Расчет посадочных характеристик
Расчет посадочных характеристик для конкретных условий аэродрома включает в себя определение величины двух параметров: посадочной дистанции и длины пробега. Ниже представлены примеры расчетов по номограммам (рис. 6.5 и рис. 6.6; стрелками показана последовательность действий). Рис. 6.5. Определение посадочной дистанции 1. Определим посадочную дистанцию для условий (см. рис. 6.5): – высота аэродрома посадки – 4000 футов; – температура наружного воздуха на аэродроме равна 20 °C; – посадочная масса – 1500 кг; – встречный ветер – 13 узлов; – закрылки в положении LDG; – РУД двигателей в положении IDLE; – VREF = 82 узла; – ВПП – сухая. Результат расчета: длина посадочной дистанции составляет 520 м. Проанализировав номограмму (см. рис. 6.5), можно установить зависимость между высотой аэродрома, температурой, посадочной массой, ветром и длиной посадочной дистанции. Попробуем изменять один из внешних параметров, оставляя при этом другие неизменными, например: – если Нбар.аэрод = 0 футов, то Lпос. д = 460 м; – если температура наружного воздуха составляет 10 °С, то Lпос. д = 510 м; – если посадочная масса – 1700 кг, то Lпос. д = 580 м; – если встречный ветер – 5 узлов, то Lпос. д = 555 м. Рис. 6.6. Определение длины пробега Проанализировав полученные значения, можно установить следующие соотношения:
2. Определим длину пробега после посадки для условий (см. рис. 6.6): – высота аэродрома посадки – 2000 футов; – температура наружного воздуха составляет 30 °С; – посадочная масса –1500 кг; – встречный ветер – 15 узлов; – закрылки в положении LDG; – РУД двигателей в положении IDLE; – VREF = 79 узлов; – ВПП – сухая. Результат расчета: длина пробега равна 260 м. Проанализировав номограмму (см. рис. 6.6), можно установить зависимость между высотой аэродрома, температурой, посадочной массой, ветром и длиной пробега. Действуя аналогично п. 1 (изменяя один из внешних параметров и оставляя другие неизменными) получаем следующие соотношения: Проанализировав полученные значения, можно установить следующие соотношения:
В заключение сделаем вывод, что для гарантии остановки самолета в пределах ВПП Lпотр. пос. д ≥ Lфакт. пос. д. Уход на второй круг Уход на второй круг может быть вызван различными причинами, например, отклонением в выдерживании режима и траектории захода на посадку, ухудшением метеоусловий, появлением препятствий на посадочной полосе, отказом какой-либо из систем самолета и т.д. Ограничений по минимальной высоте ухода на второй круг в РЛЭ нет, т. е. уход на второй круг возможен с любой высоты в процессе посадки, вплоть до высоты выравнивания. Приняв решение об уходе на второй круг, пилот должен (рис. 6.7): – установить рычаги управления двигателями в положение MAX, переместив их в крайнее переднее положение за 1,5-2 с; – не превышать перегрузку в процессе ухода самолета на второй круг 1,1–1,2. Уменьшение перегрузки менее 1,1 увеличивает просадку самолета, а с увеличением перегрузки более 1,2–1,3 просадка уменьшается незначительно, но есть опасность выхода самолета на большие углы атаки. Просадка самолета при уходе на второй круг определяется по формуле , где ny – перегрузка при выводе самолета из снижения; – выдерживать скорость не менее 85 узлов; – переключатель управления закрылками установить в положение APP; – после установления положительной вертикальной скорости набора высоты переключатель шасси установить в положение UP; – контролировать набор высоты; – на высоте 394 фута (120 м) переключатель управления закрылками установить в положение UP. Рис. 6.7. Схема ухода на второй круг самолета DA 42 Важным моментом с точки зрения безопасного ухода на второй круг является значение градиента набора высоты в процессе ухода. Например, для стандартных условий, при массе 1700 кг градиент набора высоты составляет 5,25 % (или 3,0°), а вертикальная скорость равна 2 м/с. Для массы 1785 кг градиент набора высоты составит 4,3 % (или 2,5°), а вертикальная скорость – 1,73 м/с. Основными ошибками при уходе на второй круг являются: – позднее принятие решения об уходе на второй круг, – невыполнение рекомендаций по уходу на второй круг.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |