Расчет диаметров блоков и барабана
, (3.3) где =14,5 мм -диаметр каната; к=30 – коэффициент жесткости каната в зависимости от режима работы механизма; [1, табл. 2, С.10] σр=200 кг/мм2; Dб=440 мм Расчет длины барабана , (3.4) где Z – количество витков каната на барабане, шт; t = 1,1∙dк – шаг витков каната, мм; t = 15,95 мм , (3.5) где Lk – длина каната в зависимости от кратности полиспаста и высоты подъема груза, м. , (3.6) Lк = 76 м; Z = 58 шт; Lб = 925,1 мм Расчет частоты вращения вала барабана ,(3.7) где Vk = Vг∙ - скорость навивки каната на барабан, м/мин.; Vг – скорость подъема груза, м/мин.; - кратность полиспаста; Dб – диаметр барабана, м; nб=72,34 об/мин
Расчет мощности эл/двигателя лебедки ,(3.8) где Q – грузоподъемность крана, кг; q = 0,01 Q – вес крюковой подвески, кг; VГ – скорость подъема груза, м/мин. =0,8 – общий КПД лебедки. Nд = 29 кВт По расчетному значению мощности выбирается эл/двигатель в зависимости от ПВ %. Электродвигатель серии MTF412, N = 30 кВт, nд = 960 об/мин, dэ/д = 65 мм. [1, табл. 3, С.11] Расчет передаточного отношения редуктора (3.9) где nэ/д - частота вращения вала эл/двигателя, об/мин.; nб - частота вращения вала барабана, об/мин. По передаточному отношению редуктора iр, мощности эл/двигателя Nд = 30 кВт и диаметру вала dэ/д = 65мм выбирается стандартный цилиндрический двухступенчатый редуктор типа Ц2У-400, Mт = 800 кг·м, dр = 65 мм. [1, табл. 4, С.12] Расчет крутящих моментов на валах эл/двигателя и барабана ,(3.10) ,(3.11) где NД – мощность эл. двигателя, кВт; - мощность на валу барабана, кВт; =0,8 – общий КПД лебедки; nэ/д – частота вращения вала эл/двигателя, об/мин.; nб – частота вращения вала барабана, об/мин. Mд =391 кг∙м, Мб = 489 кг∙м. По диаметрам валов э/двигателя и редуктора d=65мм, крутящим моментам выбирается муфта: типоразмер МУВП-9, диаметры посадочных отверстий d = 65мм, номинальный передающий крутящий момент М = 200 кг·м. [1, табл. 5, С.12] Расчет тормозного момента на 1-ом быстроходном валу редуктора , (3.12) где М1 – номинальный тормозной момент на 1-ом валу редуктора, кг·м; , (3.13) Q – грузоподъемность крана, кг; q = 0,01Q – вес крюковой подвески, кг; Dб – диаметр барабана, м; - кратность полиспаста; iр – передаточное отношение редуктора; = 0,8 – общий КПД лебедки; nt =3 – коэффициент запаса торможения [1, табл.1, С. 9]. M1 =32,65 кг∙м; Мб.р. = 97,95 кг∙м=9,8 кг∙м. По тормозному моменту Мб.р. выбирается тормоз типоразмер ТКТ-300/200, диаметр тормозного шкива Dш = 300мм. [1, табл. 6, С.13]. Полученные данные расчетов корректируем и вносим в сводную таблицу. Сводная таблица результатов расчета
Список литературы 1. Бакшеев В.Н. Методические указания по теме №3 «Изучение устройства и общий расчет грузовой лебедки стрелового крана» . - Тюмень, ТюмГАСУ, 2009. – 25 с. 2. Бакшеев В.Н. «Строительные машины».Учебник для строительных вузов. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003 .- 360 с. 3. Фильм. Авторемесло. Содержание С. Цель работы....................................................................... 11 Содержание работы.......................................................... 11 Последовательность расчета............................................. 12 1. Расчет разрывного усилия в канате........................... 12 2. Расчет диаметров блоков и барабана........................ 12 3. Расчет длины барабана............................................... 12 4. Расчет частоты вращения вала барабана……………….13 5. Расчет мощности эл. двигателя лебедки.................... 13 6. Расчет передаточного отношения редуктора............ 13 7. Расчет крутящих моментов на валах эл. двигателя и барабана………………………………………………….. 13 8. Расчет тормозного момента на 1-ом быстроходном валу редуктора............................................................ 14 9. Оформление отчета..................................................... 14 Таблицы данных……………………………………………...15 Список литературы........................................................... 18 Исходные данные для расчетов по вариантам............... ..19 Приложение.Пример расчета (вариант 4)........................ 20 Содержание...…………………………………………………25
Федеральное агентство по образованию и науке Российской Федерации ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно–строительный университет
Кафедра МиАС Методические указания по теме №4: «Изучение устройства и рабочих процессов бетоносмесителей» для студентов специальности ПГС и других.
Тюмень 2009 Б.19. Бакшеев В.Н. Методические указания по теме №4: «Изучение устройства и рабочих процессов бетоносмесителей». – Тюмень, ТюмГАСА, 2009. – 42 с.
Рецензент: Доктор технических наук, профессор Н.В. Храмцов
Методические указания утверждены на заседании кафедры МиАС протокол №______ от «_____» ______________2009 г.
Учебно-методический материал утвержден УМС университета: протокол №______ от «_____» ______________2009 г.
© В.Н. Бакшеев Цель работы: Изучение устройства и рабочих процессов бетоносмесителей
Содержание работы: 1. Изучение конструктивных особенностей и основных технических параметров бетоносмесителей циклического действия. 2. Основные методики общего расчета смесительных установок. 3. Выполнение общего расчета бетоносмесительной установки . Рис. 1. Принципиальная схема бетоносмесительной установки: 1- скиповый загрузочный ковш; 2 – подъёмный барабан; 3 – червячный редуктор; 4 – фланцевый электродвигатель; 5 – смесительный барабан; 6 – штурвал; 7 – трёхступенчатый редуктор; 8 – фиксирующее устройство; 9 – одноступенчатый редуктор; 10 – траверс; 11 – фланцевый электродвигатель; 12 – стальной канат скиповой лебёдки.
Рис. 1а. Передвижной бетоносмеситель Рис. 1б. Мобильный бетоносмеситель Рис. 1в. Бетоносмесительный завод
Рис. 2. Схемы гравитационных бетоносмесителей: 1 - барабан с центральным приводом (консольный); 2 – электродвигатель; 3 - редуктор; 4 – ролик. Исходные данные по варианту[табл. 1] Объем разгрузки Vз = _____л; Количество смен в сутки –___сутки; Вид бетонной смеси –____________; Вид ЖБИ -_________________; Марка бетонной смеси по удобоукладываемости –______; Вид дорожного покрытия –________________; Вид транспорта –___________________. Исходные данные для расчета по вариантам Таблица 1
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |