Набор высоты. силы, действующие на вс. уравнение установившегося набора. характеристики набора. что на них влияет?
При подъеме на самолет действуют следующие силы:
- сила тяги Р – в направлении движения; - сила лобового сопротивления Q – в направлении, обратном движению; - составляющая сила веса G2 - в направлении, обратном направлению движения; - в направлении, перпендикулярном к траектории полета, действует подъемная сила Y и составляющая силы веса G1. Для выполнения условия равномерности и прямолинейности подъема самолета все действующие на него силы должны быть взаимно уравновешены. Следовательно, условием прямолинейности движения при подъеме является равенство сил Y и G1. Y = G1 = G cos θ. Условием равномерности движения самолета будет равенство сил, действующих вдоль траектории: P = Q + G2 = Q + G sin θ. При нарушении одного из этих равенств, движение не будет прямолинейным и равномерным. Из анализа уравнений сил при подъеме можно сделать следующие выводы: - подъемная сила при подъеме всегда меньше, чем в горизонтальном полете на том же угле атаки, так как она уравновешивает только часть веса самолета; - потребная сила тяги при подъеме больше, чем в горизонтальном полете на том же угле атаки, потому что кроме лобового сопротивления она уравновешивают составляющую веса самолета G2. Таким образом, подъем совершается не за счет увеличения подъемной силы крыла, а за счет увеличения силы тяги. Скоростью, потребной для подъема самолета Vпод,называется скорость, необходимая для создания подъемной силы, уравновешивающей составляющую веса, перпендикулярную траектории подъема на данном угле атаки. Vпод = Vгп√cosθ. Угол, заключенный между траекторией подъема и горизонтом, называется углом подъема (θ). Высота, которую самолет может набирать за единицу времени, называется вертикальной скоростью подъема Vy На подъем влияют : 1) т-ра и плотность воздуха, уменьшающие угол набора и скорость. 2) взл. Масса увеличивает ск-сть потр. Набора, умен. Угол набора и скорость. 3) направление и скорость ветра. Планирование или установившееся снижение. Распределение сил. Хар-ки снижения. Режимом снижения называется прямолинейное и равномерное движение самолета вниз по наклонной к горизонту траектории. Практически снижение может осуществляться как без тяги двигателей (планирование), так и с тягой двигателей. Угол, под которым наклонена траектория, называется угол снижения. При снижении самолета (тяга двигателей незначительна) на самолет действуют три силы: полная аэродинамическая сила R, вес самолета G и тяги двигателей P. Для осуществления установившегося снижения с наличием тяги двигателей необходимо выполнение следующего условия: Y = G1; P = X – G2. Подъемная сила при снижении меньше, чем в горизонтальном полете на том же угле атаки, так как она уравновешивает только часть силы веса G1. Вертикальная скорость снижения зависит от скорости по траектории и угла снижения. Угол планирования зависит от качества самолета. Чем больше аэродинамическое качество самолета, тем меньше угол планирования. Расстояние, проходимое самолетом (планером) относительно земли за время планирования с данной высоты, называется дальностью планирования. 42. Вираж сам-та, разворот, спираль. Перегрузка на вираже. Хар-ки виража. Вираж самолета - это криволинейный полет самолета в горизонтальной плоскости с разворотом на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом. Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся.Установившийся вираж без скольжения называется правильным Вираж может быть неустановившимся, при котором будет меняться скорость и радиус, вираж со скольжением, вираж с набором или потерей высоты. Если самолет имеет скольжение во внутреннюю сторону виража или во внешнюю, то направление скорости не совпадает с плоскостью симметрии и составляет с ней некоторый угол β (Рис. 9, б, в). В первом случае скольжение называется внутренним, во втором – внешним. Для выполнения виража подъемная сила должна быть увеличена, и тем больше, чем больше крен. Следовательно, на вираже создается перегрузка, причем она будет расти с увеличением крена. На правильном вираже вес уравновешивается вертикальной составляющей подъемной силы. Выполняется условие G=Ycosγ, откуда нормальная перегрузка на вираже равна . ny = Y/G = 1 /cos γ. Таким образом, на правильном вираже величина потребной перегрузки определяется только углом крена. Для выполнения виража необходимо увеличить подъемную силу по сравнению с горизонтальным полетом. Этого увеличения можно достичь увеличением скорости полета при сохранении угла атаки либо увеличением угла атаки при сохранении скорости горизонтального полета. Влияние веса самолета. С увеличением веса потребная скорость возрастает. Соответственно возрастает и потребная скорость для виража.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5005)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |