Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К выполнению курсовой работы



2015-12-08 376 Обсуждений (0)
К выполнению курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа должна быть выполнена по промышленному предприятию по согласованию с руководителем работы. Задание на курсовую работу- «Провести анализ и диагностику финансово-хозяйственной деятельности по предприятию «Х» за 200…г.»

При выполнении комплексного анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия выделяются следующие этапы:

  1. Уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.
  2. Разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.
  3. Собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставлении их и т.д.).
  4. Проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет.
  5. Выполняется факторный анализ: выделяются факторы и определяется их влияние на результат.
  6. Выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства.
  7. Оцениваются результаты хозяйствования с учетом использования потенциала предприятия: кадрового, материального, производственного и финансового.
  8. Разрабатываются мероприятия по повышению эффективности деятельности с учетом расширения рыночного потенциала предприятия

 

Рекомендуется следующий примерный план курсовой работы

Введение

1. Общий анализ основных технико-экономических показателей предприятия.

2. Анализ производства и реализации продукции.

3. Анализ использования трудовых ресурсов.

4. Анализ состояния и использования основных средств.

5. Анализ затрат на производство и реализацию продукции.

6. Анализ экономических результатов и оценка эффективности деятельности предприятия.

7. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия

Заключение

Литература

Приложения.

В заключении приводятся общие выводы по всей работе и рекомендация по использованию резервов производства, выявленных в результате проведенного анализа.


ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА И СУЩНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВИДЫ АНАЛИЗА.

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Предметом его изучения являются хозяйственная деятельность предприятия, явления и процессы , формирующие результаты деятельности субъекта хозяйствования.

Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:
- изучение характера действия экономических законов (закон опережающего роста производительности труда над ростом заработной платы и т.д.);

- контроль за выполнением планов, заданий, нормативов, за эффективным использованием ресурсов предприятия;

-оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке

-изучение влияния различных факторов на результаты работы предприятия с целью объективной оценки и диагностики его состояния;
- выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов роста эффективности предприятия;

Экономический анализ является необходимым элементом управления экономикой. В зависимости от потребностей управления можно выделить виды анализа (табл.1).

Таблица 1

Классификация видов экономического анализа

Признак классификации Вид анализа  
По функциям управления  
Уровень информационного обеспечения · внутренний управленческий анализ · внешний финансовый анализ  
Содержание процесса управления · перспективный (предварительный) анализ · ретроспективный (последующий) анализ · оперативный анализ · итоговый (заключительный) анализ  
Характер объектов управления · анализ стадий расширенного воспроизводства · отраслевой анализ · анализ ведомств и предприятий · анализ составных элементов производства и производственных отношений
Прочие виды классификации
Субъекты анализа · анализ по заданию руководства и экономических служб · анализ по заданию собственников и органов управления · анализ по заданию контрагентов (поставщиков, покупателей, кредитных и финансовых органов)
Периодичность · годовой анализ · квартальный анализ · месячный анализ · декадный анализ · ежедневный анализ
Содержание и полнота изучаемых вопросов · полный анализ · локальный анализ · тематический анализ
Методы изучения объекта · комплектный анализ · системный анализ · сравнительный анализ · сплошной анализ · выборочный анализ
Степень автоматизации работ · анализ с использованием ПЭВМ · анализ без применения ПЭВМ
       

ТЕМА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ДИАГНОСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику анализа и диагностики.

К экономическим методам анализа и диагностики относят сравнение, группировку, балансовый и графический методы.

К методам математической статистики относят метод средних и относительных величин, факторного анализа, индексный метод, корреляционный и регрессивный анализ и др.

Математические методы можно разделить на три группы: экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса); методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование); методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).

Одно из центральных мест при проведении экономического анализаи диагностики деятельности предприятия занимает факторный анализ.

Факторный анализ- это изучение взаимосвязи результата и факторов, влияющих на этот результат.

По характеру взаимосвязи между показателями различают методы детерминированного и стохастического факторного анализа.

Если между результатом и факторами существует жесткая функциональная зависимость, (т.е. мы можем анализируемый процесс представить в виде математической формулы), то это детерминированный факторный анализ. Например: Выручка от продажи товаров зависит от количества проданных товаров и цены. В=К*Ц;

Если между результатом и факторами существует некая вероятностная (неопределенная)зависимость, которую необходимо оценить, то это вероятностный факторный анализ, который называют еще стохастический. Он направлен на исследование не прямых, а косвенных связей и является инструментом углубления анализа факторов, по которым нельзя построить детерминированную модель.

Все факторы делятся на факторы первого, второго, третьего уровня.

К факторам 1 уровня относятся те, которые непосредственно влияют на результативный показатель. Факторы, которые определяют результативный показатель косвенно, при помощи факторов первого уровня, называют факторами 2 уровня. Все остальные факторы относят к 3 уровню. Создать факторную модель-значит представить изучаемое явление в виде суммы, произведения, частного нескольких факторов, определяющих его величину и находящихся с ним в функциональной зависимости.

Детализация факторного анализа во многом определяется числом факторов, влияние которых можно количественные оценить, поэтому большое значение в анализе имеют многофакторные мультипликативные модели. В основе их построения лежат следующие принципы:
· место каждого фактора в модели должно соответствовать его роли в формировании результативного показателя;
· модель должна строиться из двухфакторной полной модели путем последовательного расчленения факторов, как правило качественных, на составляющие;
· при написании формулы многофакторной модели факторы должны располагаться слева направо в порядке их замены.

Построение факторной модели – первый этап детерминированного анализа. Далее определяют способ оценки влияния факторов.: балансовый метод, метод цепной подстановки и интегральный метод.

Способ цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Данный способ основан на способе элиминировании влияния факторов. Элиминировать – значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. При этом исходя из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется один фактор, а все остальные остаются без изменения, потом изменяются два при неизменности остальных и т.д.

При построении факторной модели существуют определенные правила, определяющие последовательность подстановки:
· при наличии в факторной модели количественных и качественных показателей в первую очередь рассматривается изменение количественных факторов;
· если модель представлена несколькими количественными и качественными показателями, последовательность подстановки определяется путем логического анализа.

Под количественным факторами при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета (количество рабочих, станков, сырья и т.д.).

Качественные факторы определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений (производительность труда, качество продукции, средняя продолжительность рабочего дня и т.д.).

Способ абсолютных разниц является модификацией способа цепной подстановки. Изменение результативного показателя за счет каждого фактора определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное или отчетное значение другого фактора в зависимости от выбранной последовательности подстановки:

Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя в моделях вида у = (а – в) . с. Он используется в случаях, когда исходные данные содержат определенные ранее относительные отклонения факторных показателей в процентах.

Интегральный метод позволяет избежать недостатков, присущих методу цепной подстановки, и не требует применения приемов по распределению неразложимого остатка по факторам, т.к. в нем действует логарифмический закон перераспределения факторных нагрузок. Интегральный метод позволяет достигнуть полного разложения результативного показателя по факторам и носит универсальный характер.

Для проверки результатов расчетов влияния факторов на результативный совокупный показатель используется балансовый метод. Если сумма влияния факторов на результативный показатель равна его отклонению от базового значения, то, следовательно, расчеты проведены правильно. Отсутствие равенства свидетельствует о неполном учтете факторов или о допущенных ошибках:

,

где у – результативный показатель; x– факторы; – отклонение результативного показателя за счет фактора хi.

Вопросы для самоконтроля
1. Какие задачи управления решаются посредством экономического анализа?
2. Охарактеризуйте предмет экономического анализа.
3. Какие отличительные особенности характеризуют метод экономического анализа?
4. Какие принципы лежат в основе классификации приемов и способов анализа?
5. Какую роль в экономическом анализе выполняет способ сравнения?
6. Объясните способы построения детерминированных факторных моделей.
7. Опишите алгоритм применения наиболее простых способов детерминированного факторного анализа: способа цепных подстановок, способа разниц.
8. Охарактеризуйте достоинства и опишите алгоритм применения интегрального метода.
9. Приведите примеры задач и факторных моделей, к которым применяется каждый из методов детерминированного факторного анализа.

 



2015-12-08 376 Обсуждений (0)
К выполнению курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К выполнению курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)