Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ



2015-12-08 480 Обсуждений (0)
СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА В ДРЕВНЕМ КИТАЕ.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЛОИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

История Древнего Китая обычно делится на ряд

периодов, обозначаемых в исторической литерату-

ре по имени царствующих династий:

1) период Шань (Инь) (XV—XI вв. дон. э.);

2) период Чжоу (XI—III вв. дон. э.), в котором

выделяются особые периоды:

а) Чуньцю (VIII-V вв. до н.э.);

б) Чжаньго - «Борющихся царств» (V—III вв. дон. э.);

в) последний период завершился созданием цент-

рализованных империй в периоды Цинь и Хань

(IIIв. дон. э . - Illв. н. э.).

Первые очаги цивилизации городского типа в Древ-

нем Китае возникли во II тысячелетии до н. э.

в долине реки Хуанхэ на базе перешедших к оседло-

му земледелию родовых групп иньских племен.

В иньском Китае вследствие разложения родопле-

менных связей, прогрессирующего разделения тру-

да выделяется управляющий слой родовой аристок-

ратии: правитель - ван - и его приближенные,

родственники, сановники.

Создание государственного образования в Шан

(Инь) было связано с необходимостью организации

производства, орошения земель, предотвращения па-

губных последствий разлива рек, защиты территорий.

Это выразилось в превращении племенного вождя

в обожествляемого правителя иньского царства -

Вана.

В истории Древнего Китая V в. дон. э. был во

многих отношениях переломным. В это время зарож-

дается действие тех факторов, которые приводят

к объединению царствв единую империю, где гос-

подствующей политической идеологией стало кон-

\|/фуцианство.

 

8.Государственное устройство Древней Индии

1. Государственный строй.

2. Местное управление.

3. Судебное устройство.

4. Армия.

Для Магадхско-Маурийской эпохи характерныусиление монархической власти и падение роли институтов племенного управления.

Главой государства являлся царь. При переходе власти строго соблю­дался принцип наследования - еще при жизни царь назначал одногоизсвоих сыновей наследником престола.

Царь стоял во главе государственного аппарата и обладал законодатель­ной властью - был главой фискальной администрации, верховным судь­ей, издавал эдикты, назначал крупных государственных чиновников. Важное место при дворе занимал царский жрец, принадлежавший к влиятельному брахманскому роду. При царе существовали советы:

паришад - совет царских сановников;

тайный совет;

раджа-сабха, или царский совет.

В случае крайне неотложных дел члены паришада собирались вместе с членами тайного совета, состоявшего из особо доверенных лиц. В эпоху Маурьев паришад приобрел функции политического совета, за­нимаясь проверкой всей системы управления и выполнением приказов царя. Он состоял из военной и жреческой знати, которая стремилась сохранить свои привилегии и ограничить абсолютную власть правителя. В ранние периоды паришад был более широким по составу и более де­мократическим по характеру органом власти, оказывал значительное воздействие на раджу и его политику. Постепенно он сократился по ко­личественному составу, аристократизировался, его роль была сведена к выполнению совещательных функций при царе. Подобные преобразования претерпела и сабха - ранее широкое по со­ставу собрание знати и представителей городского и сельского населения. К эпохе Маурьев состав сабхи становится значительно уже, она уже приобретает характер царского совета - раджа-сабхи.

2. В эпоху Маурьев государство имело следующее административно-территориальное деление:

- главные провинции;

- обычные провинции (джанапады);

- области (прадеши);

- деревни.

Главных провинций было четыре, и они обладали особым статусом,

том числе большой автономией. Ими управляли царевичи. Для проверю царевичами действий местных чиновников существовал институт специальных инспекторов. Во главе джанапад стояли крупные государственные чиновники - раджуки. В главных городах округов имелись канцелярии.

Деревня была низшей единицей провинциального управления.

3. В Древней Индии существовали две системысудов:

• царские;

• внутриобщинные (кастовые).

Высшей судебной инстанцией был царский суд, в котором участвовав сам царь вместе с брахманами и советниками или замещавшая его судебная коллегия (сабха), состоявшая из назначенного царем брахман и трех судей. Царю как высшему судье принадлежало право ежегодно объявлять амнистии. Толковать в суде нормы права мог брахман, в крайнем случае кшатрий или вайший.

Начиная с десяти деревень, во всех административных единицах должна была назначаться судебная коллегия из трех судейских чинов. Кроме того, уголовные дела разбирали специальные судьи. Борьбой с преступлениями в городах занимались городские власти. Большинство дел рассматривали общинные кастовые суды.

4. Войны и грабеж других народов рассматривались как один из главных источников процветания государства. В связи с этимармия играла весьма важную роль в Древней Индии. Главнокомандующим армией считался царь. Большая часть награбленного имущества переходила царю, остальное подлежало дележу среди солдат. Армию комплектовали из следующих источников:

• наследственныевоины - кшатрии;

• наемники;

• воины, поставляемые зависимыми союзниками, вассалами.

Армия также несла функции по охране общественного порядка. Она должна была стоять на защите государственной целостности.

 

9.Законы Ману.

1. Общие положения.

2. Право собственности.

3. Обязательства.

4. Брачно-семейные отношения.

5. Уголовное право.

Судебный процесс.

1. Законы Ману являются так называемой дхармашастрой - сборником норм (дхарм), правил, определявших поведение индийцев в их повсед­невной жизни. Данные нормы носили религиозный характер и были этическими, а не правовыми. Понятия права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, в Древней Индии не было.

Всего в Законах Ману двенадцать глав, которые состоят из 2685 статей, написанных в форме двустиший. Статьи, содержащиеся в главах VIII и IX, имеют непосредственно правовое содержание. Прочие разъясняют и закрепляют существующее варновое (кастовое) устройство.

2. В соответствии с Законами Ману существуют следующиеспособы воз­никновения права собственности:

• наследование;

• получение в виде дара или находка;

• покупка;

• завоевание;

• ростовщичество;

• исполнение работы;

• получение милостыни;

• давность владения (10 лет).

Приобретать вещь можно было только у собственника. Запрещалось доказывать право собственности ссылкой на добросовестное владение. Если у добросовестного приобретателя обнаруживалась украденная вещь, она возвращалась прежнему собственнику. Уже в период создания Законов Ману в Индии понимали разницу меж­ду собственностью и владением и уделяли значительное внимание ох­ране частной собственности, в первую очередь собственности на зем­лю. Земли подразделялись на земли царские, общинные и частныхлиц.Законы Ману охраняют также движимое имущество, упоминая рабов, скот, инвентарь как наиболее значительное.

 

3. В законах Ману рассматриваются иобязательственные отношения. В ос­новном в Законах говорится об обязательствах из договоров. Рассматри­ваются следующие видыдоговоров:

• договор займа;

• договор найма рабочей силы;

• договор аренды земли;

• договор купли-продажи;

• договор дарения.

Наиболее подробно описывается договор займа. Закон устанавливал нерушимость и преемственность долговых обязательств. Если должник не мог уплатить долга в срок, он обязан был его отработать. Допускалось получение долга с помощью силы, хитрости, принуждения. В случае смерти должника долг мог перейти на сына и других родственников умершего. Вследствие применения труда свободных наемных работников (кармкаров) Законы Ману уделяют большое внимание договору найма рабочей силы. Условия заключения договора зависели от работодателей.Неисполнение договора влекло штраф, а виновному не выплачивалось жалованье. Если же невыполнение работы было вызвано болезнью нанявшийся, выздоровев, исполнял работу, он мог получить жалованье. Договор аренды земли получил развитие в Древней Индии ввиду проникновения в общину процесса имущественной дифференциации - землю были вынуждены арендовать разорившиеся общинники, которые лишались ее.

Договор купли-продажи в соответствии с Законами Ману должен был совершаться в присутствии свидетелей и считался действительным лицом в этом случае. В качестве продавца мог выступать только собственник вещи. Закон устанавливал определенные требования к предмету договора и запрещал продавать товар плохого качества, недостаточный по весу. Сделку можно было расторгнуть без каких-либо уважительных причин, но не позднее чем в течение 10 дней после совершения купли-продажи.

В Законах Ману рассматриваются также обязательства из причинения вреда. В качестве основания для возникновения такого обязательства указывались порча имущества, вред, причиненный движением повозки по городу. Виновный должен был возместить причиненный ущерб и уплатить штраф царю.

