Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу В.В. Бабайцевой и др. (М.: Дрофа). Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Цели обучения · Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний: развитие речевой и мыслительной деятельности: коммуникативных умений и навыков: готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение крута используемых грамматических средств · формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; • применение полученных знаний и умений в речевой практике. Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция— знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция— это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом. Культуроведческая компетенция— это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом. Место предмета На изучение предмета отводится 7 часов в неделю, итого 238 часов за учебный год. Распределение учебных часов по разделам программы О языке — 5 часов. ВВОДНЫЙ КУРС - 108 часов. Морфология и орфография — 45 часов. Синтаксис и пунктуация — 63 часа. ОСНОВНОЙ КУРС - 125 час. Основные разделы науки о русском языке. Понятие о литературном языке — 1 час. Фонетика и графика -23 часов. Морфемика и словообразование - 59 часов. Лексикология и фразеология — 24 час. Повторение — 18 часов. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса Учащиеся должны знать: • основные сведения о языке, изученные в 5 классе; • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания; • основные единицы языка, их признаки; • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения; • признаки текста; • основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи; • функционально-смысловые типы речи, их признаки; • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета. Учащиеся должны уметь: • различать разговорную речь и язык художественной литературы; • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; аудирование и чтение • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения; • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо • воспроизводить текст с заданной степенью
• создавать текст заданного стиля и типа речи: • свободно и правильно излагать свои мысл; в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста: адекватно выражать свое отношение к фактам и явления?* окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному: • соблюдать в практике речевого общения основ ■ ные нормы русского литературного языка: • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации: • соблюдать нормы русского речевого этикета • осуществлять речевой самоконтроль: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматически; и речевые ошибки и недочеты: совершенствовать и редактировать собственные тек сты. Учащиеся должны использовать приобретенныезнания и умения в практической деятельности и по вседневной жизни для: • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизн; человека и общества: • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку: • удовлетворения коммуникативных потреб ностей в учебных, бытовых, социально культурных ситуациях общения: • увеличения словарного запаса: расширение круга используемых грамматических средств развития способности к самооценке: • получения знаний по другим учебным пре~ метам.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |