Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 1. Гарантии местного самоуправления



2015-12-08 1224 Обсуждений (0)
Вопрос 1. Гарантии местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из необходимых и наиболее важных условий функционирования МСУ, его становления и развития является гарантированность права на осуществление местного самоуправления.

Система гарантий прав МСУ представляет собой совокупность общих и юридических гарантий, закрепляемых муниципальным правом, охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих реализацию и правовую защиту этих прав.

Государство признает и гарантирует МСУ. Этому вопросу все субъекты РФ уделяют значительное внимание. Таким образом, гарантии организации и деятельности МСУ в РФ, согласно законодательству определяются и обеспечиваются государством в лице как его федеральных органов, так и органов государственной власти субъектов РФ.

Гарантии МСУ определены Конституцией РФ, ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ», ФЗ «О финансовых основах МСУ в РФ»; ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ»; законами субъектов РФ о МСУ, о местных референдумах, о выборах органов и должностных лиц МСУ, о собраниях и сходах граждан, о формировании муниципальной собственности и т.д.

Гарантии также закреплены в уставах муниципальных образований и иных нормативно-правовых актах органов МСУ.

Общие гарантии местного самоуправления.

Гарантии организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации согласно законодательству определяются и обеспечиваются государством как в лице его федеральных органов, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Они имеют разнообразный характер и могут быть объединены в две основные группы: общие гарантии местного самоуправления и юридические гарантии местного самоуправления. Если же эти гарантии рассматривать с точки зрения того, для кого они предоставляются, то можно отдельно говорить о гарантиях прав населения муниципальных образований, отдельных граждан Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Среди общих гарантий местного самоуправления прежде всего необходимо выделить организационно-политические.

Под организационно-политическими гарантиями местного самоуправления следует понимать демократический характер политического режима в стране, который обусловливает не только предоставление населению права на местное самоуправление, но и его всемерную поддержку и защиту государством.

Один из уровней, на котором реализуется принцип разграничения компетенций —это отношения между государством и местным самоуправлением. Как показывает опыт политического развития последних лет, в Российской Федерации произошло существенное ограничение сферы полномочий государства, в результате которого осуществляется децентрализация власти. Строго очерченная область государственной компетенции в Конституции Российской Федерации создает необходимое политическое и правовое пространство для становления демократических структур гражданского общества, формирования и развития местного самоуправления. В России признан и конституционно закреплен принцип идейного и политического плюрализма.

В ходе муниципальных выборов активное участие принимают политические партии, общественно-политические движения, избирательные объединения: Политический плюрализм, являясь составной частью политических гарантий местного самоуправления, выявляет и демократизм государственного устройства. Однако процесс становления демократического государства, как показали события последних лет, имеет противоречивый и сложный характер. Это в полной мере проявляется и в отношении местного самоуправления.

Как уже отмечалось, Закон Российской Федерации <О местном самоуправлении в Российской Федерации> 1991 года привел к значительному оживлению деятельности большинства местных Советов народных депутатов. Во многих городах и районах началась подготовка к выборам глав местной администрации.

В условиях острого политического противоборства на всех уровнях власти местные Советы пытались в значительной степени путем проб и ошибок определить пути и механизмы трансформации из органов государственной власти и управления в органы местного самоуправления. Но позитивные сдвиги были частично остановлены Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1991 года <О порядке назначения глав администрации>, принятом на основе постановления V (внеочередного) Съезда народных депутатов, и вводившим порядок назначения глав местных администраций соответствующим главой вышестоящей администрации. VII Съезд народных депутатов Российской Федерации в постановлении <О главах администрации> признал нецелесообразным проводить выборы глав местных администраций до очередных выборов депутатов местных представительных органов. Ограничение прав населения на осуществление местного самоуправления в конечном итоге завершилось роспуском большинства местных Советов осенью 1993 года.

Деятельность местных Советов продолжалась в Татарстане, Башкортостане, в Нижнем Новгороде и ряде других субъектов Российской Федерации.

Новый толчок развитию местного самоуправления безусловно придало принятие новой Конституции Российской Федерации и изданный вскоре после этого Указ Президента Российской Федерации <О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации>.

Определение конституционно-правового статуса местного самоуправления и укрепление гарантий его экономической самостоятельности создали новую правовую и политическую ситуацию, позволившую перейти к решению практических задач организации местного самоуправления. В этих условиях важную роль сыграли организационные меры органов государственной власти при активном содействии субъектов местного самоуправления.

В частности, большое значение имело проведение съездов, совещаний, конференций и других практических и научно-теоретических мероприятий, в рамках которых детализировались многие программы и вырабатывались концепции новых законопроектов по вопросам местного самоуправления. Среди них безусловно особое место заняло Всероссийское совещание по вопросам реализации местного самоуправления в 1995 году, в ходе которого прозвучала богатая информация о состоянии местного самоуправления, о подготовке необходимой нормативной базы, о характере формирующихся взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления, об основных проблемах, с которыми сталкиваются на местах при осуществлении муниципальной политики.

В становлении местного самоуправления в Российской Федерации большую роль сыграла также деятельность союзов и объединений муниципальных образований. Практика реализации права муниципальных образований на добровольное объединение насчитывает уже несколько лет, начиная с 1991 года, когда был принят закон Российской Федерации <О местном самоуправлении в Российской Федерации>. Наиболее крупными объединениями стали Союз малых городов России, объединивший усилия их органов местного самоуправления для преодоления трудностей перехода к рыночной экономике на путях концентрации финансовых, трудовых ресурсов, кооперации и координации возможностей по использованию производственных площадей и мощностей, а также Союз российских городов- объединение, главной задачей которого в последние годы стало формирование в нашей стране сильной и эффективной системы местного самоуправления.

Наряду с ними действуют также многочисленные региональные объединения и объединения муниципальных образований для решения определенных вопросов или координации усилий по конкретным направлениям социально-экономической. или иной деятельности. Среди последних, например, активно функционирует созданное в январе 1990 года Российское товарищество содействия возрождению и развитию малых городов и сел <Возрождение>. Товарищество за время своего существования по поручению Правительства РФ разработало Федеральную программу возрождения и развития малых городов и сел и экономических методов ее практической реализации, организовало и провело ряд международных семинаров и симпозиумов по проблемам местного самоуправления и расширения малого предпринимательства, учредило 15 региональных отделений своей организации в различных регионах России.

Наряду с этим, <Возрождение> создало крупную авиакомпанию <Илавиа>, которая осуществляет грузовые транспортные перевозки в регионы Крайнего Севера. Следует подчеркнуть, что объединения муниципальных образований стали прочной организационной гарантией осуществления местного самоуправления, не только инициируя многие важные шаги на федеральном и региональном уровнях по его упрочению и дальнейшему развитию, но и осуществляя реальную поддержку политике государства в области местного самоуправления, оказывая помощь отдельным муниципальным образованиям.

Одновременно с этим их деятельность является реализацией норм международного и российского муниципального права, право на объединение муниципальных образований является одним из важнейших положений Европейской хартии местного самоуправления.

Статья 10 Хартии предусматривает, что:

1. Местные органы самоуправления имеют право при осуществлении своих полномочий сотрудничать и, в пределах установленных законом, объединяться с другими местными органами самоуправления для выполнения задач, представляющих общий интерес.

2. В каждом государстве должно быть признано право местных органов самоуправления вступать в объединение для защиты и продвижения общих интересов и в международное объединение органов местного самоуправления.

3. Местным органам самоуправления предоставляется право на условиях, которые могут быть установлены законом, сотрудничать с подобными органами других государств.

Реализуя нормы международного права, Федеральный закон <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации> в статье 10 <Ассоциации и союзы муниципальных образований> предусмотрел, что <муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления>. Наряду с организационно-политическими важное значение для функционирования местного самоуправления имеют экономические гарантии. Это, прежде всего, наличие муниципальной собственности и финансовых ресурсов, возможность нахождения в муниципальной собственности земли и других природных ресурсов.

Учитывая, что, во-первых, проблема экономических ресурсов местного самоуправления, его финансово-экономической основы в данной работе звучала неоднократно и, во-вторых, важность нс только, а подчас и не столько наличия экономических ресурсов, сколько способность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления компетентно распорядиться ими, возвращаясь к данной теме более подробно, остановимся на вопросах разработки бизнес-планов.

Основным элементом эффективного использования экономических ресурсов, прежде всего финансовых, является правильно организованный процесс планирования. Это могут быть общие планы социально-экономического развития, более детальные планы муниципальных работ или оказания определенного рода услуг населению муниципального образования (например, медицинского обслуживания, образования, транспортного обслуживания); средством планирования является также разработка и местного бюджета.

Как показывает практика муниципальных органов, оптимальным методом планирования является составление бизнес-плана. В соответствии с устоявшейся практикой такой бизнес-план гарантирует достижение целей, если в его разработке принимали участие заинтересованные лица (или последние участвовали в его обсуждении), определялись как долговременные, так и среднесрочные меры на ближайшие три-пять лет, руководителям муниципальных органов удавалось достичь единства действий, объединения интересов различных органов, организаций и предприятий, основных социальных групп.

Бизнес-план, как правило, состоит из четырех основных разделов, которые включают вступление, краткий обзор состояния дел в муниципальном образовании, стратегические цели и задачи и общий план действий. Во вводной части большое значение приобретает умение предвидеть возможные изменения (в законодательстве страны и региона, социально-экономическом развитии муниципального образования, региона и страны в целом и др.), определить их возможное влияние и оптимизировать отрицательные последствия. Исходя из ограниченности ресурсов, необходимо также правильно определить приоритеты в решении стратегических и тактических задач.

В зависимости от объективной оценки состояния дел в сельском или городском поселении, или районе следует провести рейтингование таких задач, как:

— улучшение состояния здоровья населения;

— повышение качества образовательного процесса, развитие системы довузовского и послевузовского образования, системы подготовки и переподготовки кадров в целом;

— борьба с преступностью, укрепление системы защиты населения от преступлений, опасности пожаров и последствий стихийных бедствий;

— содействие экономическому развитию муниципального образования и более полной занятости населения;

— обеспечение социальной защиты наиболее <слабых> в социальном плане категорий населения, осуществление социального обслуживания инвалидов, граждан пожилого возраста и др.;

— развитие системы культурно-зрелищных учреждений, мест отдыха населения, занятия активной физической подготовкой и т. д. При определении стратегических целей и тактических задач очень важно быть реалистом, а также необходимо указывать: цель каждого действия; временной промежуток, за который необходимо выполнить действие, результаты, которые нужно достичь; лиц, ответственных за выполнение данного действия; материальные и финансовые ресурсы (земля, здания, оборудование, финансы). Должны быть также выработаны критерии, согласно которым можно было бы судить об эффективности выполнения того или иного действия.

В заключение необходимо подчеркнуть, что бизнес-планирование-это динамический процесс. Бизнес-план является инструментом, средством оптимизации деятельности муниципальных органов, поэтому он требует своевременных дополнений и уточнений, разработки на его основе реальных планов действий.

Среди социальных гарантий местного самоуправления следует назвать развитие социальной структуры общества, формирование основных социальных групп с определенными социально-экономическими интересами и потребностями, сложившиеся в целом институты гражданского общества, Как показывает опыт деятельности отдельных муниципальных образований, в решении тех или иных задач местного значения, как правило, бывают заинтересованы различные по своим масштабам социальные общности.

В одном случае это может быть население расположенных по соседству домов, а в других —местное сообщество в целом. Между этими двумя крайностями расположено обширное число различных по потенциальному масштабу их деятельности социальных групп. Отсюда основным механизмом учета интересов отдельных сообществ и каждого жителя в отдельности становится полицентрическая социальная организация.

При наличии множества различных организационных уровней формирования местных сообществ (дом, микрорайон, улица, квартал, и др.), имеющих право на местное самоуправление, формируется система, способная регулировать конфликты интересов и поддерживать конкуренцию, разрешать разнообразные социальные вопросы в большом и малом муниципальном образовании.

Важное значение в этих условиях приобретает деятельность разнообразных комитетов, комиссий, союзов, ассоциаций (домовых комитетов, уличных комитетов, комитетов общественноТо территориального управления, союзов за здоровую окружающую среду, комиссий по развитию гуманитарного образования, изучению истории улицы или района и т.п.), которые позволяют на договорной основе не только определять интересы населения, формулировать их притязания, но и осуществлять их через механизмы самоуправления.

Возможность для людей представлять через институты гражданского общества свои интересы означает, что они способны самостоятельно мыслить, общаться с другими людьми и иметь общие взгляды на то, что значит действовать в интересах местного сообщества.

Наконец, в таких условиях каждый человек прежде всего управляет собой, учится совмещать общественные добродетели со своим пониманием личного интереса.

Таким образом, посредством прямого или представительного участия в делах местного сообщества, население учится азам демократии, демократического общежития.

К духовным гарантиям местного самоуправления относятся: система духовных ценностей человека в местном сообществе и обществе в целом, включающаяся в ментальность людей.

Ментальность, ориентированная на участие в местном самоуправлении, —важная гарантия преодоления злоупотреблений со стороны властей, а также предпосылка его самостоятельности, гласности, использования исторических и иных местных традиций. Подобная ментальность сочетает доверие членов местного сообщества к органам местного самоуправления и его должностным лицам, выбор ответственных решений, основанных на знании своих прав, веру в силу коллективных действий и кооперации членов сообщества, коллективных возможностей, представительной и непосредственной демократии. Научиться мыслить в соответствующих категориях демократической ментальное(tm) —это источник взаимопонимания между людьми, которое возникает в процессе местного самоуправления и одновременно с этим становится его важнейшей гарантией. Проблема эта гораздо более серьезная, нежели просто формирование системы местного самоуправления, определение основных направлений его деятельности и обеспечение организационно-политических и социально-экономических условий для его эффективного функционирования.

Формирование демократической ментальности как основы местного самоуправления затрагивает основы человеческой природы, постижения людьми как своей природы, так и природы того сообщества (местного, коммунального), которое возникает, прежде всего, на естественном уровне его самоорганизации. Другими словами, на уровне самоорганизации, который в соответствии с трактовкой в юридической антропологии, обозначает включенность человека в местное сообщество и на котором решается большинство его территориально-бытовых проблем, а также сохраняются традиции и обычаи, этнические субкультуры, формируется понятие <малой Родины>.

Юридические гарантии местного самоуправления.

Формирование правового государства безусловно требует определения конституционно-правового статуса важнейших элементов государственного и общественного устройства, закрепления общих принципов организации местного самоуправления и гарантий его деятельности.

Данное требование формулирует и Европейская хартия местного самоуправления. Статья 2 Хартии <Конституционные и законодательные основы местного самоуправления> содержит норму, в соответствии с которой <принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны>.

В Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, впервые местное самоуправление было определено как основа конституционного строя России. В статье 12 было записано, что <в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление>. Более подробно конституционно-правовой статус местного самоуправления был определен в главе 8 <Местное самоуправление> Конституции Российской Федерации и Федеральном законе <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>.

Под юридическими гарантиями местного самоуправления необходимо рассматривать гарантии местного самоуправления, закрепленные в законодательстве.

Основными из них являются:

1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Следует вспомнить, что в Заключительных и переходных положениях к Федеральному закону <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации> предусматривалась подготовка законодательных актов, устанавливающих ответственность, в том числе уголовную, за воспрепятствование осуществлению прав граждан на местное самоуправление, включая ответственность за нарушение установленных сроков проведения выборов органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу с 1 января 1997 года, в статье 141 устанавливает уголовное наказание за воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий —штраф, в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Те же деяния:

а) соединенные с подкупом, обманом, применением насилия либо с угрозой его применения;

б) совершенное лицом с использованием своего служебного положения;

в) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой,- наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также самими органами местного самоуправления и гражданами.

Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами: как правило, наиболее часто встречается практика наложения административных взысканий.

Дела об административных правонарушениях могут рассматривать административные комиссии, администрация муниципальных образований, комиссии по делам несовершеннолетних, районные (городские) народные суды, органы внутренних дел и иные органы.

3. Обязательное рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Особое внимание законодательство уделяет обращениям представительных органов местного самоуправления, которые направляются в законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации в порядке законодательной инициативы. Предоставление местному самоуправлению права законодательной инициативы является достаточно эффективным механизмом реализации интересов муниципальных образований, взаимодействия местных интересов и государственных.

Порядок его осуществления можно рассмотреть на примере Липецкой области, в которой 16 февраля 1996 года областное Собрание депутатов приняло Закон <О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Липецкой области>.

Представительные органы местного самоуправления области имеют право законодательной инициативы в областном Собрании депутатов по всем вопросам, которые отнесены к ведению .липецкой области как субъекта Российской Федерации, и входящим в компетенцию областного Собрания депутатов. От имени представительного органа местного самоуправления подготовленный законопроект в областное Собрание депутатов вносит глава муниципального образования (местной администрации).

Одновременно направляются сопроводительные документы к нему —сопроводительное письмо; решение представительного органа местного самоуправления о внесении законопроекта; пояснительная записка, в которой отражены цель законопроекта, его характеристика, основные положения законопроекта, место законопроекта в системе действующего законодательства; перечень правовых актов, которые в связи с принятием закона должны быть изменены, отменены или вновь разработаны.

Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются для подготовки заключения в администрацию области с одновременным уведомлением об этом областного Собрания депутатов. Администрация области в месячный срок со дня поступления законопроекта дает заключение по нему и направляет законопроект с сопроводительными документами и своим заключением, подписанным главой администрации области, в областное Собрание депутатов.

Обсуждение и принятие решений по законопроектам, вносимым представительными органами местного самоуправления в областное Собрание депутатов, осуществляются в общем порядке законодательной деятельности, предусмотренном Регламентом областного Собрания депутатов.

4. Особое место среди юридических гарантий занимает судебная защита местного самоуправления.-<Органы местного самоуправления ‑как записано в статье 11 Европейской хартии местного самоуправления, —должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных конституцией и законодательством страны принципов местного самоу правят ения>.