4. В Древней Индиибрак представлял собой имущественную сделку, в результате которой муж покупал себе жену и она становилась его собственностью. Главой семьи был муж. Законы Ману требовали от жены почитать своего мужа как бога, даже если он "лишен добродетели". Женщина полностью зависела от своего супруга и сыновей - в детстве ей полагалось быть под властью отца, в молодости - мужа, после смерти мужа - под властью сыновей. За неверность она подвергалась суровому наказанию вплоть до смертной казни.

В соответствии с варновым устройством жена должна была принадле­жать той же варне, что и муж. В исключительных случаях мужчинам разрешалось вступать в брак с женщинами из более низкой варны,ноженщине из высшей варны вступать в брак с мужчиной низшей варны запрещалось.

Будучи главой семьи, отец управлял всем ее достоянием, хотя все иму­щество семьи считалось общим.

Древнеиндийское право не знало наследования по завещанию, только наследование по закону: имущество после смерти родителей либо дели­лось между сыновьями, либо оставалось у старшего сына, который ста­новился опекуном оставшихся в доме младших братьев. Дочери отнаследования устранялись, но братья должны были выделить им для приданого по одной четверти своей доли.

Законам Ману известны следующие понятияуголовного права:

§ формы вины;

§ рецидив;

§ соучастие;

§ тяжесть преступления в зависимости от принадлежности потерпевшего и виновного к определенной варне.

Это указывает на довольно высокий уровень развития. О существовании в то время пережитков старины свидетельствует со­хранение следующих понятий:

§ принцип талиона ("мера за меру");

§ ордалии (суд богов);

§ принцип ответственности общины за преступление, совершенное на ее территории, если преступник неизвестен.

Виды преступлений, называемых Законами Ману:

§ государственные преступления;

§ преступления против собственности;

§ преступления против личности;

§ преступления, посягающие на семейные отношения.

На первом месте стоят государственные - служба врагам царя, поломка городской стены, городских ворот.

Законы Ману подробно описывают преступления против собственности и против личности.

Среди имущественных преступлений Законы выделяют кражу, давая ее градации, как тайное похищение имущества, от грабежа, совершаемо­го в присутствии потерпевшего и с насилием к нему, был ли застигнут вор на месте преступления или нет, совершена кража днем или ночью. Наказывались также укрывательство вора и недонесение о виденной краже.

К насилию, совершенному над личностью. Законы Ману относили и убий­ство, и телесные повреждения. Насильника считали худшим злодеем, чем ругателя, вора и ударившего палкой.

Законы Ману знают также понятие необходимой обороны: убийство, совершенное при защите себя, охране жертвенных даров, защите женщин и брахманов, не наказывалось.

Преступлениями, посягающими на семейные отношения. Законы считают прелюбодеяние, посягательство на честь женщины.

Существовало множествовидов наказаний, в том числе:

• смертная казнь в различных вариантах (посажение на кол, сожжение на кровати или костре, утопление, затравливание собаками и др.);

• для брахмана приравнивавшееся к смертной казни бритье головы;

• членовредительские наказания (отрезание пальцев, рук, ног);

• штрафы;

• изгнание;

• тюремное заключение.

6. Различия в ведениипроцессов по уголовным и гражданским деламне было, а сам процесс носил состязательный характер.

Для рассмотрения исков Законы Ману называют восемнадцать поводов, в том числе неуплату долга, заклад, продажу чужого, нарушение соглашения.

Верховный суд вершил царь с брахманами. Отделения суда от администрации не существовало. Дела рассматривались, следуя порядку варн. Законы детально регламентируют использование свидетельских показаний, которые служили основным источником доказательств. Ценность показаний соответствовала принадлежности свидетеля к определенной варне. В качестве свидетеля не могли выступать заинтересованные лица и женщины.

При отсутствии свидетелей в качестве доказательств применялись ордалии различных видов: испытание огнем, весами, водой и т. п.

 

10.Государственное устройство Афин

1. Общие положения.

2. Народное собрание.

3. Совет пятисот.



2015-12-08 480 Обсуждений (0)
СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)