Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 4. Прохождение муниципальной службы



2015-12-08 1158 Обсуждений (0)
ВОПРОС 4. Прохождение муниципальной службы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Начало прохождения муниципальной службы связано с поступлением на муниципальную службу посредством замещения гражданином муниципальной должности. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством о труде с учетом особенностей, установленных законодательством о муниципальной службе.

Следует напомнить, что 3акон гарантирует равное право граждан на муниципальную службу. В силу чего не допускаются какие бы то ни было дискриминационные ограничения по национальному, расовому, половому и другим признакам.[162]

Существуют различные способы поступления на муниципальную службу, основными из которых являются назначение и конкурс.

Назначение на муниципальную должность отличается тем, что решение об этом в единоличном порядке принимает уполномоченное должностное лицо. Например, когда правом назначать муниципальных должностных лиц обладает глава города. Решение о назначении на муниципальную должность муниципальной службы принимается в форме приказа или иного правового акта.

Конкурс — это способ замещения муниципальной должности, который состоит в том, что замещение происходит в условиях состязательности, так как предполагает участие в нем нескольких претендентов на вакантную муниципальную должность.

В законах о муниципальной службе субъектов РФ устанавливаются общие правила проведения конкурса и, как правило, предусматривается, что конкурс проводится в соответствии с уставом муниципального образования либо нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Решение о проведении конкурса принимается должностным липом органа местного самоуправления, имеющим право приема на работу. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит опубликованию в официальных изданиях, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования. Организует проведение конкурса муниципальная конкурсная комиссия, которая создается представительным органом местного самоуправления на срок своих полномочий.

Конкурс документов предполагает, что муниципальная конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной и другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению муниципальной конкурсной комиссии.

Конкурс-испытание проводится муниципальной конкурсной комиссией и включает прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и завершается квалификационным экзаменом.

Результаты конкурса сообщаются муниципальной конкурсной комиссией каждому участнику конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Принятое муниципальной конкурсной комиссией решение является основанием для назначения участника конкурса на вакантную муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении. Законы некоторых субъектов РФ предусматривают возможность установления испытательного срока в том случае, если гражданин впервые поступает на муниципальную службу.

Как видим, законодательством предусматриваются различные меры, направленные на то, чтобы исключить возможность поступления на муниципальную службу людей некомпетентных, заведомо неспособных эффективно решать задачи, возложенные на муниципальную службу.

Однако муниципальная служба — это деятельность продолжительная. И немудрено муниципальному служащему «за рутиной повседневных забот» утратить высокие профессиональные качества, которыми он обладал в момент замещения муниципальной должности. Муниципальный служащий может стать профессионально непригодным для исполнения должностных обязанностей, что в целом негативно скажется на работе органов местного самоуправления.

Поэтому законодательством о муниципальной службе предусматриваются различные стимулы для профессионального совершенствования муниципальных служащих. Основными из них являются: возможность продвижения по службе, т.е. замещения более высокой муниципальной должности муниципальной службы; поощрения муниципальных служащих; контроль за соответствием муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемым муниципальным должностям.

Основания, виды и порядок применения мер поощрения муниципальных служащих устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с региональными законами.

Видами поощрений являются: благодарность, единовременное денежное поощрение, награждение ценным подарком, вручение почетной грамоты, присвоение почетного звания, представление к наградам Российской Федерации.

Контроль за соответствием уровня квалификации муниципального служащего занимаемой должности осуществляется посредством периодической аттестации. При этом следует заметить, что аттестация, помимо стимулирования роста профессионализма муниципальных служащих, имеет и другие важные цели: повышение ответственности и исполнительской дисциплины, упорядочение сфер труда, оказание помощи муниципальному служащему в развитии его способностей и др.

Под аттестацией муниципальных служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия, в рамках установленной научно обоснованной процедуры, в целях выявления степени соответствия работника занимаемой должности производит оценку деловых, личностных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов служебной деятельности

Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационные комиссии, которые по результатам аттестации принимают одно из следующих решений: соответствует замещаемой должности; соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; не соответствует замещаемой должности. На основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности руководитель органа местного самоуправления принимает решение: о повышении муниципального служащего в должности; о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда; о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность; об увеличении денежного содержания в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами муниципальных образований.

Если решением комиссии, муниципальный служащий будет признан несоответствующим замещаемой должности, руководитель органа местного самоуправления принимает решение о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку либо о переводе служащего при наличии вакансий на муниципальную должность, соответствующую уровню его профессиональной подготовки.

Еще один аспект порядка прохождения муниципальной службы — ее прекращение. Прекращение муниципальной службы возможно по основаниям, предусмотренным законодательством о труде (личное заявление муниципального служащего, в связи с выходом на пенсию и др.). Помимо этого, муниципальная служба прекращается в случаях: утраты российского гражданства, несоблюдения обязанностей и ограничений, разглашения сведений, доступ к которым служащий получил исключительно в связи со своими служебными обязанностями, достижения служащим предельного возраста.[163]

В соответствии с этим, прохождение муниципальной службы включает в себя поступление на службу (назначение или конкурс), непосредственно процесс службы, т.е. занятие профессиональной деятельностью на должности муниципальной службы и увольнение со службы. Второй и самый длительный этап также содержит в себе такие институты, как поощрения, отпуска, аттестация муниципального служащего, присвоение ему квалификационных разрядов и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Муниципальная служба представляет собой разновидность службы наряду с государственной и правоохранительной - в широком смысле, и особый вид деятельности муниципальных служащих - в узком. Правовые основы данного института включают в себя нормативные правовые акты разных уровней: федерального (конституция, федеральные законы), регионального (законы субъектов РФ) и местного (уставы муниципальных образований, решения представительных органов местного самоуправления и т.п.). Она основывается на таких принципах, как верховенство правовых норм федерального уровня над местными нормами, приоритета прав и свобод человека, профессионализма муниципальных служащих и т.д.

В Федеральном законе 2007 года законодательно закреплено понятие «муниципальная должность», под ней понимается должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, а также определены ее основные признаки, такие как: ее установление уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; ответственность лиц, проходящих службу на данных должностях, за исполнение связанных с ней обязанностей; постоянная основа ее замещения и т. д., т. е. данный вид деятельности является преимущественным перед другими для муниципального служащего, т.е. осуществляется на профессиональной основе.

Законом определен правовой статус муниципального служащего, перечень его прав и обязанностей, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему для более успешного исполнения им своих служебных обязанностей, его ответственность и т.д. Статус муниципального служащего имеет много сходств со статусом государственного служащего, например в порядке назначения пенсионного обеспечения муниципального служащего после прекращения им своей службы на должностях муниципальной службы. Ограничения, распространяющиеся на муниципального служащего, полностью продублированы в нормативных правовых актах, касающихся государственной или воинской службы, ему также запрещено заниматься иными видами деятельности, кроме занятия преподавательской, научной и творческой деятельностью.

Прохождение муниципальной службы включает в себя поступление на службу (назначение или конкурс), непосредственно процесс службы, т.е. занятие профессиональной деятельностью на должности муниципальной службы и увольнение со службы. Второй и самый длительный этап также содержит в себе такие институты, как поощрения, отпуска, аттестация муниципального служащего, присвоение ему квалификационных разрядов и т.д.


ТЕМА 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Распределение рабочего времени:

1.Вступление – 5 минут.

2.Основная часть – 70 минут.

3.Заключение – 5 минут.

 

 

Учебные вопросы:

1. Гарантии местного самоуправления.

2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления



2015-12-08 1158 Обсуждений (0)
ВОПРОС 4. Прохождение муниципальной службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 4. Прохождение муниципальной службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)