Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наиболее предпочитаемые ценности студентов и учителей



2015-12-08 625 Обсуждений (0)
Наиболее предпочитаемые ценности студентов и учителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Ценности Студенты Учителя
М σ М σ
Защита семьи 5.67 1.11 6.00 1.03
Здоровье 5.51 1.53 6.01 1.03
Настоящая дружба 5.50 1.11 5.12 1.16
Смысл жизни 5.48 1.53 5.31 1.42
Интеллект 5.26 1.15 5.31 1.42

 

Примечание: М - среднее значение, σ - стандартное отклонение

 

 

В научной работе следует придерживаться также общепринятых правил оформления рисунков.

· Структурными элементами рисунка являются: его изображение в виде схемы, графика и т.п., наименование и порядковый номер, тематический заголовок рисунка.

· Наименование – это условное сокращенное название, отображаемое с помощью сокращения от слова «рисунок» - «Рис.». Независимо от вида все иллюстрации в ссылках по тексту и в подписях к ним обозначают словом «Рис.». Нумерация должна быть сквозной, причем номер указывается арабскими цифрами без знака «№». После цифрового отображения номера рисунка точка ставится во всех случаях, например, Рис. 1., Рис. 2.

· Тематический заголовок рисунка содержит информацию о том, что на нем изображено. Он должен быть предельно кратким, точным и ясным. В конце названия рисунка точка не ставится. Заголовок принято размещать под рисунком.

· Все рисунки выполняются в черно-белом варианте, использовать цветную печать не рекомендуется.

· Рисунки следует располагать в работе сразу после их первого упоминания в тексте – непосредственно после него либо на следующей странице, свободной от текстового материала (в зависимости от формата рисунка).

· Текстовое описание рисунка должно следовать либо сразу после его первого упоминания в тексте, либо непосредственно вслед за рисунком.

· Количество поясняющих надписей на самом рисунке должно быть ограниченным.

· Однотипные подрисуночные подписи должны быть оформлены одинаково во всей научной работе.

· Ссылки на рисунок в тексте даются в той его части, где описывается этот рисунок или какие-то его фрагменты. Ссылка содержит порядковый номер, под которым рисунок помещен в тексте работы.

· Ссылка может быть оформлена в виде заключенного в скобки выражения, например, (рис. 4); либо введена в текст через специальное пояснение, например, «Как видно из рис. 4...», «Из рис. 4 следует, что ...». При повторных ссылках используется сокращение «см.»: (см. рис. 4).

· В научной работе не должно быть двух одинаковых рисунков.

· Примечание к рисунку, в котором указывают поясняющие сведения, помещают под названием рисунка. Рекомендуется давать примечание шрифтом меньшего размера.

 

В курсовой и дипломной работах наиболее частыми видами рисунков являются диаграммы (линейные, столбиковые и круговые), графики, профили, корреляционные кольца и корреляционные плеяды.

Диаграммыиспользуются главным образом для изображения соотношения между величинами. Это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов, конусов и т.п.), площади которых пропорциональны этим величинам (рис. 2).

 

Пример столбиковой диаграммы:

Рис. 2. Удовлетворенность различными составляющими труда у штатных и внештатных сотрудников

 

Секторная или круговая диаграмма – это диаграмма, которой числа (обычно в %) изображены в виде круговых секторов, имеющих определенные площади.

 

Пример секторной (круговой) диаграммы:

Рис. 3 Соотношение различных типов мотивации профессиональной деятельности у сотрудников организации

Примечание:

1 – внутренняя мотивация;

2 – внешняя положительная мотивация;

3 – внешняя отрицательная мотивация.

 

Пример лепестковой диаграммы:

Рис. 4. Соотношение реальных и предпочитаемых типов организационной культуры предприятия

Примечание:

 реальный тип организационных культур предприятия;

----- предпочитаемый тип организационных культур предприятия;

А – клановый тип организационной культуры;

B – адхократический тип организационной культуры;

C – рыночный тип организационной культуры;

D – иерархический тип организационной культуры.

 

Графикиявляются одним из видов диаграмм, однако их следует использовать, когда необходимо отобразить общий характер функциональной зависимости. График и представляют собой декартову систему координат. По оси абсцисс в изображенном масштабе откладываются независимые переменные, на оси ординат значения зависимой переменной. Вершины ординат соединяются отрезками, в результате чего получается ломаная линия.

Оси координат вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелки не проставляются. Иногда графики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по оси абсцисс и ординат. Допускается при вычерчивании графиков вместо сетки по осям короткими рисками наносить масштаб.

По осям координат должны быть указаны условные обозначения и размерности откладываемых величин с общепринятыми сокращениями. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в подрисуночной подписи.

Если кривая, изображенная на графике, занимает небольшое пространство, то для экономии места числовые деления на осях координат можно начинать не с нуля, а ограничиваться теми значениями, в пределах которых рассматриваются данные зависимости.

Примеры рисунков с использованием графиков:

 

Рис. 5. Показатели агрессивности у лиц в ремиссии, наркозависимых и здоровых

 

 

Рис. 6 Влияние уровня удовлетворенности отношениями на степень нормативной приверженности штатных сотрудников организации

Профилииспользуются для представления результатов диагностики с использованием многопараметрических (многокомпонентных) тестов или тестовых наборов. Онипозволяют в наглядной форме представить индивидуальные и усредненные оценки по тестам или по факторам. В профиле информативными являются форма распределения, вариативность, средний уровень. Обычно профиль образует ломаная линия, соединяющая отметки значений по отдельным шкалам методики.

 

Пример рисунка с использованием профиля:

 

 

Рис. 7. Профиль личности подростков с низким уровнем агрессивности

 

Результаты корреляционного анализа можно представить в виде «корреляционного кольца». Для этого по периметру круга делают отметки, рядом с которыми пишут номера признаков. Эти отметки соединяют затем линиями. Вид линий кодирует характер корреляционной связи. Например: положительные связи могут быть изображены сплошными линиями, отрицательные - прерывистыми. Связи достоверные на 5%-ном уровне значимости (при р ≤ 0,05) - одной линией (более тонкой линией). На боле 1%-ном уровнях значимости (при р ≤ 0,01) — большим числом линий (более толстой линией). Используемые обозначения должны быть объяснены в тексте под рисунком.

Признаки лучше располагать группами, объединенными по какому-либо критерию. Если записываются номера, то они должны быть расшифрованы в примечании к рисунку.

 

Пример рисунка с использованием «корреляционного кольца»:

Рис. 8. Взаимосвязь предпочитаемых методов стимулирования сотрудников, карьерных ориентаций сотрудников и типа организационной культуры

Примечание:

1 - 4 – Предпочитаемые методы стимулирования (1 – с опорой на физиологические потребности, 2 – с опорой на социальные потребности, 3 – с учетом потребности в признании, 4 – с опорой на потребности самовыражения).

5 - 8– Карьерные ориентации сотрудников (5 – интеграция стилей жизни, 6 – служение организации, 7 – интеграция стилей жизни 8 – предпринимательство).

9 - 11 – Типы реальной корпоративной культуры предприятия (9 – клановая культура, 10 – адхократическая культура, 11 – иерархическая культура).

12 - 14 – Типы предпочитаемой корпоративной культуры предприятия (12 – адхократическая культура, 13 – рыночная культура, 14 – иерархическая культура).

Одинарная линия – p<0,1, двойная – p<0,05, тройная – p<0,01, пунктирная – отрицательная взаимосвязь.

 

Корреляционные плеяды являются формой графического отображения корреляционных связей между параметрами, включенными в корреляционный анализ. Параметры изображаются кружками. Внутри них проставляются номера признаков или сокращенно записывается название признаков. В центре корреляционной плеяды обычно размещают либо наиболее важный параметр, либо тот, у которого наибольшее число значимых коэффициентов корреляции.

 

Пример рисунка с использованием корреляционной плеяды:

 

 



2015-12-08 625 Обсуждений (0)
Наиболее предпочитаемые ценности студентов и учителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наиболее предпочитаемые ценности студентов и учителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)