Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения дисциплины



2015-12-07 358 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате изучения студент должен

Знать:

-исторические закономерности формирования, развития и социальной обусловленности важнейших жанров башкирского музыкального фольклора;

- особенности эмоционального и смыслового содержания;

- интонационно-ладовую и ритмическую структуры и других элементов музыкального языка изучаемых жанров;

Уметь:

-применять важнейшие положения теории по вопросам изучения и анализа башкирских народных песен, праздников, обрядов, религиозных и бытовых традиций;

Владеть:

-самостоятельно обобщать по дидактическому содержанию произведений башкирского музыкального фольклора, составляющих область своеобразной народной педагогики;

- навыками методического и творческого применения знаний музыкального фольклора в общеобразовательной школе, а именно:

а) использование пения – одного из важнейших элементов урока музыки в школе – ознакомления учащихся с народно-песенными традициями, для воспитания у детей певческих и импровизационных навыков, а также развития творческих способностей учащихся;

б) слушание на уроках музыки произведений народного творчества, а также классических обработок в башкирской профессиональной музыке;

в) организация детских игр, фольклорных ансамблей, ансамблей и оркестров башкирских народных инструментов во внеклассной работе;

г) осуществление межпредметных связей с такими дисциплинами, как, например, литература, история, география, рисование.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость в часах   Семестры
Аудиторные занятия:
Лекции (ЛК)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛБ) - - - -
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)      
Самостоятельная работа:
Виды СРС: Поиск, обработка, конспектирование и использование информации, ее грамотное донесение в качестве ответа на вопрос семинар­ского занятия. Прослушивание и анализ музыкальных произведений. Составление плана-конспекта, проектирование, формулировка целей, задач, обоснование этапов работы, структуры, содержания семинарского занятия Творческая методическая разработка урока «Музыка» или внеклассного занятия с исполнением изучаемых произведений башкирского музыкального фольклора.        
Промежуточная аттестация: экзамен зачет 1 ЗЕ Зачет   Экзамен
ИТОГО:

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Содержание учебного материала данной дисциплины выстроено с учетом поставленных задач. В связи с этим основополагающим предстает принцип историзма, направленный на анализ явлений, событий башкирского музыкального фольклора в их историческом развитии.

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
Введение Цели, задачи, основные проблемы курса. Рекомендуемая литература. Особенности проведения лекционных и практических занятий.
Древние формы и традиционные жанры башкирского музыкального фольклора Понятие о фольклоре (терминология, фольклор в широком и узком значениях; главные особенности фольклора: коллективность, устность бытования, вариативность; понятие об импровизаторстве; роль народных сэсэнов, певцов, сказителей и сказочников в создании, пропаганде и развитии фольклора; познавательное, воспитательное и эстетическое значение фольклора.
Обрядовая поэзия башкирского народа. Обрядовая поэзия башкирского народа. Заклинания и заговоры: их сущность, назначение и музыкально-поэтические особенности. Календарные обряды (зимний нардуган, науруз, воронья каша, праздник щавеля, кукушкин чай, сабантуй, летний нардуган, бабье лето, гусиный праздник, праздник забоя скота, валяние войлока, медвежья свадьба): их жизненные основы, идейная направленность и музыкально-поэтические особенности; народные игры. Семейно-бытовой обрядовый фольклор: родинные обряды - из репертуара повитухи, хамаки укачивания, потешки. считалочки, дразнилки, хамаки вызывания дождя, солнца и др; свадебный обряд - сенляу, свадебные такмака; поминальный обряд.
Эпические напевы башкирского народа. Эпические напевы башкирского народа. Мифологический эпос (Урал-батыр, Акбузат, Заятуляк и Хыухылу, Алпамыша и Барсынхылу). Социально-бытовой эпос (Куныр Буга, Акхак кула, Кузыйкурпес и Маянхылу, Алдар и Зухра, Бабсак и Кусяк). Исторический эпос (Таргын и Кужак, Мерген и Маянхылу, Идукай и Мурадым, Ек Мерген, Карахакал, Юлай и Салават).
Башкирские народные песни. Башкирские народные песни. Исторические песни (песни о родине, песни о крестьянской войне 1773-1775 гг.; песни о Великой Отечественной войне 1812 г.; песни о кантонах и начальниках, песни о дезертирах; песни об армейской службе и военных походах). Лирические песни (песни любовные, песни о женской судьбе, шуточные песни, разные песни). Песня и ее история. Принципы нотации башкирских народных мелодий. Композиционная структура, лад, ритм народных мелодий. Взаимосвязь мелодий с поэтическим текстом.
Башкирские народные баиты и мунажаты. Башкирские народные баиты и мунажаты. Исторические баиты. Социально-бытовые баиты. Мунажаты как поэтическая форма духовной песни. Тематика, идейная сущность, потика байтов и мунажатов.
Башкирские народные такмаки. Башкирские народные такмаки (плясовые, игровые, обрядовые, сценические; такмаки айтыша, такмаки-памятки, такмаки-смешинки. Мелодическая структура такмаков.
Башкирские народные музыкальные инструменты. Башкирские народные музыкальные инструменты. Источники изучения музыкальных инструментов. Активно бытующие музыкальные инструменты: курай, кубыз, домбра, кыл-кубыз. Вышедшие из употребления: дыбыл, дунгур, хорнай, шакылдак и др.
Башкирские народные сказки. Башкирские народные сказки (о животных, волшебные, бытовые) и афористические жанры башкирского фольклора (пословицы, поговорки, загадки).
Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора I половины XIX в. Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора I половины XIX в.: Алябьев, Добровольский, Рыбаков С.Г.  
Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора II половины XIX в. Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора II половины XIX в.: Р.Г.Игнатьев, К.Б.Шуберт, И.Козлов, Г.Х.Еникеев, М.Султанов.  
Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора I половины XX в. Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора I половины XX в.: С.Габяши, И. Салтыков, Ключарев и др.  
Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора II половины XX в. Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора II половины XX в.: Лебединский Л.Н., Ахметов Х.Ф., Харисов А.И., Фоменков и др.  

 



2015-12-07 358 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)