В российском законодательстве судебная защита местного самоуправления трактуется более широко, нежели это предусмотрено Европейской хартией местного самоуправления. Судебная защита гарантируется не только для органов местного самоуправления, но также для граждан, проживающих на территории муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления. Все они, согласно федеральному закону <Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>, <вправе прсдъявлячо в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений> (ст. 46).

Порадок предъявления и рассмотрения искового заявления регулируется Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года <Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан> (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. 19. Ст. 685). В соответствии с ним к актам органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления, могут быть отнесены коллегиальные и единоличные решения, в результате которых:

— нарушены права гражданина на местное самоуправление;

— гражданин лишен возможности полностью или частично осуществлять свои права на местное самоуправление, предоставленные ему законом или нормативным актом;

— на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

В суде могут быть обжалованы любые акты как нормативного, так и индивидуального характера.

Причем закон устанавливает альтернативный порядок обжалования: гражданин может, обратиться как в суд общей юрисдикции, арбитражный суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу (должностному лицу).

Если гражданин обращается в судебные органы, он вправе выбрать как суд по месту жительства, так и по месту расположения органа (или должностного лица), нарушившего его права. Жалоба может быть подана как самим гражданином, права которого нарушены, так и его уполномоченным представителем. С жалобой в суд гражданин может обратиться в следующие сроки: в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав; одного месяца со дня отказа в удовлетворении жалобы вышестоящим органом (или должностным лицом) или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Правовые гарантии беспрепятственного осуществления полномочий депутатами, членами выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Российское федеральное законодательство предусматривает дополнительные гарантии для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления: -создание условий для беспрепятственного и аффективного осуществления полномочий; -защиту прав, чести и достоинства; -определение полномочий на срок не Меньше двух лет; установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий; -законодательное закрепление статуса депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления и ограничений, связанных со статусом этих лиц, только на основании Конституции Российской Федераций, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации; —депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации; —обеспечение социальных гарантий, связанных с пребыванием на этих должностях. Федеральное законодательство стало основой для более подробной регламентации гарантий для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в законах субъектов Российской Федерации и правовых актах местного самоуправления и прежде всего —в уставах муниципальных образований. Так, например, в законе Воронежской области <О местном самоуправлении в Воронежской области> достаточно подробно регламентированы социальные гарантии руководителей, других должностных лиц органов местного самоуправления. Социальные гарантии устанавливаются руководителям представительных органов и местной администрации, их заместителям, руководителям структурных подразделений местной администрации и их аппарата, если указанные должностные лица не состоят на муниципальной службе. Они получают пособие в размере прежней заработной платы (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года со дня ухода с должности в следующих случаях: а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий; б) упразднения должностей в связи с изменением административно-территориального деления, структуры органа местного самоуправления, реорганизации и ликвидации; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц представительного органа или местной администрации, если они проработали в этой должности не менее года. В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более одного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств местного бюджета. При этом сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв между днем прекращения работы в должности и днем поступления на новое место работы не превысил одного года. Кроме этого, закон Воронежской области допускает, что представительный орган местного самоуправления может установить для указанных лиц дополнительные социальные гарантии, которые предоставляются за счет средств местного бюджета. Указанный акт о дополнительных гарантиях не может вступить в силу в отношении лиц, занимающих свои должности в момент принятия такого решения. Другими словами, представительный орган местного самоуправления имеет возможность установить дополнительные гарантии только для должностных лиц представительного органа и местной администрации следующего состава (созыва). Наряду с гарантиями законодательство устанавливает также определенные правовые ограничения для депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Данные ограничения преследуют задачу обеспечения более эффективной деятельности указанных лиц. Как уже отмечалось, такие ограничения могут быть установлены только Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Среди основных ограничений, определенных законодательством на данный момент, можно выделить такие, как: а) несовместимость статуса депутата представительного органа местного самоуправления с должностным положением в местной администрации. В случае избрания депутатом соответствующего представительного органа местного самоуправления глава местной администрации и его заместители, руководители органов местной администрации и их за^ 1 местители обязаны освободить занимаемые должности в местной администрации, за исключением случаев, когда председатель представительного органа местного самоуправления является главой местной администрации по должности; б) депутатами представительного органа местного самоуправления не могут быть судьи, прокуроры, депутаты иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления; в) депутаты, работающие в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, не могут состоять на иной государственной и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 



2015-12-08 1224 Обсуждений (0)
Вопрос 1. Гарантии местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 1. Гарантии местного самоуправления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)