Последовательность расчета. Расчет разрывного усилия в канате
Расчет разрывного усилия в канате , (3.1) где Smax – максимальное натяжение каната, кг; nk – коэффициент запаса прочности каната в зависимости от режима работы механизма (табл. 1). , (3.2) где Q – грузоподъемность крана, кг; q = 0,01Q – вес крюковой подвески, кг; - кратность полиспаста в зависимости от грузоподъемности крана (рис. 2); - КПД полиспаста в зависимости от его кратности (рис. 2). По разрывному усилию выбирается марка и диаметр каната dк, мм (табл. 2). Расчет диаметров блоков и барабана , (3.3) где -диаметр каната, мм; к – коэффициент жесткости каната в зависимости от режима работы механизма (табл.1). Полученный размер округляем до кратного 10. Расчет длины барабана , (3.4) где Z – количество витков каната на барабане, шт.; t = 1,1∙dк – шаг витков каната, мм.
, (3.5) где Lk – длина каната в зависимости от кратности полиспаста α и высоты подъема груза Н, м. , (3.6) Dб – длина барабана, м. Расчет частоты вращения вала барабана , (3.7) где Vk = Vг∙ - скорость навивки каната на барабан, м/мин.; Vг – скорость подъема груза, м/мин.; - кратность полиспаста; Dб – диаметр барабана, м. Расчет мощности эл/двигателя лебедки , (3.8) где Q – грузоподъемность крана, кг; q = 0,01 Q – вес крюковой подвески, кг; VГ – скорость подъема груза, м/мин. =0,8 – общий КПД лебедки. По расчетному значению мощности выбирается эл/двигатель в зависимости от ПВ % (табл. 3). Расчет передаточного отношения редуктора , (3.9) где - частота вращения вала эл/двигателя, об/мин.; - частота вращения вала барабана, об/мин. По передаточному отношению редуктора iР, мощности эл/двигателя Nд и диаметру вала эл/двигателя dэ/д выбирается стандартный цилиндрический двухступенчатый редуктор типа Ц2У (табл. 4) Расчет крутящих моментов на валах э/двигателя и барабана , (3.10) , (3.11) где NД – мощность э/двигателя, кВт; - мощность на валу барабана, кВт; =0,8 – общий КПД лебедки; nд – частота вращения вала двигателя, об/мин.; nб – частота вращения валов барабанов, об/мин. По крутящим моментам и конструктивным размерам валов dэ/д и dр выбираются муфты (табл. 5). Расчет тормозного момента на 1-ом быстроходном валу редуктора , (3.12) где М1 – номинальный тормозной момент на 1-ом валу редуктора, кг ·м; , (3.13) Q – грузоподъемность крана, кг; q = 0,01Q – вес крюковой подвески, кг; Dб – диаметр барабана, м; - кратность полиспаста; i Р – передаточное отношение редуктора; = 0,8 – общий КПД лебедки; nT – коэффициент запаса торможения (табл. 1). По тормозному моменту МТ выбирается тормоз (табл. 6). Оформление отчета Отчет должен содержать следующие разделы: 1. Исходные данные для расчета по заданному варианту, включая рисунки и схемы. 2. Расчеты всех параметров лебедки по пунктам 1-8. 3. Сводная таблица результатов расчета. Сводная таблица результатов расчета
Таблица 1. Режимы работы механизма
Таблица 2. Стальные проволочные канаты марки ЛК-Р-6х19+1 о.с.(ГОСТ 3070-74)
Таблица 3. Электродвигатели крановые 3-х фазные
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4093)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |