Анализ качества продукции. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные
Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические и др. свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).
В процессе анализа качества продукции выявляются фактические отклонения основных параметров (зола, влага, сера и т. д.) от установленных норм. Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества. К обобщающим показателям качества относят: Индивидуальные показатели характеризуют полезность, надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость). Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д. В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений. Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству. Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид ; ; где Ц0, Ц1 – соответственно цена продукции до и после изменения качества;
Таблица 5 Анализ качества товарной продукции
Рассчитаем индекс качества угольной продукции:
Iф =180,6*620000+110,0*400000=155972,0 тыс.руб. I пл.=182,0*620000+110,8*400000= 157160, 0 тыс. руб. К= Iф/ I пл =155972/157160=0,992 или 99,2% Т.о, увеличение зольности снизило качество продукции на 0,8% Потери товарной продукции за счет увеличения зольности составило: 155972-157160 =1188 тыс. руб. После этого изучают причины снижения качества продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами снижения качества продукции являются низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |