Функциональная схема системы Профиль-30
/ — лазерный излучатель; 2 — лазерный луч; 3 — фотоприемное устройство; 4 — блок коммутации; 5, 18 — усилители сигналов; 6, 17 — электрические сигналы; 7, 15 — электромагниты; 8, 16 — гидрораспределители; 9, 13 — напорные гидролинии; 10, 14 — сливные гидролинии; //, 12 — гидроцилиндры; 19 — сравнивающее устройство; 20 — задатчик; 21 — преобразователь; 22 -— тяговая рама; 23 — отвал; 24 — подъемное устройство; -у, Д-у — отклонения Так как излучатель может быть наклонен, оптическая плоскость устанавливается с необходимым задаваемым уклоном. Источником питания излучателя служит аккумуляторная батарея. Фотоприемное устройство (ФПУ) устанавливают на штанге на тяговой раме автогрейдера. Оно предназначено для приема сигналов от лазерного излучателя и состоит из четырех вертикально расположенных световодов, позволяющих принимать сигнал в диапазоне 360°. Между световодами-расположены непрозрачные металлические кольца, определяющие зону нечувствительности прибора. Фотоприемное устройство при заданном высотном положении отвала относительно разрабатываемой поверхности И выставляется с помощью подъемного устройства по лучу лазерного излучателя. При движении автогреидера по неровностям отвал вместе с фотоприемным устройством отклоняется от положения, заданного лазерным излучателем. В результате смещения луча по световодам ФПУ возникает сигнал, который преобразуется в электрический. Информация о положении световодов ФПУ поступает на блок коммутации и усилитель сигналов, а затем в виде электрических сигналов подается на электромагнит гидрораспределителя управления правым гидроцилиндром. Если, например, ФПУ опустилось относительно луча излучателя, т. е. отвал заглубился, сигнал поступает на электромагнит гидрораспределителя, подающий рабочую жидкость в што-ковую полость гидроцилиндра, и отвал выглубляется. Угловые перемещения отвала от заданного положения преобразуются Автогрейдеры
датчиком углового положения в электрический сигнал, который поступает на сравнивающее устройство, где сравнивается с задатчиком поперечного угла. Результирующий сигнал поступает на усилитель и подается к электромагниту гидрораспределителя левого гидроцилиндра для опускания или подъема тяговой рамы и выставления заданного угла -у наклона отвала. На автоматическом режиме управления отвалом производят преимущественно такие виды работ, как перемещение и разравнивание грунта, отделка готового профиля. Операции более грубые и требующие значительного тягового усилия, например резание, целесообразно проводить на ручном режиме. Техническая характеристика автогрейдеров приведена в табл. 13.3. 13.4. Количество машинистов, обслуживающих грейдеры .,,
Разряд 6-Й 13.4. Технико-эксплуатационные Количество и разряд машинистов, обслуживающих грейдеры, зависят от типа грейдера (табл. 13.4). 13.5. Максимальный часовой расход топлива, Расход топлива и смазочных материалов для эксплуатации автогрейдеров может быть определен по данным, приведенным в табл. 13.5—13.8. Для определения эксплуатационного часового расхода топлива необходимо учитывать коэффициенты ис- 13.7. Расход масел и смазочных материалов, % расхода топлива
13.6. Коэффициенты использования двигателя пользования двигателя по времени ' удельного расхода топлива в зависи-
1.02...1,19 мости от степени использования дви- 13.8. Вместимость баков, систем и картеров автогрейдеров, л
Глава 14. Машины для уплотнения грунта 14.1. Прицепныеи полуприцепные статические катки Прицепной кулачковый статический каток ДУ-26А предназначен для послойного уплотнения связных грунтов при возведении насыпей, плотин, дамб, оснований автомобильных и железных дорог и других земляных сооружений. Каток ДУ-26А (рис. 14.1) состоит из металлического вальца с кулачками, рамы со скребками, двух дышел со сцепными устройствами. Валец с кулачками является рабочим органом катка. Внутренняя полость вальца заполняется балластом, в качестве которого используется песок или каменные материалы. К наружной поверхности обечайки вальца в шахматном порядке приварены стальные кулачки. Днища вальца имеют люки со съемными крышками, через которые производятся загрузка и выгрузка балласта. На оси вальца в специальных корпусах вмонтированы подшипники, с помощью которых устанавливается охватывающая валец рама катка. Рама катка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных и двух поперечных балок коробчатого сечения. К, продольным балкам рам приварены планки для крепления подшипниковых узлов вальца. С внутренней стороны к поперечным балкам приварены скребки, которые предназначены для очистки вальца от налипающего грунта. В балках рамы вмонтированы чугунные балластные грузы. С наружной стороны к поперечным балкам болтами прикреплены дышла, представляющие собой сварную конструкцию. На дышлах установлены петли, которые могут поворачиваться вокруг своей продольной оси. При помощи дышла с петлей каток сцепляется с трактором. За счет тяги трактора ва- лец перекатывается по уплотняемой поверхности и кулачками уплотняет грунт. Конструкция дышла позволяет производить сцепку либо из нескольких катков «цугом» либо двух катков параллельно, либо трех катков. Прицепной каток на пневмоколесах ДУ-39Б предназначен для послойного уплотнения насыпных грунтов, стабилизированных грунтов и гравий-но-щебеночных материалов при сооружении насыпей, плотин, дамб и оснований автомобильных и железных дорог. Каток ДУ-39Б (рис. 14.2) состоит из пяти секций, дышла с передней балкой, задней балки с механизмом стопорения, средних секций, пневматического и электрического оборудования. Крайние секции при помощи передней и задней балок соединяются между собой, образуя жесткую раму. Внутри рамы к передней балке шар-нирно крепятся три средних секции, благодаря чему они имеют возможность независимо перемещаться в вертикальной плоскости. В задней части средних бункеров имеются направляющие пазы для фиксации бункеров от бокового смещения. К нижним швеллерам бункеров секций приварены кронштейны, в которых закрепляются оси пневмоколес. Крайние пневмоко-леса катка оборудованы пневмотормозами. Затормаживание колес катка осуществляется при транспортировке катка в прицепе к автомобилю. Электрооборудование катка предназначено для подачи сигналов во время транспортировки с автомобилем, указатели габаритов и поворота. Для соединения катка стяговым средством на передней балке, соединяющей крайние секции, предусмотрено дышло. На дышле установлены верхний и нижний буксиры для сцепки катка. Уплотняющими рабочими органами катка являются пневмоколе-са, оснащенные шинами с регулируемым давлением. Бункеры катка пред-
14.1. Прицепной кулачковый статический катокДУ-26А 1 — кулачки; 2 — валец с кулачками; 3 — рама; 4 — скребки; 5 — дышло; 6 — люк для загрузки балласта назначены для загрузки балластом. В днище бункеров имеются люки для выгрузки балласта. Полуприцепной пневмоколесный каток ДУ-16Г (рис. 14.3) агрегати-руется с одноосным пневмоколесным тягачом МоАЗ-546П и представляет собой унифицированную с прицепным катком ДУ-39Б конструкцию. Каток ДУ-16Г предназначен для послойного уплотнения грунтов и гравийно-ще-беночных материалов в различных областях строительства при широком фронте работ. Он состоит из пяти секций, крайние из которых образуют жесткую раму, охватывающую три внутренних секции. Каждая из секций выполнена в виде бункера, под которым устанавливается пневмоко-лесо. Средние скции закреплены в раме катка шарнирно, что дает возможность каждой из секций опускаться или подниматься независимо друг от друга. Колеса крайних секций оснащены пневмотормозами. Колеса секций имеют возможность подкачки шин в процессе укатки, управление которой производится из кабин тягача. Полуприцепной пневмоколесный каток ДУ-37В агрегатируется с пневмоколесным трактором Т-158 и предназначен для послойного уплотнения грунтов и гравийно-щебеночных материалов, в том числе стабилизированных грунтов, обработанных неорганическими вяжущими материалами, в дорожном строительстве. Конструкция катка ДУ-37В аналогична конструкции катка ДУ-16Г и
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |