ландшафтных комплексов; - овладение научными методами архитектурно-ландшафтного анализа территорий; - овладение современными научными методами ландшафтного проектирования и научного прогнозирования в архитектурно-ландшафтной деятельности; - изучение современных приемов реконструкции архитектурно– ландшафтных комплексов.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина ориентирована на овладение научных методов исследования в архитектурно-ландшафтном проектировании и реконструкции локальных ландшафтных объектов. Полученные знания систематически апробируются и закрепляются в практических работах, выполняемых студентами на методических материалах преподавателя. Курсовая работа выполняется по теме их личного курсового архитектурного проекта и входит составной частью в его пояснительную записку.
4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: По завершению курса студенты должны освоить его на уровне, позволяющем им свободно ориентироваться в современных научных проблемах ландшафтного проектирования, решать теоретические и практические задачи, связанные с ландшафтной организацией среды.
I. Содержание дисциплины 1. Разделы дисциплины: 1.1. Научно - методические и теоретические основы дисциплины. 1.2. Исторический опыт садово-паркового искусства и ландшафтного проектирования. 1.3. Элементы ландшафтной композиции. 1.4. Социально-экологические и эстетические закономерности формирования локальных городских ландшафтных объектов. 1.5. Объекты ландшафтного проектирования 1.6. Вопросы архитектурно-ландшафтной реконструкции открытых пространств
2. Темы и краткое содержание разделов: Раздел 1. Научно - методические и теоретические основы дисциплины «Ландшафтное проектирование» Тема 1. Общие представления о ландшафтном проектировании. Тема 2.Обзор теоретических представлений о земле и ландшафтах.
Раздел 2. Исторический опыт садово-паркового искусства и ландшафтного проектирования Тема 3. Древний мир и эпоха феодализма. Тема 4. Европейское средневековье и древняя Русь. Тема 5. Итальянское возрождение, барокко и классицизм. Тема 6. Барокко и классицизм в России. Тема 7. Современные тенденции развития ландшафтной архитектуры Тема 8. Ландшафтное проектирование открытых пространств градостроительных объектов.
Раздел 3. Элементы ландшафтной композиции Тема 9. Основные элементы ландшафтной системы. Классификация элементов. Тема 10. Приемы композиционно-художественного проектирования ландшафтных объектов Тема 11. Приемы реконструкции ландшафтных объектов.
Раздел 4. Социально-экологические и эстетические закономерности формирования локальных городских ландшафтных объектов Тема 12. Основные социально-экологические понятия Тема 13. Рекреационно-демографические требования Тема 14. Эстетические факторы. Основы композиционного формирования архитектурно-ландшафтных ансамблей
Раздел 5. Объекты ландшафтного проектирования Тема 15. Основные объекты ландшафтного проектирования Тема 16. Специальные объекты ландшафтного проектирования
Раздел 6. Вопросы архитектурно – ландшафтной реконструкции открытых пространств Тема 17. Виды конфликтов в архитектурно – ландшафтной организации среды Тема 18. Приемы архитектурно – ландшафтной реконструкции.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |