Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»



2015-12-08 454 Обсуждений (0)
ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС» 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

Учебным планом подготовки необходимого для уголовно-исполни­тельной системы специалиста предусматривается преподавание уго­ловного процесса для курсантов 3-х и 4-х курсов (слушателей 4-х и 5-х курсов). Уголовный процесс является одной из профилирующих дисциплин высших учебных заведе­ний ФСИН России.

При изучении указанного курса курсанты получают знания тео­рии уголовного процесса, действующего законодательства, судебной и следственной практики, приобретают практические навыки для са­мостоятельного выполнения основных следственных действий, а так же составления процессуальных документов.

Основными формами обучения по уголовному процессу будут лек­ции, семинарские и практические занятия, консультации преподава­телей и самостоятельная работа курсантов (слушателей).

Семинарские и практические занятия имеют целью обеспечить закрепление теоретических знаний, полученных курсантами при чте­нии лекций и самостоятельной работе над соответствующей темой курса, а также выработку практических навыков по составлению про­цессуальных документов, в том числе в исправительных учреждениях.

Отсутствие ознакомительной практики и стажировки в органах предварительного расследования, суда и прокуратуры вызывают из­вестные трудности в условиях уголовно-процессуальной деятельнос­ти, устранению которых способствует изучение курсантами материа­лов следственно-прокурорской и судебной практики, опубликованных в юридических журналах «Законность», «Российская юстиция», «Бюлле­тень Верховного Суда Российской Федерации», «Российский следователь» и др. Этому же содействует ознакомление с материалами архивных уголовных дел, имеющихся на кафедре.

Курс уголовного процесса состоит из Общей и Особенной частей и изучается на протяжении трех семестров курсантами очной формы обучения, и двух семестров – слушателями заочной формы обучения. В одном семестре кур­санты изучают Общую часть (с 1 по 9 тему включительно Рабочей прог­раммы курса Уголовный процесс, 2006) и несколько тем из Особенной части, во втором – досудебные стадии уголовного судопроизводства (с 12 по 18 темы Рабочей программы дисциплины), а в третьем семестре изучают судебные стадии уголовного судопроизводства и особенности производства в отношении отдельных категорий лиц (темы 21-34 Рабочей программы). Деление курса на указанные части носит условный характер, продиктованное учебно-методическими целями и построением учебного процесса. Обе части курса между собой тесно взаимосвязаны. Положения Общей части находят свое конкретное выражение в институтах Особенной час­ти. Для полного уяснения ценности норм Общей части необходимо в течение первого семестра обучения ознакомиться со структурой и стадиями Особенной части, а затем вновь обратиться к соответствующим положениям Общей части.

Уголовный процесс представляет собой урегулированную уголов­но-процессуальным законом деятельность компетентных государствен­ных органов, направленную на осуществление задач уголовного судопроизводства. Посредствам этой деятельности реализуется уголовная политика государства. В связи с этим осно­вой глубокого усвоения уголовного процесса является изучение Конституции РФ, руководящих постановлений Пленума Верховного Су­да РФ, приказов и инструкций Генерального прокурора РФ, Междуна­родных документов по защите прав человека.

В процессе изучения дисциплины курсанты (слушатели) обязаны:

1. Изучить всю рекомендованную руководящую и специальную ли­тературу;

2. В письменном виде составить мотивированное решение задач, обосновав ответ ссылками на соответствующие нормы права и руково­дящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, приказы Генерально­го прокурора РФ и др.;

3. Составить процессуальные документы по задачам, указанным в плане, а также по уголовным делам, предложенным преподавателем;

4. Подготовить реферат по теоретической работе или материа­лам обобщения практики. Тема реферата избирается курсантами по согласованию с преподавателем. Письменный реферат представляется преподавателю в указанный срок и докладывается на семинарских или практических занятиях, конференциях или коллоквиумах.

При решении задач рекомендуется использовать помимо уголов­но-процессуального кодекса РФ:

- комментарии к Уголовно-процессуальному кодексу РФ;

- сборник «Вопросы уголовного права и процесса в практике Верховных Судов СССР и РСФСР 1938-1979 гг.». М.: Юрид. ли­т., 1980;

- соответствующие руководящие постановления Пленума Верхов­ного Суда РФ, указанные в планах занятий.

Следует заметить, что в теории по ряду вопросов нет единства мнений. Для лучшего уяснения спорных положений рекомендуется ра­бота Н.С. Алексеева, В.Г. Даева, Л.Д. Кокорева Очерк развития науки советского уголовного процесса. Воронеж: Воронежский ун-т, 1980; пособие Трусова А.И., Смыслова В.Н. Практикум по советскому уголовному процессу. М.: Высшая школа, 1976 и др.

Кроме того, при подготовке к занятиям необходимо посмотреть несколько учебников, Курс советского уголовного процесса М.С. Строговича.

Самоконтроль за степенью усвоения соответствующего раздела курса можно осуществлять по контрольным вопросам, указанным в планах семинарских и практических занятиях, а также по сборнику задач, указанному в планах занятий.

Отдельные темы курса уголовного процесса, указанные в тема­тическом плане, будут изучаться слушателями самостоятельно. По ряду тем лекции не читаются. При изучении всех этих тем необходи­мо исходить из вопросов планов семинарских занятий, использовать указанную в прог­рамме литературу, соответствующие постановления Пленумов Верхов­ного Суда РФ, приказы и инструкции Генерального прокурора РФ, а так же рекомендованную преподавателями дополнительную литературу.

В ходе обучения курсанты сдают зачеты, экзамены, пишут кур­совые работы, подвергаются контрольному тестирования.

По итогам семинарских и практических занятий в конце первого семестра обучения производится зачет по Общей части курса. Зачет проставляется курсантам, которые показали знания теории уголовно­го процесса, законодательства, правильно и грамотно составили процессуальные документы, получили положительную оценку за конт­рольную работу, представили реферат, отработали пропущенные заня­тия и неудовлетворительные оценки.

В конце второго семестра также проводится зачет по Особенной части Уголовного процесса, в части досудебного производства.

В конце третьего семестра обучения проводится экзамен по все­му курсу уголовного процесса.

Зачеты и экзамены проводятся по билетам. Билеты для проведения зачета состоят из двух вопросов, а для экзамена - из трех, охватывающих весь курс. Вопросы взяты из Рабочей программы дисциплины.

Оценка знаний курсанта осуществляется путем опроса по биле­ту.

«Отлично» оценивается полное и глубокое усвоение теоретичес­ких проблем уголовного процесса, грамотное изложение вопросов, обоснованность выводов, умение увязать теорию с практикой, анали­тическое мышление при анализе ситуаций судебной практики.

«Хорошо» оцениваются знания курсанта, твердо знающего прог­раммный материал, грамотно его изложивший, допускавшего несущест­венные ошибки, нечеткость решения задач и ситуаций из практики уголовного производства.

«Удовлетворительно» оценка знаний курсантов при наличии про­белов в усвоении основного материала, неточности формулировки, неуверенное решение задач (казусов) при общем правильном понима­нии проблем уголовного процесса.

«Неудовлетворительно» - следствие слабых знаний по всем те­мам курса, существенные ошибки при ответах на дополнительные воп­росы.



2015-12-08 454 Обсуждений (0)
ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)