Гидравлическая схема скрепера ДЗ-13Б
/ — гидробак; 2 — насос; 3 — пневмогидроаккумулятор с гидроклапанами; 4 — гидрораспределитель; 5 — гидрозамок; 6 — гидроцилиндр ковша; 7 — гидроклапан замедлительный; 8 — гидроцилиндр заслонки; 9 — гидроцилиндр задней стенки; 10 — блок управления; // — фильтр; а, а', Ь, Ь', с, с', 4, и' ~ обозначения магнитов ковша принудительная. Подъем-опускание заслонки осуществляется гидроцилиндрами аналогично скреперу МоАЗ-6014. Скрепер ДЗ-13Бявляется модернизацией самоходного скрепера ДЗ-13А. Он предназначен для послойной разработки грунтов, не содержащих каменистых включений размером более 350 мм. Набор грунта должен производиться с помощью трактора-толкача тягового класса 25...35, обору- дованного отвалом бульдозера или толкающим устройством. Скрепер может эксплуатироваться в районе с умеренным климатом ( +40... — 40°С). Скрепер ДЗ-13Б (рис. 12.16) представляет собой двухосную машину на базе одноосного тягача БелАЗ-7442. Трансмиссия тягача — гидромеханическая (рис. 12.17). Пневмогидравли-ческая подвеска тягача позволяет реализовать высокие скорости в транс- 12.3. Самоходные скреперы
портном режиме работы скрепера. Управление рабочими органами скрепера — гидравлическое. В отличие от скрепера ДЗ-13А, имеющего электрогидравлическое управление, в гидросистеме предусмотрено гидравлическое управление гидрораспределителем с помощью блоков управления (рис. 12.18). Заслонка этого скрепера управляется с помощью рычажного механизма, аналогичного ДЗ-172 (см. рис. 12.5). Техническая характеристика самоходных скреперов представлена в табл. 12.3. Технико-эксплуатационные показатели работы скреперов Количество и разряд машинистов, обслуживающих скреперы, зависят от типа и типоразмера скрепера (табл. 12.4). Расход топлива при эксплуатации скреперов, определенный из удельного расхода топлива и номинальной мощности двигателя, приведен в табл. 12.5. Для определения эксплуатационного часового расхода топлива необходимо учитывать коэффициенты использования двигателя по време- Количество машинистов, обслуживающих скреперы
Максимальный расход топлива на 1 маш.-ч работы скрепера
ни {/Сдв= 0,92), по мощности {/Сдм = = 0,8) и коэффициент удельного расхода в зависимости от степени исполь- зования двигателя по мощности (^ =0,99...1,03). Расход масел и смазочных материалов определяется в процентах от расхода топлива:
Масла: моторное ................. трансмиссионные . . смазочные материалы Потребность в топливе, смазочных материалах и охлаждающей жидкости может быть определена также по вместимости заправочных емкостей машин, приведенных в табл. 12.6. Вместимость баков, систем и картеров скреперов, л
Глава 13. Грейдеры 13.1. Основные параметры грейдеров К основным параметрам и размерам грейдера (рис. 13.1) относятся: масса; длина I. и высота отвала (по хорде) Н; боковой вынос, отвала /; дорожный просвет С и заглубление отвала /г; угол резания ножа |3; углы захвата а, и наклона 7 отвала: колесная база /,г>; колея передних и задних колес йп; Вл; габариты А X В X Д-Кроме того прицепные и полуприцепные грейдеры характеризуются параметрами базовой машины, а для автогрейдера к основным параметрам относят также мощность двигателя, являющуюся классификационным параметром, скорость, колесную схему. Массу грейдера делят на конструктивную, эксплуатационную и отгрузочную. Конструктивная масса не учитывает массу заправочных материалов (топлива, смазочного материала, охлаждающей и тормозной жидкости), запасных частей, инструмента и дополнительного оборудования. В эксплуатационной массе учитывается полная заправка и масса машиниста, в отгрузочной—10% топлива (без массы машиниста). Дорожный просвет С и заглубление (г определяются при положении отвала, соответствующем максимальному подъему в транспортное положение и опущенном ниже опорной поверхности. Угол резания р измеряют между плоскостью, проведенной от режущей кромки ножа касательно цилиндрической поверхности отвала, и опорной поверхностью грейдера. Этот угол можно регулировать в зависимости от выполняемой грейдером работы. Углом захвата а — угол в плане между оТвалом и продольной осью грейдера, также регулируемый. Угол наклона -vi называется угол между опорной поверхностью и режу-
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1747)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |