Организация аппарата бухгалтерии. Значение и роль главного бухгалтера
Руководитель структуры обязан организовать бухгалтерский учёт и создать необходимые условия для правильного его ведения. Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учёта, оформления и представления для учёта документов и сведений. Руководитель организации вправе в зависимости от объёма учётной работы: · создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером · ввести в штат должность бухгалтера · передать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем · вести учёт лично в случаях, предусмотренных настоящим Законом или иными законодательными актами Республики Беларусь Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется согласно учётной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утверждённой решением руководителя организации. Для ведения бухгалтерского учёта в системе управления организацией создается бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Аппарат бухгалтерии занимается ведением учёта, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов. Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учёта, условий организации и технологии производства, объёма выполняемых учётных работ и уровня автоматизированной обработки учётной информации. Различают две формы организации бухгалтерского учёта – децентрализованную и централизованную: · Децентрализованная форма наряду с бухгалтерией, входящей в аппарат управления организацией, предусматривает существование самостоятельных бухгалтерий и в её подразделениях. В этом случае в бухгалтерию организации от бухгалтерий структурных подразделений поступает отчётность, на основании которой составляются сводный баланс и сводная отчётность в целом по организации. При такой форме организации основные функции учёта и внутрихозяйственного контроля осуществляют бухгалтерии структурных подразделений организации. · При централизации учёта все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учёт, составление сводного баланса и отчёта) сосредоточены в едином учётном органе организации – центральной бухгалтерии. Руководство бухгалтерским учётом в организации осуществляет главный бухгалтер, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера — бухгалтер, главный бухгалтер организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, или специалист-бухгалтер, являющийся индивидуальным предпринимателем. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с её учредительными документами. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях — лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет. Руководитель частной унитарной организации имеет право вести бухгалтерский учёт и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом организации. Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учётом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации. В компетенцию главного бухгалтера входят: · постановка и ведение бухгалтерского учёта в организации · формирование учётной политики организации · составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчётности Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации. Денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Приём и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом. В случае возникновения разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несёт всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций. Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведётся организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учёта и отчётности, или специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем, подписывается руководителем обслуживающей организации и (или) специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учёт.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (950)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |