Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства



2015-12-08 726 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 0.00 из 5.00 0 оценок




Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства регламентирован федеральными законами от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» и международными договорами и соглашениями.

Административная правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства, приезжающих в страну, имеют свои особенно­сти по времени (оформление документов, пребывания в стране и выезд или изменение гражданства). Административная дееспособность зависит от того, какие права и обязанности они реализуют своими действиями на общих основаниях, а какие на основании по­ложений, указанных в международных договорах и соглашениях. На основании ст. 62 Конституции РФ эта категория лиц пользуется всеми правами и несет обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или междуна­родными соглашениями. Иностранные граждане, в том числе и большинство граждан из стран СНГ, имеют меньший объем адми­нистративной провосубъектности, чем граждане России. Они не мо­гут занимать государственные должности, а также заниматься дея­тельностью, которая связана с принадлежностью к гражданству Рос­сии или связана с государственной тайной. В отношении этой категории лиц допускаются ограничения в передвижении и выборе места жительства в целях обеспечения государственной безопасно­сти. На иностранных граждан и лиц без гражданства не распростра­няется действие законодательства о воинской обязанности и воин­ской службе. Нахождение этой категории лиц также различается в зависимости от цели: на постоянное проживание с получением до­кументов на право жительства и на временно пребывающих или проезжающих через территорию России транзитом.

Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат адми­нистративной ответственности на общих основаниях. Кроме того, к ним могут быть применены меры административной ответственно­сти за проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, несоблюдение уста­новленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении срока пребывания, несоблюдения правил транзитного проезда через территорию Рос­сии. В соответствии с ст. 3.10 КоАП РФ эти лица могут быть выдво­рены за пределы РФ. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административного наказа­ния устанавливается и назначается судьей, а в случае совершения ад­министративного правонарушения при въезде в Россию — соответст­вующими уполномоченными должностными лицами.

Иностранные граждане, обладающие дипломатическим имму­нитетом или в соответствии с международными договорами, не под­падают под действие административной юрисдикции, а признанные в законном порядке беженцами или вынужденными переселенцами имеют особый административный статус.

Выезд из России и въезд в РФ (включая транзитный проезд че­рез ее территорию) регулируются Конституцией РФ, международ­ными договорами РФ и указанным выше федеральным законом. В случае, если международным договором РФ установленные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим федеральным законом, действуют правила международного договора.

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Россию и выезде из РФ предъявить действительные доку­менты, удостоверяющие их личность и признаваемые Россией в этом качестве, и визу, выданную соответствующим дипломатиче­ским представительством или консульским учреждением РФ за пре­делами территории РФ либо органами внутренних дел или Мини­стерством иностранных дел РФ, если иное не предусмотрено меж­дународным договором РФ.

Основанием для оформления въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ. В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в РФ по приглашению российского физического или юридического лица, порядок оформ­ления такого приглашения устанавливается Правительством РФ. Основанием для оформления въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства является также надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

Въезд в РФ иностранным гражданам или яйцам без гражданства не разрешается в случаях, если

• это необходимо в целях обеспечения безопасности государ­ства;

• в период своего предыдущего пребывания в РФ они были осуждены в соответствии с законодательством РФ за совер­шение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в пери­од предыдущего пребывания были выдворены за пределы РФ в принудительном порядке, — в течение пяти лет после отбы­тия наказания за совершенное преступление или в течение одного года со дня выдворения в принудительном порядке;

• они не представили документы, необходимые для получения российской визы в соответствии с законодательством Рос­сии, — до их представления;

• они ходатайствуют о российской визе на срок более трех ме­сяцев и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, — до представления такого сертификата.

Выезд из России иностранным гражданам или лицам без граждан­ства может быть ограничен в случаях, если они

• в соответствии с законодательством России задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, — до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

• осуждены за совершение преступления на территории Рос­сии, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобож­дения от наказания;

• уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, — до исполнения обязательств либо до достижения со­гласия сторонами;

• не выполнили предусмотренные законодательством России обязательства по уплате налогов, — до выполнения этих обязательств.

Транзитный проезд через территорию России без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если он

• совершает беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию России;

• следует на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории России и имеет надлежащим обра­зом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории России в течение 24 ча­сов с момента прибытия, за исключением случаев вынужден­ной остановки;

• проживает на территории государства, с которым Россия име­ет соответствующий международный договор.

Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих об­стоятельств:

стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, авто­транспортного средства, судна или самолета;

• необходимости ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия;

• болезни, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья;

• непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

Должностные лица, по вине которых нарушены права гражда­нина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из РФ и (или) въезд в РФ, несут материальную и иную ответ­ственность за причиненный своими решениями, действиями (без­действием) указанным лицам ущерб в порядке, установленном законодательством России.

 

Заключение

В заключение следует обратить внимание на административную правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства. Административная дееспособность зависит от того, какие права и обязанности они реализуют своими действиями на общих основаниях, а какие на основании по­ложений, указанных в международных договорах и соглашениях. На основании ст. 62 Конституции РФ эта категория лиц пользуется всеми правами и несет обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или междуна­родными соглашениями. Иностранные граждане, в том числе и большинство граждан из стран СНГ, имеют меньший объем адми­нистративной провосубъектности, чем граждане России. Они не мо­гут занимать государственные должности, а также заниматься дея­тельностью, которая связана с принадлежностью к гражданству Рос­сии или связана с государственной тайной. В отношении этой категории лиц допускаются ограничения в передвижении и выборе места жительства в целях обеспечения государственной безопасно­сти. На иностранных граждан и лиц без гражданства не распростра­няется действие законодательства о воинской обязанности и воин­ской службе.

 

 

Список литературы

Нормативные акты:

Конституция РФ. М.: Юрид. лит., 2006.

О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // СЗ РФ. 1997. № 52. Ст. 5712; 2004. № 25. Ст. 2478.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.; 2004. № 33. Ст. 3368; 2005. № 1. Ч. I. Ст. 12.

Положение о Федеральной службе исполнения наказаний. Утв. Указом 11рсзидента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314; // СЗ РФ. 2004. №42. ст. 4109. Положение о Федеральной регистрационной службе. Утв. Указом I резидента РФ от 13 октября 2004 г. № 1315; //СЗ РФ. 2004. № 42. ст. 4110. Положение о Федеральной службе судебных приставов. Утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316;//СЗРФ. 2004. № 42. ст. 4111. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти. Vтн. Указом Президента РФ от 9 мая 2004 г. № 314; // СЗ РФ. 2004. № 11. ст. <>45. В ред. от 20 мая 2004 г. № 649; // СЗ РФ. 2004. № 21. ст.2034; № 31. ст. 1234; // РГ РФ. 2004. 16 сентября.

Основная:

Дмитриев Ю.А., Евтеева А.В., Петров СМ. Административное право: Учебник. -М.: Изд-во ЭКСМО. 2006.

Административное право: Учеб. пос. / Под ред. В. С. Четверикова. М.: ППФРА-М. 2005. С. 16-36.

Административное право РФ. Учебно-методический комплекс. / Под |«гд. д.ю.н., профессора Н. М. Конина. М.: НОРМА. 2005. С. 104-127.

Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н.Ю. Химннева. М., 2004.Административное право. Общая часть: Учебник / Под ред. В.А. Юсупова, В. М. Симухина. М., 2003.

Административное право: Учебник / Под общ. ред. Г.В. Атаманчука.М., 2003.

Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2003.

Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004.

Бребан Г. Французское административное право. М: Прогресс, 1998.

Конин Н. М. Российское административное право. Особенная часть: Курс лекций. Саратов, 2003.

Административное право зарубежных стран. М.:СПАРК, 1996.

Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А.Тихомирова. М.: БЕК, 1996.

Дополнительная:

Бахрах Д.Н. Важные вопросы науки административного права // ГП. 1993. №2. С. 37-46.

Бахрах Д.Н. Административное право как вид государственной власти //ГП. 1992. №3. С. 13-20.

Бахрах Д.Н., Савицкий П.И., Бребан Г. Французское админист­ративное право // Правоведение. 1990. № 2. С. 109.

Бахрах Д.Н. Важные вопросы науки административного права. // Государство и право. 1993. № 2. С. 37-46.

Бахрах Д.Н. О предмете административного права в России. // Государство и правою 2003. № 10. С. 31-39.

Коренев А.П., Богатов Д.Ф. Административное право: Альбом схем. М 2002.

Юсупов В. А. Научная организация исполнительной власти. Волгоград, 2003.



2015-12-08 726 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)