Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора
Зависимость Qнаб и Vy от угла атаки. Максимальный угол набора высоты имеет место на aэк. При увеличении угла атаки от aэк, а также при его уменьшении избыток тяги и угол набора высоты уменьшаются. При увеличении или уменьшении угла атаки от угла атаки, где (ΔΡ×V)max, избыток мощности и вертикальная скорость уменьшаются. Зависимость Qнаб и Vy от полетной массы самолета. При уменьшении массы самолета потребные тяга и мощность для горизонтального полета уменьшаются, а избытки мощности и тяги увеличиваются. Следовательно, самолет, имеющий меньшую полетную массу, при том же угле атаки имеет большую вертикальную скорость и угол набора высоты (рис. 5.4). Рис. 5.4. Влияние массы самолета на поляру набора высоты Зависимость Qнаб и Vy от высоты. С поднятием на высоту при любом угле атаки избытки мощности и тяги уменьшаются, вследствие чего вертикальная скорость и угол набора также уменьшаются. Но в процессе набора высоты полетная масса самолета уменьшается вследствие выработки топлива. Благодаря этому несколько задерживается уменьшение избытка тяги и угла набора с поднятием на высоту. Влияние температуры наружного воздуха. При изменении температуры наружного воздуха изменяется плотность воздуха, а следовательно, располагаемая тяга и мощность двигателя: с увеличением температуры они понижаются, а с понижением температуры растут. Это приводит к уменьшению угла набора высоты и вертикальной скорости с ростом температуры и их увеличению с уменьшением температуры. Влияние режима работы двигателей. Изменение режима работы двигателей вызывает изменение избытков тяги и мощности, а следовательно, угла наклона траектории и вертикальной скорости (рис. 5.5). Рис. 5.5. Влияние режима работы двигателя на поляру набора высоты Влияние ветра. Самолет движется относительно земли с путевой скоростью Vпут = V cos Qнаб ± W. В результате при попутном ветре путевая скорость увеличивается, а при встречном – уменьшается. При встречном ветре угол набора увеличивается, а при попутном – уменьшается. Вертикальная скорость практически не меняется (рис. 5.6). Рис. 5.6. Влияние ветра на характеристики набора высоты Зависимость Qнаб и Vy от положения шасси. Величины вертикальной скорости и угла набора высоты самолета зависят также и от положения шасси (рис. 5.7). При выпущенном положении шасси аэродинамическое качество самолета уменьшается, потребная тяга и мощность для горизонтального полета увеличиваются, избыток тяги и мощности уменьшается, а следовательно, угол набора и вертикальная скорость уменьшаются. Уборка шасси на самолете DA 42 дает прирост вертикальной скорости 0,6–0,9 м/с. Рис. 5.7. Влияние выпуска шасси на поляру набора высоты Порядок набора высоты Набор высоты бывает двух видов: 1. Первоначальный набор высоты после взлета до Н = 400 м. 2. Набор высоты на эшелон. 1. Первоначальный набор высоты до Н = 400 м производится при следующих условиях: – РУД двух двигателей в положении MAX; – шасси и закрылки убраны; – скорость в наборе: при массе до 1700 кг – 81 узел, при массе свыше 1700 кг – 82 узла; – самолет балансировать без крена и скольжения (шарик в центре). Номограммы РЛЭ позволяют определить скороподъемность самолета для различных условий взлета. Ниже приведен пример расчета (рис. 5.8) вертикальной скорости при условии, что: – барометрическая высота аэродрома равна 0 м; – температура наружного воздуха составляет 15 °С; – полетная масса – 1750 кг. На рис. 5.8 стрелками показан порядок определения вертикальной скорости; согласно этому ключу получаем Vy = 5,6 м/с.
Рис. 5.8. Расчет вертикальной скорости на начальном этапе набора высоты до Н = 400 м Градиент набора высоты определяется по формуле В нашем случае получаем: Результаты расчета показывают, что градиент набора высоты достаточно большой и обеспечит преодоление препятствий по курсу взлета, а именно, на удалении 1000 м самолет способен преодолеть препятствие высотой 120 м с зазором 50 футов (15 м). 2. Набор высоты на эшелон. На этом этапе шасси и закрылки должны быть убраны, а режим работы двигателей (вплоть до MAX) устанавливается таким, чтобы выдерживать расчетные скорости в наборе: – 87 узлов при массе до 1700 кг, – 88 узлов при массе свыше 1700 кг. Внимание!Во время набора высоты при повышении температуры масла и (или) температуры охлаждающей жидкости до желтого сектора полет продолжать с воздушной скоростью, увеличенной на 10 узлов, и мощностью, уменьшенной на 10 %, для улучшения охлаждения двигателя. Скороподъемность самолета при наборе высоты на эшелон (для справки) также определяется по номограммам РЛЭ. Ниже (рис. 5.9) представлен пример расчета для условий: – барометрическая высота аэродрома равна 1819 м; – температура наружного воздуха составляет 15 °С; – полетная масса – 1750 кг. Рис. 5.9. Расчет вертикальной скорости при наборе высоты на эшелон Скороподъемность определяется тем же способом, что и в п. 1 (по стрелкам на рис. 5.9). В результате получаем: при заданных условиях Vy = 4,6 м/с. Градиент набора высоты составляет:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |