Динамика развития рынков за последние 3–5 лет и прогноз тенденций их изменения
На основании статистического сборника или результатов опроса (анкетирования) проводится анализ объема оказываемых услуг данного вида (или аналогичных) за 3-5 года. Для прогноза используют данные за последние 10-15 лет. Прогноз тенденций изменения объема оказываемых услуг осуществляется 3 – 4 методами (используя Excel) на ближайшие пять лет, выбирается прогноз с наименьшей ошибкой аппроксимации, которая рассчитывается по формуле (4.3): , (4.3) где Е – средняя относительная ошибка аппроксимации, %; уip – расчетное значение показателя в i-том периоде. Результаты прогнозирования оформляются в виде таблицы 4.2 Таблица 4.2 – Прогноз изменений объема оказываемых услуг
Основные факторы, влияющие на изменение рынков. В данном разделе необходимо выбрать 15 факторов, оказывающих влияние на объем оказываемых услуг. Для характеристики факторов составляется таблица 4.3.
Таблица 4.3 – Характеристика факторов внешней среды предприятия
Для выявления наиболее значимых факторов рассчитывается коэффициент корреляции и детерминации. Результаты расчетов оформляются в виде таблицы 4.4.
Таблица 4.4 – Оценка влияния факторов внешней среды на эффективность функционирования отрасли, в которой функционирует предприятие
1.1) основные требования потребителей к услугам; 1.2) оценка возможностей конкурентов и основные данные об оказываемых ими услугах – технический уровень, цена, уровень качества; 1.3) технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данных услуг; 1.4) преимущества организации перед конкурентами.
2. Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором отражаются: 2.1) стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка(Катя), расширение существующего рынка(Настя), продвижение на новые рынки и иное). Данная стратегия формулируется студентом самостоятельно и в произвольной форме.
2.2) тактика по оказанию услуг на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы оказания услуг- тупо текст ); 2.3) оценка изменения объемов оказания услуг в перспективе-будет ли у нас расти Vоказания услуг.; 2.4) затраты на маркетинг и рекламу=стоимость; ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Начинается производственный план с таблицы исходных данных (табл. 5.1)
Таблица 5.1 – Исходные данные по проекту
1Как правило бизнес-план составляется на 5 лет
Производственный план разрабатывается на срок 5 лет и состоит из следующих подразделов: 5.1. Программа производства и реализации продукции (услуг). Прогнозируемые цены на услуги приводятся в соответствии с таблицей 5.2.
Таблица 5.2 – Прогнозируемые цены на услуги (валюта расчета)
Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей и оформляется в соответствии с таблицами 5.3 и 5.4.
Таблица 5.3 – Программа производства и реализации продукции (услуг) в натуральном выражении
наибольший удельный вес.
Для анализа безубыточности выделяются условно-переменные и условно-постоянные расходы (издержки).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |