Общая характеристика затрат на производство и реализацию продукции
Совокупность затрат на производство и реализацию продукции включается в бюджет расходов и определяет структуру себестоимости продукции (работ, услуг). В составе себестоимости различают группы затрат, которые детализируются по отдельным видам затрат. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия в зависимости от структуры затрат на производство и реализацию продукции делится на - материалоёмкую, - фондоёмкую, - трудоемкую, - энергоемкую. Структура себестоимости и ее величина оказывают прямое влияние на прибыль, размер и уровень цен, экономическую эффективность отдельных организационно-экономических и технических мероприятий. В рамках диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия выполняется расчет влияния каждого фактора на себестоимость продукции. При этом факторы делятся на группы: - прямо зависящие от работы предприятия (снижение расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии на единицу продукции, изменение структуры потребляемых сырья, материалов, топлива и электроэнергии; улучшение использования основных фондов); - не зависящие от работы предприятия (природно-климатические условия и месторасположение предприятия, емкость сырьевой балы, размещение производственных участков, цехов, комплексов). Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. В основе анализа производственных затрат лежит их классификация по тому или иному признаку или нескольким признакам одновременно.
В зависимости от классификации затрат по отношению к объему производства общие суммарные затраты на производство продукции можно представить виде следующей формулы: З = А + В · VВП где А – сумма постоянных расходов, В – ставка переменных расходов на единицу продукции, VВП – объем производства продукции. Источники информации: - данные статистической отчётности, - ф. №5-з, - "Отчёт о затратах на производство и реализацию продукции» - данные бухгалтерского учёта: синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции и пр.
2. Анализ динамики обобщенных показателей и факторов Анализ себестоимости начинают с анализа динамики себестоимости всей товарной продукции. При этом сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа себестоимости. Данный анализ производится на основе факторного анализа: 1. объем выпускаемой продукции 2. структура продукции 3. переменные затраты 4. постоянные затраты. Данный факторный анализ производится методом цепных подстановок. Анализ структуры себестоимости по статьям и элементам расходов проводится по следующей схеме:
Состав затрат на производство
Анализ структуры себестоимости проводится сопоставлением удельных весов отдельных элементов с планом и в динамике. Для оценки влияния каждой статьи затрат на себестоимость 1 руб. товарной продукции рассчитывается уровень затрат по каждой статье и элементу расходов, изучаются причины отклонений.
3. Анализ затрат на рубль товарной продукции7 Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим ее прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 рубль товарной продукции. Общая сумма затрат на производство Затраты на 1 руб. ТП = -------------------------------------------------------- Товарная продукция Факторы, определяющие уровень затрат на 1 руб. товарной продукции: - изменение затрат на рубль продукции (VВП), - изменение структуры выпуска продукции (УД), - изменение уровня удельных переменных затрат (В), - изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию (ЦП), - изменение суммы постоянных затрат (А). УЗ= Анализ проводится по алгоритму факторного анализа материалоемкости. Чтобы установить, как эти факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на 1 рубль товарной продукции за счёт каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах. В процессе анализа проводят также сравнение затрат на 1 руб. товарной продукции в динамике и есть возможность, сравнение со среднеотраслевым показателем.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |