Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ качества продукции. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные



2015-12-08 438 Обсуждений (0)
Анализ качества продукции. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические и др. свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

 

В процессе анализа качества продукции выявляются фактические отклонения основных параметров (зола, влага, сера и т. д.) от установленных норм.

Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.

К обобщающим показателям качества относят:
- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
- удельный вес аттестованной продукции.

Индивидуальные показатели характеризуют полезность, надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.

В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид

;

;
.

где Ц0, Ц1 – соответственно цена продукции до и после изменения качества;
С0, С1 – себестоимость продукции до и после изменения качества;
VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества;
РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.

 

Таблица 5

Анализ качества товарной продукции

 

 

 

Рассчитаем индекс качества угольной продукции:

 

Iф =180,6*620000+110,0*400000=155972,0 тыс.руб.

I пл.=182,0*620000+110,8*400000= 157160, 0 тыс. руб.

К= Iф/ I пл =155972/157160=0,992 или 99,2%

Т.о, увеличение зольности снизило качество продукции на 0,8%

Потери товарной продукции за счет увеличения зольности составило: 155972-157160 =1188 тыс. руб.

После этого изучают причины снижения качества продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

Основными причинами снижения качества продукции являются низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.



2015-12-08 438 Обсуждений (0)
Анализ качества продукции. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ качества продукции. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)