Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм выполнения задания. Предисловие



2015-12-08 827 Обсуждений (0)
Алгоритм выполнения задания. Предисловие 0.00 из 5.00 0 оценок




Предисловие

 

Современный этап развития отечественной образовательной системы характеризуется, в первую очередь, сменой парадигмы образования, отходом от традиционной ориентации на приобретение учащимся определённой суммы знаний («знаниевая парадигма») и приоритетным направлением на развитие личности («развивающая парадигма»). В связи с этим меняются требования к проведению практических занятий в педагогических вузах страны. В высшей школе заметно сокращается количество часов, отводимых учебными планами на лекционные курсы, и вместе с тем увеличивается удельный вес практических занятий, на которые приходится не менее ⅓ общего количества аудиторных часов. Вместе с тем повышается роль практических занятий, которые способствуют самостоятельному изучению предмета студентами.

Главная цель практических занятий состоит в приобретении студентами компетенций решения учебно-научных задач по географии почв и почвоведению с возможностью их последующего использования в самостоятельной педагогической деятельности. Практические занятия – важный элемент подготовки учителя-географа. Они призваны привить студентам ряд навыков и умений, необходимых для успешного преподавания географии в школе. Исходя из этого, занятия планируется проводить с использованием определенной доли эвристики и самостоятельности.

Выполнение всех содержащихся в пособии заданий требует от студентов предварительного изучения имеющихся литературных источников и достаточно глубокой проработки учебного материала лекционного курса. При составлении системы заданий автор стремился максимально адаптировать её к условиям педагогического университета, стараясь сохранить при этом строгую научность.

Автор надеется, что данная работа позволит студентам выполнять практические работы по географии почв с основами почвоведения на высоком уровне, что в конечном итоге не только позволит сформировать глубокие и крепкие знания, умения и навыки по предмету, но и приведёт к формированию личности педагога, готового к выполнению требований, предъявляемых современным обществом.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий

 

Выполненная студентом практическая работа должна быть набрана на компьютере на листах формата А-4 и распечатана с использованием принтера. В виде исключения по согласованию с руководителем допускается рукописный вариант представления работы с соблюдением всех технических требований к оформлению рукописи (смотри ниже).

Работа обязательно должна содержать титульный лист, каждое новое задание начинается с новой страницы.

Порядок выполнения заданий следующий. На листе указывается номер задания (например, Задание №1). Затем приводится его тема (заголовок), цель и задание. Далее следует указание варианта задания (слово, таблица и т.д.). После этого печатается решение в строгом соответствии с алгоритмом и указанием к выполнению задания (по пунктам). В случае необходимости в заключение приводятся выводы.

Задания выполняются строго по порядку.

 

Правила оформления рукописи

 

Для успешного выполнения практических работ по географии почв с основами почвоведения необходимо учитывать следующие требования эстетического и, в некоторой степени, технического оформления:

1. Признанное на конкретное время, грамотное оформление титульного листа работы.

2. При написании текстовой части работы важно, чтобы были выдержаны параметры полей (слева – 3 см, необходимо для подшивки работы, чтобы левая часть текста свободно воспринималась для чтения и «не уходила» на изгиб; сверху – 2 см, запас для оцифровки страниц; внизу – 2 см, этот резерв в экстренном случае можно будет использовать для написания примечания; справа размер полей рекомендуется установить в 1-1,5 см.

3. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный и выравнивание по ширине.

4. Различные исправления следует выполнять как можно более аккуратно, чтобы эти огрехи не пестрили на фоне текста (способ заклейки, забелки и т.д. в вузовской системе является наиболее распространенным).

5. Необходимо, чтобы листы, на которых выполняется работа, (формат – «А-4») были однородными по цвету и плотности (исключение составляют листы миллиметровой бумаги).

6. Выделяйте заголовки разделов работы более интенсивно. Здесь важно соблюсти контраст на фоне общего текста.

 

1. История развития географии почв
и почвоведения

 

Цель: развитие представлений о вкладе ведущих отечественных и зарубежных ученых в теорию и практику географии почв и почвоведения.

 

Задание. Охарактеризуйте почвенно-географические представления указанных исследователей.

 

Алгоритм выполнения задания.

Результаты представьте в виде таблицы с обязательными полями: полное имя, годы жизни, автобиографические сведения, философская позиция, ведущие научные труды, основные положения теории, главные практические достижения, влияние на последующее развитие географии почв и почвоведения.

 

Варианты задания:

  1. Рихтгофен Ф.
  2. Бюффон Ж.
  3. Ломоносов М.В.
  4. Костычев П.А.
  5. Докучаева В.В.
  6. Сибирцев Н.М.
  7. Глинка К.Д.
  8. Вернадский В.И.
  9. Берг Л.С.
  10. Краснов А.Н.
  11. Высоцкий Г.Н.
  12. Прасолов Л.И.
  13. Неуструев С.С.
  14. Филатов М.М.
  15. Полынов Б.Б.
  16. Вильямс В.Р.
  17. Родэ А.А.
  18. Герасимов И.П.
  19. Сочава В.Б.
  20. Ковда В.А.
  21. Розанов Б.Г.
  22. Глазовская М.А.
  23. Добровольский В.В.
  24. Фридланд В.М.
  25. Келлер Б.А.

 



2015-12-08 827 Обсуждений (0)
Алгоритм выполнения задания. Предисловие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм выполнения задания. Предисловие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)