Министра экономического развития и торговли РФ В. В. Шилова
по теме: «Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» (в новой редакции) 16.09.200... принят Государственной Думой в третьем чтении. 24.09.200... будет рассматриваться Советом Федерации. Данный законопроект был внесен Президентом Российской Федерации, главным разработчиком являлось Минэкономразвития России. Закон должен вступить в силу с 01.01.200... г., при этом его переходные положения вступают в силу с даты опубликования, что позволяет осуществлять подготовку к реализации положений закона в течение 200...—200... гг. Цель закона — обеспечить реальное осуществление местного самоуправления на всей территории Российской Федерации. Каждый гражданин России сможет сам влиять на принимаемые на местном уровне решения, от которых зависит повседневная жизнь каждого человека, его удобство и комфорт. Каждый сможет узнать, на что тратятся средства местного бюджета. Бюджеты и отчеты об их исполнении обязательно будут публиковаться (об-народоваться). Три составляющие закона: 1. Разграничение полномочий и их финансовое обеспечение. Закон нетолько определяет полномочия каждого уровня власти, нои устанав- I ливает порядок закрепления финансовых средств, за счет которых осуществляются данные полномочия. Нет финансового обеспечения — нет полномочий. Закон исключает возможность возникновения новых нефи- i нансированных мандатов. 2. Обязательность исполнения взятых полномочий. Услуги, оказываемые властью населению, станут не правом, как было раньше, а обязанностью чиновников, за которую предусмотрена их ответственность. 3. Ответственность. В Законе четко прописана и разграничена ответственность каждого уровня власти. Таким образом, чиновники, государственные и муниципальные, станут действительно слугами народа. Хотя число муниципальных образований увеличится с 11,5 тысяч до 24—25 тысяч, причем каждое будет иметь выбранные органы власти и бюджет, достаточный для решения вопросов местного значения, количество местных администраций, а следовательно, и число чиновников сократится, так как сейчас местных администраций насчитывается около 27 тысяч и в большинстве из них должностные лица не выбранные, а назначенные. С принятием Закона у органов местного самоуправления муниципальных образований появится реальный и мощный стимул для увеличения доходов местных бюджетов. Достигается это тем, что налоговые доходы закрепляются на федеральном уровне в Бюджетном кодексе на долгосрочной основе. Что касается оформления пресс-релиза, то следует, прежде всего, подчеркнуть внешнее удобство для читающего. По мнению редакторов, очень важно, чтобы пресс-релиз хорошо выглядел. Это означает, что не только правописание и грамматика должны быть безукоризненными, а пресс-релиз удобочитаемым (совершенно неприемлемы смазанные копии, матричные принтеры и мелкие шрифты), но и бумага, на которой он напечатан, должна быть привлекательной. Несмотря на то что все это может показаться совершенно неважным, есть три причины, по которым такие условия написания пресс-релиза не только желательны, но и необходимы. Во-первых, хорошо оформленный пресс-релиз повышает доверие к самому сообщению. Грамотное оформление косвенно свидетельствует о профессионализме сотрудников организации и достоверности информации. Во-вторых, яркий логотип или интересный конверт выделяют сообщение среди множества других. Это поможет достичь первой цели — заставить редактора взглянуть на присланный пресс-релиз. В-третьих, из первых двух причин следует, что редакторы и корреспонденты начнут узнавать пресс-релизы определенной организации и будут выделять их среди кипы бумаг, которые получают каждый день. Остановимся теперь на технических правилах оформления пресс-релиза. Ниже приводятся основные рекомендации. 1. В самом верху страницы при помощи слова «пресс-релиз» или его русского эквивалента «информация для прессы» указывается характер документа. Пресс-релиз лучше печатать на бланке организации, чтобы придать ему профессиональный облик и сделать его узнаваемым для редактора. Следовательно, указывается полное название и почтовый адрес компании, товарный знак, номера контактных телефонов и факса, по которым можно звонить в дневное и ночное время, адрес электронной почты и веб-сайт (если есть). Многие организации разработали собственный фирменный стиль, чтобы их товары или рекламные сообщения узнавали с первого взгляда. Собственный стиль может заключаться в эмблеме, виде и типе шрифта, цвете или в сочетании этих средств (например, стиль Сбербанка). Это позволяет редактору выделить тот или иной пресс-релиз из множества получаемых ежедневно сообщений. 2. Обязательно указываются фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, с которым редакция может связаться, чтобы получить всю интересующую информацию, — сотрудника, который занимается этим вопросом и достаточно компетентен, чтобы решить возможные проблемы. 3. На пресс-релизе нужно указывать дату, причем ее стоит повторить в нижнем левом углу последней страницы, если пресс-релиз длинный. Как правило, указывается число, когда пресс-релиз будет получен и должен быть распространен по каналам СМИ. 4. Если необходимо, чтобы пресс-релиз не был опубликован до оп 5. Заголовок размещается по центру страницы. Нужно стремиться, чтобы он укладывался в одну строку. 6. Текст печатается на одной стороне листа, через два интервала, с большими полями для заметок редактора (3-5 см). В российской практике данный формат редко соблюдается. 7. Пресс-релиз должен быть кратким — желательно, чтобы он поме две страницы, в конце первого листа в нижнем правом углу ставится пометка «см. далее». Дополнительную информацию предпочтительнее давать в приложении к пресс-релизу, чем делать длинный пресс-релиз. Можно сообщить о наличии фотографий по теме или приложить отпечатки снимков. 8. Считается, что абзацы должны быть краткими — шесть строк максимум; при этом значимая фраза в русском языке должна содержать не больше 12—13 слов. Именно такая фраза, не утомляя читателя, способна сообщить в компактной форме одну из идей пресс-релиза. Слова не следует разрывать для переноса. Абзац должен заканчиваться на странице, а не переноситься на следующую. 9. В конце пресс-релиза следует повторить контактные адрес и телефон и указать имя и адрес лица, которое может при необходимости дать дополнительную информацию.
10. В самом конце текста пресс-релиза делается отступ и по центру строки печатается знак «###», который указывает на окончание материала (международный стандарт). 11. Пресс-релиз от имени организации подписывают ее представители. 12. Если пресс-релиз распространяет консультативная или другая посредническая фирма, это указывается вместе с координатами посредника. 13. Шрифт должен быть легко читаемым. Дополнительные рекомендации: 1. Все абзацы, кроме первого, должны начинаться с красной строки. 2. Лучше не делать никаких подчеркиваний и выделений: редакторы предпочитают сами решать, что нужно выделить.
3. Кавычки используются только для обозначения прямой речи. В названиях сортов и марок кавычки не ставятся. 4. В аббревиатурах (ООН, ВОЗ) точки не ставятся. В публикациях точки ставят только в конце предложения. 5. Числительные от 1 до 9 нужно писать прописью, а далее — цифрами. Различные меры, цены и даты пишутся цифрами. В очень больших цифрах словами пишутся «тысяча» и «миллион». Если предложение начинается с числительного, то предпочтительнее давать его прописью. 6. Лучше избегать, насколько это возможно, букв и не писать ими целые слова. Заглавные буквы должны употребляться только в именах, фамилиях, географических названиях и других именах собственных (например, в названиях компаний). Наличие общих правил приводит к определенной стандартизации. Именно поэтому в некоторых случаях отступление от стандартной схемы за счет броского и зрелищного дизайна и оформления очень эффективно. «Например, пресс-релиз, посвященный празднику молодого французского вина, был оформлен в виде бокала, внутри которого помещался текст. Это позволило создать вокруг события нужную атмосферу и привлечь максимальное внимание журналистов. Выбор того или иного макета определяется, прежде всего, содержанием новости. В некоторых случаях эффектный дизайн может вызвать к новости дополнительный интерес или же, наоборот, создать вокруг нее ненужный ажиотаж» [6]. Что касается стиля изложения, то необходимо помнить следующее: ■ Краткость — сестра таланта. Простые и короткие предложения ■ Каждое предложение должно выражать одну мысль или идею. Логичный и последовательный с точки зрения изложения информации текст поможет воздействовать на восприятие читателей в необходимом направлении. ■ Функциональная направленность пресс-релиза — информировать, а не рекламировать, что и должно определять стиль изложения. Основная тональность пресс-релиза определяется не эмоциями, красочными сравнениями, превосходной степенью, а фактами, цифрами, высказываниями экспертов. ■ Пресс-релиз создается для определенной целевой аудитории, поэтому его стиль определяется направленностью издания. В некоторых случаях на основе базового пресс-релиза готовятся различные варианты с учетом специфики разных СМИ. Профессионал в области журналистики или связей с общественностью должен знать стилистические особенности разных изданий и уметь соответствующим образом адаптировать свой материал. Например, пресс-релиз, информирующий о скором конце света, мог бы быть озаглавлен следующим образом [6]: —для «МК» — «Завтра НЕ БУДЕТ!»; —для «Ведомостей» — «Индекс РТС больше никогда не изменится»; —для Playboy — «Сегодняшняя ночь может стать последней. Не пропустите...». и Вся информация должна быть многократно проверена — орфография, имена, даты, названия и т.п. Абсолютная четкость и правильность — залог успеха. Размещение специалистом по связям с общественностью материалов в прессе предполагает учет следующих правил: 1. Знание сроков.«Время правит любой газетой. Есть определенные сроки подготовки и сдачи материала журналистами, срок подписания в печать готового номера. Поэтому события, претендующие на то, чтобы быть новостью, должны вписаться в конечные сроки (deadlines)» [ 1 ]. Для утренних газет — это вечер предшествующего дня (18—19 часов), для вечерних — утро текущего дня. 2. Предоставление материалов в письменном виде. Впериод приближения сроков сдачи материалов в печать журналисты очень заняты, поэтому материалы следует посылать в письменном виде, лучше с курьером, чем пытаться объяснить по телефону. 3. Адресация пресс-релиза конкретному человеку или редактору.Газеты разделены на тематические отделы (полосы и колонки): бизнес, политика, образование, спорт и т.д. Адресация конкретному журналисту или редактору того или иного отдела значительно повышает вероятность того, что пресс-релиз будет прочитан, по сравнению с адресацией просто «редактору». 4. Экономное использование эксклюзивов.Назначение эксклюзивного интервью одной газете означает, что остальным в этом отказано. Такой шаг вызывает отчуждение других газет. 5. Использование электронной почты.С одной стороны, нельзя ограничиваться рассылкой сообщения по каналам электронной почты: есть довольно много изданий и редакторов, которые не любят электронную почту. С другой стороны, этот способ имеет немаловажное преимущество: если редактора заинтересовало ваше сообщение, с электронным вариантом значительно проще работать. При выборе электронного способа отправки пресс-релиза стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, перегруженность графикой (логотипами, картинками и т.п.) приводит к затратам как времени, так и денег, что вызывает раздражение редакции. В случае необходимости большие файлы лучше архивировать. Во-вторых, файлы должны быть проверены с помощью антивирусных программ (файлы определенных форматов редакции предпочитают на всякий случай уничтожать). В-третьих, прежде чем отправить информацию в СМИ, желательно представить ее на корпоративном сайте, подтвердив тем самым ее важность и актуальность. 6. Запрет на телефонные звонки редакторупосле отправки пресс-ре Написанный пресс-релиз отправляют в различные информационные агентства и периодические издания, на радио и телевидение. Поскольку информационные агентства, как правило, редактируют пресс-релиз и его полный текст не распространяют, специалисты по связям с общественностью заинтересованы в том, чтобы полный текст сообщения был распространен как можно более широко. Для этого необходимо постоянно вести и обновлять список получателей материалов (базу БИБЛИОТЕКА Чеботарева А, В. данных), чтобы пресс-релизы распространялись без задержки. Чаще всего создается несколько списков, отдельный по каждому типу пресс-релизов. В качестве примера приведем один из размещенных в Интернете пресс-релизов о пресс-конференции. В отличие от напечатанных сообщений, документы, подготовленные для размещения в Интернете, часто лишены бланка организации и оформлены с помощью одного лишь логотипа компании. УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы (КДСМ), Департамент развития и поддержки малого предпринимательства правительства Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, Московская Ассоциация предпринимателей (МАП), Московский городской фонд молодежи (МГФМ), Московская федерация профсоюзов (МФП), Совет предпринимателей при мэре и правительстве Москвы, Московская торгово-промышленная палата (МТПП), Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы, Московский центр труда и занятости молодежи «Перспектива», Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов (МГШ МСО), Московская Ассоциация кулинаров (МАК)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |